Соль и перец по вкусу
Звездные парикмахеры привыкают к отказам от окрашивания волос. «Татлер» выяснил, как достойно поддержать тренд на седину.
Пышная копна серебристых волос актрисы Энди Макдауэлл на красной дорожке Канн имела резонанс едва ли не больший, чем золотые «легкие» Беллы Хадид или «голые» платья. «Никогда раньше я не чувствовала себя настолько сильной и честной», — позже поделилась актриса в интервью американскому Vogue. Инициативу Макдауэлл в Каннах поддержали актрисы Хелен Миррен и Джоди Фостер, которые также не скрывали правды о своих волосах и выглядели при этом роскошно.
В мировой повестке тренд на естественную седину — дело почти решенное. Среди западных знаменитостей, отказавшихся (на время или навсегда) от окрашивания, — актрисы Сара Джессика Паркер, Гвинет Пэлтроу и Сальма Хайек, певица Лили Аллен, художница и девушка Киану Ривза Александра Грант, дизайнер Изабель Маран, фичер-директор британского Vogue Сара Харрис и еще не один десяток имен. Кто-то, как Макдауэлл и Аллен, присоединился к клубу au naturel во время пандемии. Александра Грант «стала блондинкой» в тридцать — из-за токсичности красок, которые ранее использовала: «Я бы хотела, чтобы у женщины была возможность выбирать, как она выглядит в любом возрасте», — написала она в своем инстаграме (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена). Сара Харрис начала седеть в шестнадцать и никогда не красила волосы. При этом, как она рассказала американскому Allure, к ней часто подходят на улице и спрашивают имя колориста — настолько благородно выглядит ее седина. Все больше становятся востребованы и модели с седыми волосами: успех Кармен Делль’Орефиче (в восемьдесять девять лет снималась для Gucci) или Жан де Вильнёв (в семьдесят два года вернулась на подиум, чтобы поучаствовать в шоу Simone Rocha) — пример того, что с появлением седых волос карьера не заканчивается.
«Этот тренд — о любви к себе», — считает Елена Утробина, стилист московского салона Lume21. Среди ее клиентов есть те, кто бережет седину и мечтает, чтобы ее стало больше. Но таких, подчеркивает мастер, пока единицы: «Должно пройти какое-то время, чтобы мы стали думать по-другому. Любить себя, свою природу, возрастные изменения». Елена Варфоломеева, к. м. н., врач-дерматовенеролог и трихолог клиники Capillum Clinic, подтверждает статистику: «Из тысяч моих пациенток только две приняли решение не закрашивать седину».
Публичных людей в России, которые сделали выбор в пользу седины, тоже пока можно пересчитать по пальцам: это актрисы Оксана Фандера (в своем инстаграме (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) она объяснила такую перемену «желанием быть собой») и Роза Хайруллина, политолог Екатерина Шульман, журналист и литературный критик Анна Наринская. «Некрашеные волосы — это не что-то новое, а вполне привычная манера для академической, учительской и преподавательской среды, — рассказывает Екатерина Шульман. — Но с демонополизацией информационного поля все стали видимы для всех. В результате преподаватель появляется уже не только в лектории, но и на ютьюбе, где на него смотрят люди, привыкшие к иному эстетическому стандарту. Отсюда возникают вопросы: а почему это вы не краситесь, не начинаете выступление с фразы «всем