История любви актрисы Светланы Устиновой и продюсера Ильи Стюарта

TatlerЗнаменитости

Горько!

В кон­це июня са­мая ки­не­ма­то­гра­фич­ная пара свет­ской Моск­вы вой­дет в две­ри ЗАГСа. Расска­зы­ва­ем, за­чем ак­три­се Свет­ла­не Усти­но­вой и про­дю­се­ру Илье Стюар­ту штамп в паспорте.

Текст: Елена Смоли­на. Фото: Данил Голов­кин. Стиль: Филипп Власов

Одна моя по­дру­га-ак­три­са в ап­ре­ле взя­ла меня за ло­коть в Noor Bar: «Так, в чем ты идешь к Стюар­ту с Усти­но­вой на свадь­бу? Что зна­чит «не знаю»? Ты что, дура? Это очень важ­но. Я уже Свет­ке ска­за­ла, что­бы она по­са­ди­ла меня за стол с банкирами».

Света и Илья, услы­шав сей­час о та­кой преду­смот­ри­тель­но­сти, переглядываются.
— А у кого из нас дру­зья-бан­ки­ры? У тебя? У меня нет, — не по­ни­ма­ет Илья.
— Я об этом пер­вый раз слы­шу! — Усти­но­ва, ко­неч­но, ак­три­са, но идее сто­ла с бан­ки­ра­ми удив­ля­ет­ся, по­хо­же, искренне.
— Свет, у меня нет дру­зей-банкиров!
— У меня тоже! Не знаю, на кого она рассчитывает.
— Нет, ну ко­неч­но, для всех на­ших дру­зей и по­друг мы сде­ла­ем рас­сад­ку. Будем за­ни­мать­ся свод­ни­че­ством, — Илья вклю­ча­ет про­дю­се­ра. — Ты тоже нам со­об­щи ап­дейт сво­е­го ста­ту­са бли­же к делу. Зачем еще люди на свадь­бы ходят?!

На чу­жие свадь­бы, мо­жет, и хо­дят имен­но за этим, но во­об­ще все­гда го­раз­до ин­те­рес­нее, за­чем люди при­хо­дят на свои. И не по­то­му, что, как пи­сал Рабле, «вся­кий всту­па­ю­щий в брак дол­жен быть су­дьей соб­ствен­ных на­ме­ре­ний». А по­то­му, что се­го­дня, ко­гда не­об­хо­ди­мость в бра­ке в юри­ди­че­ском или со­ци­аль­ном смыс­ле от­хо­дит на вто­рой план, ре­зо­ны не­пре­мен­но по­же­нить­ся у каж­дой пары ока­зы­ва­ют­ся свои. Усти­но­ву и Стюар­та, ко­то­рые об­ру­чи­лись по­сле трех лет от­но­ше­ний и со­би­ра­ют­ся по­же­нить­ся в кон­це июня, я до­пра­ши­ва­ла вме­сте и по от­дель­но­сти. Каждый раз их вер­сии схо­ди­лись: же­нить­ба — это шаг, этап взрос­ле­ния, дань тра­ди­ци­ям и бу­ду­щий день рож­де­ния семьи.

Илья Стюарт и Свет­ла­на Усти­но­ва в усадь­бе Барышникова.
На Свет­ла­не: пла­тье из тюля, рас­ши­тое блест­ка­ми, хлоп­ко­вые тру­сы, все Dior; туфли из ла­ки­ро­ван­ной кожи, Prada; ко­лье из пла­ти­ны и ро­зо­во­го зо­ло­та с ро­зо­вы­ми и бе­лы­ми брил­ли­ан­та­ми, коль­цо Solitaire из бе­ло­го зо­ло­та с брил­ли­ан­та­ми, все Mercury; брас­лет Glamazone из ро­зо­во­го зо­ло­та с брил­ли­ан­та­ми, Messika.
На Илье: шер­стя­ной ко­стюм, хлоп­ко­вая ру­баш­ка, ко­жа­ные бро­ги, все Prada.

Стерео­тип, что боль­шая свадь­ба — это боль­шая нер­во­треп­ка, Илья и Света опро­вер­га­ют. Гово­рят, до сих пор не по­ня­ли, по­че­му не­ко­то­рые го­то­вят­ся по полгода.
— Я счаст­ли­вая не­ве­ста, — го­во­рит Усти­но­ва. — Илья ска­зал: «Просто при­хо­ди, я все сде­лаю. Ты, глав­ное, пла­тье сшей и с по­друж­ка­ми разберись».

