История любви актрисы Светланы Устиновой и продюсера Ильи Стюарта

TatlerЗнаменитости

Горько!

В кон­це июня са­мая ки­не­ма­то­гра­фич­ная пара свет­ской Моск­вы вой­дет в две­ри ЗАГСа. Расска­зы­ва­ем, за­чем ак­три­се Свет­ла­не Усти­но­вой и про­дю­се­ру Илье Стюар­ту штамп в паспорте.

Текст: Елена Смоли­на. Фото: Данил Голов­кин. Стиль: Филипп Власов

Одна моя по­дру­га-ак­три­са в ап­ре­ле взя­ла меня за ло­коть в Noor Bar: «Так, в чем ты идешь к Стюар­ту с Усти­но­вой на свадь­бу? Что зна­чит «не знаю»? Ты что, дура? Это очень важ­но. Я уже Свет­ке ска­за­ла, что­бы она по­са­ди­ла меня за стол с банкирами».

Света и Илья, услы­шав сей­час о та­кой преду­смот­ри­тель­но­сти, переглядываются.
— А у кого из нас дру­зья-бан­ки­ры? У тебя? У меня нет, — не по­ни­ма­ет Илья.
— Я об этом пер­вый раз слы­шу! — Усти­но­ва, ко­неч­но, ак­три­са, но идее сто­ла с бан­ки­ра­ми удив­ля­ет­ся, по­хо­же, искренне.
— Свет, у меня нет дру­зей-банкиров!
— У меня тоже! Не знаю, на кого она рассчитывает.
— Нет, ну ко­неч­но, для всех на­ших дру­зей и по­друг мы сде­ла­ем рас­сад­ку. Будем за­ни­мать­ся свод­ни­че­ством, — Илья вклю­ча­ет про­дю­се­ра. — Ты тоже нам со­об­щи ап­дейт сво­е­го ста­ту­са бли­же к делу. Зачем еще люди на свадь­бы ходят?!

На чу­жие свадь­бы, мо­жет, и хо­дят имен­но за этим, но во­об­ще все­гда го­раз­до ин­те­рес­нее, за­чем люди при­хо­дят на свои. И не по­то­му, что, как пи­сал Рабле, «вся­кий всту­па­ю­щий в брак дол­жен быть су­дьей соб­ствен­ных на­ме­ре­ний». А по­то­му, что се­го­дня, ко­гда не­об­хо­ди­мость в бра­ке в юри­ди­че­ском или со­ци­аль­ном смыс­ле от­хо­дит на вто­рой план, ре­зо­ны не­пре­мен­но по­же­нить­ся у каж­дой пары ока­зы­ва­ют­ся свои. Усти­но­ву и Стюар­та, ко­то­рые об­ру­чи­лись по­сле трех лет от­но­ше­ний и со­би­ра­ют­ся по­же­нить­ся в кон­це июня, я до­пра­ши­ва­ла вме­сте и по от­дель­но­сти. Каждый раз их вер­сии схо­ди­лись: же­нить­ба — это шаг, этап взрос­ле­ния, дань тра­ди­ци­ям и бу­ду­щий день рож­де­ния семьи.

Илья Стюарт и Свет­ла­на Усти­но­ва в усадь­бе Барышникова.
На Свет­ла­не: пла­тье из тюля, рас­ши­тое блест­ка­ми, хлоп­ко­вые тру­сы, все Dior; туфли из ла­ки­ро­ван­ной кожи, Prada; ко­лье из пла­ти­ны и ро­зо­во­го зо­ло­та с ро­зо­вы­ми и бе­лы­ми брил­ли­ан­та­ми, коль­цо Solitaire из бе­ло­го зо­ло­та с брил­ли­ан­та­ми, все Mercury; брас­лет Glamazone из ро­зо­во­го зо­ло­та с брил­ли­ан­та­ми, Messika.
На Илье: шер­стя­ной ко­стюм, хлоп­ко­вая ру­баш­ка, ко­жа­ные бро­ги, все Prada.

Стерео­тип, что боль­шая свадь­ба — это боль­шая нер­во­треп­ка, Илья и Света опро­вер­га­ют. Гово­рят, до сих пор не по­ня­ли, по­че­му не­ко­то­рые го­то­вят­ся по полгода.
— Я счаст­ли­вая не­ве­ста, — го­во­рит Усти­но­ва. — Илья ска­зал: «Просто при­хо­ди, я все сде­лаю. Ты, глав­ное, пла­тье сшей и с по­друж­ка­ми разберись».

Она разо­бра­лась. То, что по­дру­жек не­ве­сты долж­но быть столь­ко же, сколь­ко дру­зей же­ни­ха, ста­ло сюрпризом.
— Поэто­му она пред­ло­жи­ла всем сво­им по­дру­гам, мне при­шлось со­от­вет­ство­вать. А близ­ких дру­зей у меня не так мно­го, — сме­ет­ся Илья.
— В тин­де­ре мо­жешь по­ис­кать, — пред­ла­га­ет без­жа­лост­ная Устинова.
— Тут толь­ко надо ре­шить, в ка­кой мо­мент уже умест­но спро­сить: «Ты хо­чешь быть моим best man?» — от­ве­ча­ет Илья.

