Горько!
В конце июня самая кинематографичная пара светской Москвы войдет в двери ЗАГСа. Рассказываем, зачем актрисе Светлане Устиновой и продюсеру Илье Стюарту штамп в паспорте.
Одна моя подруга-актриса в апреле взяла меня за локоть в Noor Bar: «Так, в чем ты идешь к Стюарту с Устиновой на свадьбу? Что значит «не знаю»? Ты что, дура? Это очень важно. Я уже Светке сказала, чтобы она посадила меня за стол с банкирами».
Света и Илья, услышав сейчас о такой предусмотрительности, переглядываются.
— А у кого из нас друзья-банкиры? У тебя? У меня нет, — не понимает Илья.
— Я об этом первый раз слышу! — Устинова, конечно, актриса, но идее стола с банкирами удивляется, похоже, искренне.
— Свет, у меня нет друзей-банкиров!
— У меня тоже! Не знаю, на кого она рассчитывает.
— Нет, ну конечно, для всех наших друзей и подруг мы сделаем рассадку. Будем заниматься сводничеством, — Илья включает продюсера. — Ты тоже нам сообщи апдейт своего статуса ближе к делу. Зачем еще люди на свадьбы ходят?!
На чужие свадьбы, может, и ходят именно за этим, но вообще всегда гораздо интереснее, зачем люди приходят на свои. И не потому, что, как писал Рабле, «всякий вступающий в брак должен быть судьей собственных намерений». А потому, что сегодня, когда необходимость в браке в юридическом или социальном смысле отходит на второй план, резоны непременно пожениться у каждой пары оказываются свои. Устинову и Стюарта, которые обручились после трех лет отношений и собираются пожениться в конце июня, я допрашивала вместе и по отдельности. Каждый раз их версии сходились: женитьба — это шаг, этап взросления, дань традициям и будущий день рождения семьи.
Стереотип, что большая свадьба — это большая нервотрепка, Илья и Света опровергают. Говорят, до сих пор не поняли, почему некоторые готовятся по полгода.
— Я счастливая невеста, — говорит Устинова. — Илья сказал: «Просто приходи, я все сделаю. Ты, главное, платье сшей и с подружками разберись».
Она разобралась. То, что подружек невесты должно быть столько же, сколько друзей жениха, стало сюрпризом.
— Поэтому она предложила всем своим подругам, мне пришлось соответствовать. А близких друзей у меня не так много, — смеется Илья.
— В тиндере можешь поискать, — предлагает безжалостная Устинова.
— Тут только надо решить, в какой момент уже уместно спросить: «Ты хочешь быть моим best man?» — отвечает Илья.
Свадьбу актриса и продюсер планируют концептуальную, с кинематографическим акцентом. Место заранее выдавать не хотят, но говорят, что, во-первых, все будет происходить в Москве, а во-вторых, эта площадка много значит для всех, кто в России занимается кино.
Со Стюартом мы подружились, уже когда Илья стал встречаться с Устиновой. А вот Свету помню еще по ВГИКу: я оканчивала киноведческий, Устинова, бросив Финансовую академию, поступила на актерский в мастерскую Владимира Грамматикова. Она выделялась даже во вгиковском буфете, где самые красивые девушки страны стояли в очереди за подогретыми тетей Лидой бутербродами с ветчиной и за местным деликатесом — жареной картошкой с расплавленным сыром. Устинова была северной, необычной красавицей — ее часто сравнивают с Бардо, хотя, по мне, Света гораздо больше похожа на звезду фильмов Бергмана, норвежку Лив Ульман. А еще она на тот момент успела сняться в главной роли во втором «Бумере» и числилась музой режиссера Петра Буслова. Но главное — выглядела какой-то подозрительно нормальной. В ней никогда не было обычной для актрис истеричности, привычки без нужды привлекать к себе внимание, включать диву.
До Буслова, который увидел ее в кафе, разыскал через общих знакомых и позвал на пробы, приехавшая из Северодвинска Устинова училась на экономиста и в актрисы не собиралась. Так, поснималась в клипах «Динамита» и «Легального бизнеса» («В семнадцать лет ко мне в метро подошли: «Девочка, не хочешь в клипе сняться? Приходи, нам ангел нужен»). После «Бумера» выбора уже не было: кино мало кого отпускает. Тем более что ее Дашку в красной ветровке и вязаной шапке заметили.
Но несмотря на сказочное начало карьеры, Свете долгие годы приходилось доказывать: она профессионал, она может играть, ее приглашают не из-за внешности, она не актриса одного фильма, она может существовать не только перед камерой, но и на сцене. Устинова оказалась стойким солдатиком: в прошлом году снялась у Вадима Перельмана, автора трижды номинированного на «Оскара» «Дома из песка и тумана», а ко мне в «Академию» на интервью «Татлеру» примчалась с репетиций в лаборатории МХТ.
Илью Стюарта «Татлер» четыре года назад назвал «молодым человеком с внешностью скандинавского бога Тора» (от этого определения он до сих пор поеживается: ему этого Тора однажды иронически припомнил на деловой встрече клиент). В светской Москве он обнаружился внезапно, словно эманировался из сказочного королевства Трудхейм: с четырнадцати лет Илья учился не в России, но всегда знал, что вернется домой.