Она разо­бра­лась. То, что по­дру­жек не­ве­сты долж­но быть столь­ко же, сколь­ко дру­зей же­ни­ха, ста­ло сюрпризом.
— Поэто­му она пред­ло­жи­ла всем сво­им по­дру­гам, мне при­шлось со­от­вет­ство­вать. А близ­ких дру­зей у меня не так мно­го, — сме­ет­ся Илья.
— В тин­де­ре мо­жешь по­ис­кать, — пред­ла­га­ет без­жа­лост­ная Устинова.
— Тут толь­ко надо ре­шить, в ка­кой мо­мент уже умест­но спро­сить: «Ты хо­чешь быть моим best man?» — от­ве­ча­ет Илья.

Свадь­бу ак­три­са и про­дю­сер пла­ни­ру­ют кон­цеп­ту­аль­ную, с ки­не­ма­то­гра­фи­че­ским ак­цен­том. Место за­ра­нее вы­да­вать не хо­тят, но го­во­рят, что, во-пер­вых, все бу­дет про­ис­хо­дить в Москве, а во-вто­рых, эта пло­щад­ка мно­го зна­чит для всех, кто в России за­ни­ма­ет­ся кино.

Со Стюар­том мы по­дру­жи­лись, уже ко­гда Илья стал встре­чать­ся с Усти­но­вой. А вот Свету пом­ню еще по ВГИКу: я окан­чи­ва­ла ки­но­вед­че­ский, Усти­но­ва, бро­сив Финан­со­вую ака­де­мию, по­сту­пи­ла на ак­тер­ский в ма­стер­скую Влади­ми­ра Грам­ма­ти­ко­ва. Она вы­де­ля­лась даже во вги­ков­ском бу­фе­те, где са­мые кра­си­вые де­вуш­ки стра­ны сто­я­ли в оче­ре­ди за по­до­гре­ты­ми те­тей Лидой бу­тер­бро­да­ми с вет­чи­ной и за мест­ным де­ли­ка­те­сом — жа­ре­ной кар­тош­кой с рас­плав­лен­ным сы­ром. Усти­но­ва была се­вер­ной, не­обыч­ной кра­са­ви­цей — ее ча­сто срав­ни­ва­ют с Бардо, хотя, по мне, Света го­раз­до боль­ше по­хо­жа на звез­ду филь­мов Берг­ма­на, нор­веж­ку Лив Ульман. А еще она на тот мо­мент успе­ла снять­ся в глав­ной роли во вто­ром «Буме­ре» и чис­ли­лась му­зой ре­жис­се­ра Петра Бусло­ва. Но глав­ное — вы­гля­де­ла ка­кой-то по­до­зри­тель­но нор­маль­ной. В ней ни­ко­гда не было обыч­ной для ак­трис ис­те­рич­но­сти, при­выч­ки без нуж­ды при­вле­кать к себе вни­ма­ние, вклю­чать диву.

До Бусло­ва, ко­то­рый уви­дел ее в кафе, разыс­кал че­рез об­щих зна­ко­мых и по­звал на про­бы, при­е­хав­шая из Севе­ро­двин­ска Усти­но­ва учи­лась на эко­но­ми­ста и в ак­три­сы не со­би­ра­лась. Так, по­сни­ма­лась в кли­пах «Дина­ми­та» и «Легаль­но­го биз­не­са» («В сем­на­дцать лет ко мне в мет­ро по­до­шли: «Девоч­ка, не хо­чешь в кли­пе снять­ся? Прихо­ди, нам ан­гел ну­жен»). После «Буме­ра» вы­бо­ра уже не было: кино мало кого от­пус­ка­ет. Тем бо­лее что ее Дашку в крас­ной вет­ров­ке и вя­за­ной шап­ке заметили.

Но не­смот­ря на ска­зоч­ное на­ча­ло ка­рье­ры, Свете дол­гие годы при­хо­ди­лось до­ка­зы­вать: она про­фес­си­о­нал, она мо­жет иг­рать, ее при­гла­ша­ют не из-за внеш­но­сти, она не ак­три­са од­но­го филь­ма, она мо­жет су­ще­ство­вать не толь­ко пе­ред ка­ме­рой, но и на сце­не. Усти­но­ва ока­за­лась стой­ким сол­да­ти­ком: в про­шлом году сня­лась у Вади­ма Перель­ма­на, ав­то­ра три­жды но­ми­ни­ро­ван­но­го на «Оска­ра» «Дома из пес­ка и ту­ма­на», а ко мне в «Акаде­мию» на ин­тер­вью «Татле­ру» при­мча­лась с ре­пе­ти­ций в ла­бо­ра­то­рии МХТ.

На Илье: хлоп­ко­вая ру­баш­ка, Prada.
На Свет­ла­не: пла­тье из тюля, рас­ши­тое блест­ка­ми, Dior; ко­лье из пла­ти­ны и ро­зо­во­го зо­ло­та с ро­зо­вы­ми и бе­лы­ми брил­ли­ан­та­ми, коль­цо Solitaire из бе­ло­го зо­ло­та с брил­ли­ан­та­ми, все Mercury; брас­лет Glam’Azone из ро­зо­во­го зо­ло­та с брил­ли­ан­та­ми, Messika.

