О совсем нелинейном пути к эпохальным изменениям

QuattroruoteАвто

Мобильность 2.0

Руки прочь

Все под контролем? Или же гонка за отказом от руля нуждается в корректировке, во всяком случае по времени? Расскажем о совсем нелинейном пути к эпохальным изменениям.

В календаре инноваций уже далек 2014 год, когда BMW на выставке Consumer Electronic Show в Лос-Анджелесе показала 2-ю серию, самостоятельно дрифтовавшую на треке. Красноречивое доказательство уровня, которого достигли технологии, лежащие в основе главной революции, – автомобиль, который обходится без водителя.

На полном газу

«Мы настроены внедрить автономное вождение к 2020 году. И мы на пути его реализации», – говорил в 2013 году занимавший тогда кресло главы Nissan Карлос Гон. С начала этого десятилетия менеджеры различных марок преумножили свои заявления о намерениях. Компания Tesla даже поспешила назвать собственную систему полуавтономного вождения Autopilot (сейчас ее ждет серьезное обновление). В общем, гонка за автомобилем, который станет передвигаться самостоятельно, идет, и нет и намека, что этот процесс остановится. И на этом поле автопроизводителей начинают расталкивать новые действующие лица вроде Google и Uber. Они довольно бесцеремонно вышли на сцену, вооруженные такой решимостью, что многие менеджеры автомобильных марок потеряли сон.

Читать, переписываться, работать: когда автомобиль едет в автономном режиме, перед водителями открываются новые возможности. Можно прогнозировать, что это спровоцирует бум новых бортовых приложений. Доля новых элементов составит пятую часть от общей стоимости автомобиля.

Исследование AT Kearney 2016 года подтверждает: «Автомобильные производители не хотят повторить судьбу близоруких производителей двуколок начала ХХ века, поэтому усилили исследовательские активности».

Нажатая в пол педаль газа оставляет мало места для рефлексии. Сомнения не допускаются. И все же вопросы начали возникать в прошлом году, когда автомобиль Tesla в полуавтономном режиме не распознал пересекающий полосу грузовик. Калифорнийский электрокар врезался в грузовик, убив своего хозяина, Джошуа Брауна. Появились они и когда Volvo, входящий в пилотную программу Uber, запущенную в Аризоне, завалился на бок после удара. В этот раз, к счастью, жертв не было, а робот в аварии не был виновен. Но и того хватило – сама компания тесты приостановила.

Автономные автомобили располагают различными инструментами считывания реальности: радары дальнего и ближнего радиуса действия, лидары для средних дистанций, ультразвуковые датчики и камеры. В итоге искусственный интеллект автомобиля составляет такое вот изображение, где автомобили – фиолетовые прямоугольники, велосипедисты и мотоциклисты – красные, а пешеходы – желтые. Решетки обозначают места, где надо замедлиться (зеленые) или остановиться (красные)

Делайте ставки, господа

Автомобили будут передвигаться самостоятельно – ставки высоки. По оценке AT Kearney, автономные системы снизят аварийность на 70%. Это тысячи спасенных жизней ежегодно. Сэкономленное время тех, кто ездит на работу на машинах, – 316 млрд часов в 2020 году. Экономическая привлекательность – $560 млрд в 2035 году. Однако ответы на вопросы «сколько?» и «когда?», казавшиеся железобетонными, скорректируют.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Дэйв Мастейн Дэйв Мастейн

Король треш-метала вспоминает, как в детстве зарабатывал на пластинки

Maxim
Играя Вронского Играя Вронского

Интервью с актером Максимом Матвеевым

Домашний Очаг
Книги жжем, смеемся: история китайских хунвейбинов Книги жжем, смеемся: история китайских хунвейбинов

Китай после коммунистической революции был местом жутким и странным

Maxim
Сладкая жизнь Сладкая жизнь

Глюк'oZa о семейном счастье и силе

Cosmopolitan
Следователь Следователь

Следователь о своей профессии

Maxim
Jaguar XE – Audi A4 Jaguar XE – Audi A4

Британский и немецкий седаны. Так который из них круче?

АвтоМир
Дружба крепкая? Дружба крепкая?

Есть ли выход из "френд-зоны"?

Cosmopolitan
Когда работа нас поглощает Когда работа нас поглощает

В чем риск слишком глубокого погружения в рабочий процесс

Psychologies
Суть Линча Суть Линча

Дэвид Линч о новом сезоне «Твин Пикса»

GQ
Соломенная шляпка Соломенная шляпка

Тридцатилетняя Сигрид Буази в жизни хохотушка и модница

Vogue
Гид по выживанию в напряженной ситуации Гид по выживанию в напряженной ситуации

Несколько простых приемов, которые помогут справиться с избытком чувств

Psychologies
Любовь Успенская Любовь Успенская

Любовь Успенская: «Я вообще-то не москвичка. И даже не россиянка»

Esquire
«Бессонница, моя подруга» «Бессонница, моя подруга»

Как подружиться с бессонницей

Psychologies
Что естественно, то прекрасно Что естественно, то прекрасно

Нас будут окружать вещи, соавторами которых наравне с людьми выступят компьютеры

Популярная механика
Большая игра Большая игра

Сергей Карякин: сделать шахматы популярнее футбола и стать суперзвездой

Vogue
Пото­му что я банда Пото­му что я банда

Анто­нио Банде­рас раз­вел­ся, уехал в Лондон, влюбился и поступил в школу моды

Tatler
Теплое местечко Теплое местечко

Топ 8 южных курортов, где можно прекрасно отдохнуть на море

Лиза
Бремя первых Бремя первых

Как государственная поддержка навредила Тимуру Бекмамбетову

Forbes
Недороги дороги Недороги дороги

Как и чем расплачиваться в поездке, чтобы ни рубля не потерять на конвертации.

Cosmopolitan
Жизнь за царя Жизнь за царя

Встречайте будущую звезду русского балета!

Vogue
В темной комнате В темной комнате

Эволюция эскейп-румов – «квестов в реальности» – происходит стремительно

Популярная механика
Когда нет времени: косметические экспресс-средства, которые помогают нам жить Когда нет времени: косметические экспресс-средства, которые помогают нам жить

Снять макияж одним движением, освежить волосы за пару секунд, быстро успокоить воспаление... И это далеко не полный перечень возможностей экспресс-средств, самого активно развивающегося сегмента в мире красоты.

Psychologies
В интернете кто-то не прав В интернете кто-то не прав

Геннадий Иозефавичус выносит приговор интернет-спорщикам

GQ
Будущее автопрома Будущее автопрома

Последние достижения в сферах электромобилей и беспилотных авто

CHIP
Горько! Горько!

История любви актрисы Светланы Устиновой и продюсера Ильи Стюарта

Tatler
Мама, не горюй! Мама, не горюй!

Топ-модель Крисси Тейген о своей послеродовой депрессии

Glamour
Как ужаленный Как ужаленный

Укусы ос, комаров и клещей — история неприятная и довольно опасная

Добрые советы
Фаррелл Уильямс Фаррелл Уильямс

Фаррелл Уильямс: «Иногда самое трудное – это превращать молчание в слова»

Esquire
Мама всегда права Мама всегда права

Интервью с актрисой Олесей Судзиловской

Добрые советы
«Нам пора обратить на себя внимание» «Нам пора обратить на себя внимание»

Интервью с Анастасией Гостевой

Psychologies
Открыть в приложении