Роли исполняли
Бэтмобили. Злые хот-роды из безумно-максовой вселенной. Броневик c планеты чужих. Наберется целая кунсткамера нереального транспорта, созданного для фильмов. A вот фирменные концепт-кары и прототипы заруливают в сюжеты нечасто, тем интереснее их видеть. Men Today вспомнил несколько дримкаров, прошедших кастинги.

“Все началось с поцелуя”, 1959 г.
Lincoln Futura Concept
Первый в истории концепт-кар-актер! Lincoln Futura с мотором V8 6.0 и кузовом от итальянской студии Chia был полностью функционален. Дебютировал в 1955 году и вызвал бурный восторг у публики. Немудрено, что знаменитый Lincoln привлекли в комедию “Все началось с поцелуя” (1959 г.) о парочке, выигравшей потрясный автомобиль. А для пущего эффекта перекрасили в алый. Потом машину купил известный создатель кастомов Джордж Баррис, и шесть лет она стояла без дела. Зато какое дело нашлось! По заказу продюсеров телесериала “Бэтмен” (1966 г.) Баррис превратил концепт в Бэтмобиль, который считается самым известным в числе всех, когда-либо построенных для супергероя.
“Разрушитель”. 1993 г.
GM Ultralite и другие
Оттаявший после заморозки суперкоп Джон Спартан узнает, что на дворе будущее, а из того же холодильника успел дать деру его враг Саймон Финикс. Но что хуже, у полиции сплошняком концепты General Motors, к управлению которыми Джону еще привыкать и привыкать. Навороченное экранами место водителя сняли отдельно, ведь у настоящей машины оно простецкое. Ultralite построили ради достижения рекордной экономичности. В фильме прикидывался электрокаром, а на деле был оснащен бензиновым 3-цилиндровым 111-сильным мотором 1.5 и благодаря легкости тратил всего-то 2,7 литра на сотню. Миролюбивая полупрозрачная форма идеально подошла светлому завтра, где полицейские утратили крутизну. Кроме того на экране засветились концепты Buick Wildcat, Cadillac Solitaire и Voyage, а также Pontiac Banshee, о котором речь пойдет дальше, и еще несколько от концерна GM.
“Спектр”. 2015 г.
Jaguar C-X75
Бонд, Джеймс Бонд впервые получил Martin, Aston Martin, сделанный только ради съемок. Из десяти купе DB10 в живых… Ну вы же не думали, что трюки в римской погоне обошлись без повреждений? В общем, из уцелевших DB10 один попал в музей, другой продали частнику. И то верно, скорее реквизит. А вот гнавшийся за агентом Jaguar C-X75 всерьез готовили к производству еще за пять лет до фильма. Помогала формульная команда Williams. Суперкар гибридный, с двумя газотурбинами и полным приводом от четырех электромоторов. Опытные образцы выдавали до 900 сил и ускорялись до 330 км/ч. Для выпуска партии из 250 штук технику упростили. Но в итоге… закрыли проект вовсе. А ныне компания обнулила имидж, заявила о философии эксклюзива и балансирует над пропастью, держась за свою странную розовую мечту Type 00. И есть большие сомнения в том, что фирменное завтра