Илью Стюар­та «Татлер» че­ты­ре года на­зад на­звал «мо­ло­дым че­ло­ве­ком с внеш­но­стью скан­ди­нав­ско­го бога Тора» (от это­го опре­де­ле­ния он до сих пор по­ежи­ва­ет­ся: ему это­го Тора од­на­жды иро­ни­че­ски при­пом­нил на де­ло­вой встре­че кли­ент). В свет­ской Москве он об­на­ру­жил­ся вне­зап­но, слов­но эма­ни­ро­вал­ся из ска­зоч­но­го ко­ро­лев­ства Труд­хейм: с че­тыр­на­дца­ти лет Илья учил­ся не в России, но все­гда знал, что вер­нет­ся домой.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Я тебя научу свободу любить Я тебя научу свободу любить

Образование превратилось в модную игру для взрослых

Tatler
Всеволод «Север» Черепанов: «Мне бы хотелось сняться в кино» Всеволод «Север» Черепанов: «Мне бы хотелось сняться в кино»

Зачем дизайнер заставляет себя бегать по утрам и каким он видит будущее моды

Правила жизни
Серебряный век Серебряный век

Дмитрий Чеботарев — о трендах, которые задают дальнейшее развитие кино

Men Today
Человек Памук Человек Памук

Орхан Памук отвечает на вопросы книготорговца Бориса Куприянова

Esquire
Что будет в небе после МКС Что будет в небе после МКС

Через пять лет над Землёй будут работать станции разных стран, а не одна МКС

Монокль
Переговоры на бегу Переговоры на бегу

Куда бегут, плывут и едут бизнесмены

GQ
Ветрополис Ветрополис

Что происходит в единственном в России городе айтишников

РБК
И снова на сверхзвуке И снова на сверхзвуке

Новое поколение пассажирских сверхзвуковых самолетов

Популярная механика
Пото­му что я банда Пото­му что я банда

Анто­нио Банде­рас раз­вел­ся, уехал в Лондон, влюбился и поступил в школу моды

Tatler
Я цы­ган­ский барон Я цы­ган­ский барон

IT-миллиардер Эрик Шмидт и весь его табор

Tatler
Руки прочь Руки прочь

О совсем нелинейном пути к эпохальным изменениям

Quattroruote
Хави, Хави Хави, Хави

Хавьер Бардем рассказывает о своей новой роли

GQ
Пять способов смотреть – или пересматривать – «Твин Пикс» Пять способов смотреть – или пересматривать – «Твин Пикс»

Пять способов познакомиться с «Твин Пикс» или освежить свои познания о нем

Правила жизни
Массимо Каррера Массимо Каррера

Правила жизни Массимо Каррера

Esquire
Легкие штрихи Легкие штрихи

Техника Anti-age макияжа

Добрые советы
Филипп Киркоров: Хочу, чтобы дети отвечали за свой выбор Филипп Киркоров: Хочу, чтобы дети отвечали за свой выбор

Интервью с эстрадным исполнителем Филиппом Киркоровым

Лиза
Суть Линча Суть Линча

Дэвид Линч о новом сезоне «Твин Пикса»

GQ
Дом или барак Дом или барак

Что будет на месте снесенных пятиэтажек, если строить как всегда

Русский репортер
За что мы платим коммуналку? За что мы платим коммуналку?

Управляющую компанию можно и нужно контролировать

Лиза
Адам Драйвер Адам Драйвер

Правила жизни Адама Драйвера

Esquire
Цифровое творчество Цифровое творчество

Как привить детям любовь к созиданию, а не потреблению

Популярная механика
Temps Perdu Temps Perdu

Лусия Берлин «Потерянное время»

Esquire
Федор Смолов Федор Смолов

Правила жизни Федора Смолова

Esquire
Питание чувств Питание чувств

Прийти в хорошую форму за месяц-другой вполне реально

Vogue
Республика предпринимателей Республика предпринимателей

Республиканские порядки в Великом Новгороде XII века

Дилетант
Гормональный код стройности Гормональный код стройности

Ты сидишь на диете, занимаешься фитнесом, а вес не уходит?

Лиза
Секретная Греция Секретная Греция

В майском номере Неллия Тогас знакомит нас со «своей» Грецией

Домашний Очаг
Инвалидное кресло Рузвельта Инвалидное кресло Рузвельта

Как Франклин Делано Рузвельт, получив паралич обеих ног, преодолел предрассудки

Дилетант
Виталий Хаев. Морской характер Виталий Хаев. Морской характер

Кино — мир в мире, иллюзия, создающая иллюзию. Туда нельзя заходить кому попало

Караван историй
Коллективный аудитор Коллективный аудитор

CrowdSystems помогает брендам изучать аудиторию с помощью покупателей

Forbes
Открыть в приложении