Свадь­бу ак­три­са и про­дю­сер пла­ни­ру­ют кон­цеп­ту­аль­ную, с ки­не­ма­то­гра­фи­че­ским ак­цен­том. Место за­ра­нее вы­да­вать не хо­тят, но го­во­рят, что, во-пер­вых, все бу­дет про­ис­хо­дить в Москве, а во-вто­рых, эта пло­щад­ка мно­го зна­чит для всех, кто в России за­ни­ма­ет­ся кино.

Со Стюар­том мы по­дру­жи­лись, уже ко­гда Илья стал встре­чать­ся с Усти­но­вой. А вот Свету пом­ню еще по ВГИКу: я окан­чи­ва­ла ки­но­вед­че­ский, Усти­но­ва, бро­сив Финан­со­вую ака­де­мию, по­сту­пи­ла на ак­тер­ский в ма­стер­скую Влади­ми­ра Грам­ма­ти­ко­ва. Она вы­де­ля­лась даже во вги­ков­ском бу­фе­те, где са­мые кра­си­вые де­вуш­ки стра­ны сто­я­ли в оче­ре­ди за по­до­гре­ты­ми те­тей Лидой бу­тер­бро­да­ми с вет­чи­ной и за мест­ным де­ли­ка­те­сом — жа­ре­ной кар­тош­кой с рас­плав­лен­ным сы­ром. Усти­но­ва была се­вер­ной, не­обыч­ной кра­са­ви­цей — ее ча­сто срав­ни­ва­ют с Бардо, хотя, по мне, Света го­раз­до боль­ше по­хо­жа на звез­ду филь­мов Берг­ма­на, нор­веж­ку Лив Ульман. А еще она на тот мо­мент успе­ла снять­ся в глав­ной роли во вто­ром «Буме­ре» и чис­ли­лась му­зой ре­жис­се­ра Петра Бусло­ва. Но глав­ное — вы­гля­де­ла ка­кой-то по­до­зри­тель­но нор­маль­ной. В ней ни­ко­гда не было обыч­ной для ак­трис ис­те­рич­но­сти, при­выч­ки без нуж­ды при­вле­кать к себе вни­ма­ние, вклю­чать диву.

До Бусло­ва, ко­то­рый уви­дел ее в кафе, разыс­кал че­рез об­щих зна­ко­мых и по­звал на про­бы, при­е­хав­шая из Севе­ро­двин­ска Усти­но­ва учи­лась на эко­но­ми­ста и в ак­три­сы не со­би­ра­лась. Так, по­сни­ма­лась в кли­пах «Дина­ми­та» и «Легаль­но­го биз­не­са» («В сем­на­дцать лет ко мне в мет­ро по­до­шли: «Девоч­ка, не хо­чешь в кли­пе снять­ся? Прихо­ди, нам ан­гел ну­жен»). После «Буме­ра» вы­бо­ра уже не было: кино мало кого от­пус­ка­ет. Тем бо­лее что ее Дашку в крас­ной вет­ров­ке и вя­за­ной шап­ке заметили.

Но не­смот­ря на ска­зоч­ное на­ча­ло ка­рье­ры, Свете дол­гие годы при­хо­ди­лось до­ка­зы­вать: она про­фес­си­о­нал, она мо­жет иг­рать, ее при­гла­ша­ют не из-за внеш­но­сти, она не ак­три­са од­но­го филь­ма, она мо­жет су­ще­ство­вать не толь­ко пе­ред ка­ме­рой, но и на сце­не. Усти­но­ва ока­за­лась стой­ким сол­да­ти­ком: в про­шлом году сня­лась у Вади­ма Перель­ма­на, ав­то­ра три­жды но­ми­ни­ро­ван­но­го на «Оска­ра» «Дома из пес­ка и ту­ма­на», а ко мне в «Акаде­мию» на ин­тер­вью «Татле­ру» при­мча­лась с ре­пе­ти­ций в ла­бо­ра­то­рии МХТ.

На Илье: хлоп­ко­вая ру­баш­ка, Prada.
На Свет­ла­не: пла­тье из тюля, рас­ши­тое блест­ка­ми, Dior; ко­лье из пла­ти­ны и ро­зо­во­го зо­ло­та с ро­зо­вы­ми и бе­лы­ми брил­ли­ан­та­ми, коль­цо Solitaire из бе­ло­го зо­ло­та с брил­ли­ан­та­ми, все Mercury; брас­лет Glam’Azone из ро­зо­во­го зо­ло­та с брил­ли­ан­та­ми, Messika.

