Игорь Яковенко — о новом языческом альбоме «Пантеон»
Композитор Игорь Яковенко и барабанщик Петр Ившин выпускают альбом «Пантеон» на лейбле FANCYMUSIC — это уже восьмой их совместный проект. В альбоме, посвященном мифологии древних славян, смешиваются джаз, электроника и академический минимализм. Яковенко отвечает за мелодику, а Ившин — за ритмы. Обложку и иллюстрации к альбому создал художник Нестор Энгельке, который в своей технике «деревописи» вырубает рисунки топором на дереве, создавая «протоживопись». Корреспондент «Сноба» Егор Спесивцев поговорил с Яковенко и Энгельке об этой их совместной работе
Игорь Яковенко, композитор
Когда Евгений Водолазкин выбирал место действия для своего романа «Лавр» (он, как известно, тоже про Древнюю Русь, но уже христианскую), он объяснял такой сеттинг самой темой: история о хорошем человеке в современности выглядела бы нравоучительно, а в древние времена такая прямота и простота были вполне уместны. Как вы объясняете (если объясняете как-то), почему ваш новый релиз тоже отсылает куда-то туда, во времена, о которых мы можем только фантазировать?
Мне кажется, что это такой постмодерн в квадрате. Если европеец актуализирует свои руины, то они у него хотя бы есть. Наш же славянский пантеон — это практически все догадки, вымысел на вымысле. Письменности еще у нас не было, все, что сохранилось, — это пересказ европейских путешественников, поэтому мы актуализируем заведомую коллективную фантазию.