Илью Стюар­та «Татлер» че­ты­ре года на­зад на­звал «мо­ло­дым че­ло­ве­ком с внеш­но­стью скан­ди­нав­ско­го бога Тора» (от это­го опре­де­ле­ния он до сих пор по­ежи­ва­ет­ся: ему это­го Тора од­на­жды иро­ни­че­ски при­пом­нил на де­ло­вой встре­че кли­ент). В свет­ской Москве он об­на­ру­жил­ся вне­зап­но, слов­но эма­ни­ро­вал­ся из ска­зоч­но­го ко­ро­лев­ства Труд­хейм: с че­тыр­на­дца­ти лет Илья учил­ся не в России, но все­гда знал, что вер­нет­ся домой.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Максим Белбородов: «Важно, чтобы каждый момент времени ты проживал осознанно» Максим Белбородов: «Важно, чтобы каждый момент времени ты проживал осознанно»

Если бы я выбирал свои проекты! Это они выбирают меня

Коллекция. Караван историй
Самая нужная экономика Самая нужная экономика

В марте Украина ввела полную торговую блокаду Донбасса

Русский репортер
Светлана Ходченкова Светлана Ходченкова

За девять с половиной секунд из отчаявшейся домохозяйки в БДСМ-госпожу?

Собака.ru
Как курица лапой Как курица лапой

Если у твоего ребенка неразборчивый почерк, надо ли учить его красиво писать?

Лиза
Как ужаленный Как ужаленный

Укусы ос, комаров и клещей — история неприятная и довольно опасная

Добрые советы
Гений места Гений места

В «Барвихе Luxury Village» придумали свадьбу под ключ

Vogue
Мама, не горюй! Мама, не горюй!

Топ-модель Крисси Тейген о своей послеродовой депрессии

Glamour
15 мыслей Валерия Тодоровского 15 мыслей Валерия Тодоровского

После девятилетнего перерыва режиссер вернулся к полному метру

GQ
Морской толк Морской толк

Два бывших трудоголика сидели под пальмой и напряженно пытались отдохнуть

Cosmopolitan
Будущее автопрома Будущее автопрома

Последние достижения в сферах электромобилей и беспилотных авто

CHIP
На даче без незадачи На даче без незадачи

Ухаживать за грядками, стричь газон, освежать новой краской забор – тяжелый труд

Лиза
Легенды и мифы советского спорта Легенды и мифы советского спорта

Топ-10 легендарных спортсменов России

Esquire
Кирилл Серебренников Кирилл Серебренников

Esquire поговорил с режиссером о пользе переодеваний и внутренних демонах

Esquire
Mazda CX-5 Mazda CX-5

Кроссовер нового поколения многолик – в зависимости от угла обзора

Quattroruote
Война и мир Федерико Урибе Война и мир Федерико Урибе

Самые известные его работы сделаны из стреляных гильз и патронов

Популярная механика
Илья Кретов Илья Кретов

Глава российского eBay Илья Кретов о будущем интернет-торговли

GQ
Город планетарного масштаба Город планетарного масштаба

Весь мир превращается в единый гигантский мегаполис

Русский репортер
Теория женского рода: самые яркие женщины научпопа Теория женского рода: самые яркие женщины научпопа

Ученые и журналистки, которые совершают открытия и продвигают науку в массы

Forbes
Троцкий. Личное Троцкий. Личное

Тогда, в 1898 году, он еще был Лейбой Бронштейном...

Дилетант
Разогнать мозг Разогнать мозг

Мозг всегда работает на сто процентов

Maxim
Toyota Prius Toyota Prius

Он все так же способен проезжать по 20 км на одном литре бензина

Quattroruote
Моряк и принцесса Моряк и принцесса

История княжны Ольги Романовой и лейтенанта Павла Воронова

Караван историй
Последний шанс Наполеона Последний шанс Наполеона

Возвращение Наполеона к власти получило название «Сто дней»

Дилетант
«Никуда мы не уйдем от нашего проклятия, везде труба» «Никуда мы не уйдем от нашего проклятия, везде труба»

Что заставило Зиявудина Магомедова поверить в перспективы технологии Hyperloop

Forbes
Ольга Шелест: В воспитании самое главное – не перегнуть палку Ольга Шелест: В воспитании самое главное – не перегнуть палку

30 марта на Канале Disney стартовал новый сезон шоу «Это моя комната!». Ведущей стала Ольга Шелест

Лиза
Audi A5 Sportback Audi A5 Sportback

Рецепт прежний: смешать купеобразный силуэт с практичностью пятидверки

Quattroruote
Роберт Бинет. Превращая Орфея в Эвридику Роберт Бинет. Превращая Орфея в Эвридику

Очерк о хореографе Роберте Бинете

СНОБ
Протест на обочине Протест на обочине

Стачка против «Платона»: других людей у нас для вас нет

Русский репортер
На поле он!.. и на столе На поле он!.. и на столе

Запутанная история пирожного или торта «Наполеон»

Дилетант
Четыре кадра Четыре кадра

Как работает серьезный бизнес по производству смешного

РБК
Открыть в приложении