О совсем нелинейном пути к эпохальным изменениям

QuattroruoteАвто

Мобильность 2.0

Руки прочь

Все под контролем? Или же гонка за отказом от руля нуждается в корректировке, во всяком случае по времени? Расскажем о совсем нелинейном пути к эпохальным изменениям.

В календаре инноваций уже далек 2014 год, когда BMW на выставке Consumer Electronic Show в Лос-Анджелесе показала 2-ю серию, самостоятельно дрифтовавшую на треке. Красноречивое доказательство уровня, которого достигли технологии, лежащие в основе главной революции, – автомобиль, который обходится без водителя.

На полном газу

«Мы настроены внедрить автономное вождение к 2020 году. И мы на пути его реализации», – говорил в 2013 году занимавший тогда кресло главы Nissan Карлос Гон. С начала этого десятилетия менеджеры различных марок преумножили свои заявления о намерениях. Компания Tesla даже поспешила назвать собственную систему полуавтономного вождения Autopilot (сейчас ее ждет серьезное обновление). В общем, гонка за автомобилем, который станет передвигаться самостоятельно, идет, и нет и намека, что этот процесс остановится. И на этом поле автопроизводителей начинают расталкивать новые действующие лица вроде Google и Uber. Они довольно бесцеремонно вышли на сцену, вооруженные такой решимостью, что многие менеджеры автомобильных марок потеряли сон.

Читать, переписываться, работать: когда автомобиль едет в автономном режиме, перед водителями открываются новые возможности. Можно прогнозировать, что это спровоцирует бум новых бортовых приложений. Доля новых элементов составит пятую часть от общей стоимости автомобиля.

Исследование AT Kearney 2016 года подтверждает: «Автомобильные производители не хотят повторить судьбу близоруких производителей двуколок начала ХХ века, поэтому усилили исследовательские активности».

Нажатая в пол педаль газа оставляет мало места для рефлексии. Сомнения не допускаются. И все же вопросы начали возникать в прошлом году, когда автомобиль Tesla в полуавтономном режиме не распознал пересекающий полосу грузовик. Калифорнийский электрокар врезался в грузовик, убив своего хозяина, Джошуа Брауна. Появились они и когда Volvo, входящий в пилотную программу Uber, запущенную в Аризоне, завалился на бок после удара. В этот раз, к счастью, жертв не было, а робот в аварии не был виновен. Но и того хватило – сама компания тесты приостановила.

Автономные автомобили располагают различными инструментами считывания реальности: радары дальнего и ближнего радиуса действия, лидары для средних дистанций, ультразвуковые датчики и камеры. В итоге искусственный интеллект автомобиля составляет такое вот изображение, где автомобили – фиолетовые прямоугольники, велосипедисты и мотоциклисты – красные, а пешеходы – желтые. Решетки обозначают места, где надо замедлиться (зеленые) или остановиться (красные)

Делайте ставки, господа

Автомобили будут передвигаться самостоятельно – ставки высоки. По оценке AT Kearney, автономные системы снизят аварийность на 70%. Это тысячи спасенных жизней ежегодно. Сэкономленное время тех, кто ездит на работу на машинах, – 316 млрд часов в 2020 году. Экономическая привлекательность – $560 млрд в 2035 году. Однако ответы на вопросы «сколько?» и «когда?», казавшиеся железобетонными, скорректируют.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Виртуальный кайф Виртуальный кайф

Что происходит за кулисами многомиллиардной VR-индустрии, производящей порно

Playboy
Юл Бриннер. Дорогой длинною Юл Бриннер. Дорогой длинною

Необыкновенная судьба обыкновенного человека

Караван историй
10 признаков слишком близких отношений с матерью 10 признаков слишком близких отношений с матерью

Типичные признаки нарушения личных границ между матерью и ее взрослым ребенком

Psychologies
Каталонский Мессионер Каталонский Мессионер

Лионель Месси – новая эпоха в футболе

Esquire
Сеть против свободы слова Сеть против свободы слова

Интернет хотят ограничить не только в Китае, но и на Западе

CHIP
Виталий Хаев. Морской характер Виталий Хаев. Морской характер

Кино — мир в мире, иллюзия, создающая иллюзию. Туда нельзя заходить кому попало

Караван историй
Пять способов смотреть – или пересматривать – «Твин Пикс» Пять способов смотреть – или пересматривать – «Твин Пикс»

Пять способов познакомиться с «Твин Пикс» или освежить свои познания о нем

Правила жизни
Древо экономики Древо экономики

Роман Троценко о том, как вырастить новое поколение предпринимателей

Forbes
Вадим Казаченко. Изображая жертву Вадим Казаченко. Изображая жертву

Ольга жаждала славы. И получила ее, пусть и скандальную, разыграв роль жертвы

Караван историй
Филипп Киркоров: Хочу, чтобы дети отвечали за свой выбор Филипп Киркоров: Хочу, чтобы дети отвечали за свой выбор

Интервью с эстрадным исполнителем Филиппом Киркоровым

Лиза
Mazda CX-5 Mazda CX-5

Кроссовер нового поколения многолик – в зависимости от угла обзора

Quattroruote
Коллективный аудитор Коллективный аудитор

CrowdSystems помогает брендам изучать аудиторию с помощью покупателей

Forbes
Алиса Лобанова: хочу, чтобы русские художники вошли в моду Алиса Лобанова: хочу, чтобы русские художники вошли в моду

И это не единственная мечта Алисы, которая кого-то удивит

Лиза
«Бессонница, моя подруга» «Бессонница, моя подруга»

Как подружиться с бессонницей

Psychologies
Цифровое творчество Цифровое творчество

Как привить детям любовь к созиданию, а не потреблению

Популярная механика
Будущее автопрома Будущее автопрома

Последние достижения в сферах электромобилей и беспилотных авто

CHIP
Ноам Хомский: «Очевидно, что человеческая природа существует» Ноам Хомский: «Очевидно, что человеческая природа существует»

Знаменитый лингвист и философ Ноам Хомский, страстный критик пропагандистской машины медиа и американского империализма, дал в Париже интервью журналу Philosophie. Отрывки.

Psychologies
Им не страшна национализация: 10 миллиардеров с наибольшими активами за рубежом Им не страшна национализация: 10 миллиардеров с наибольшими активами за рубежом

Кто из богатейших людей России разместил активы за границей

Forbes
Крис Пратт: Снова на охране Крис Пратт: Снова на охране

Крис Пратт – идеальный мужчина

Cosmopolitan
Двинуться с места Двинуться с места

Ученые пришли к выводу: хороший специалист меняет работу раз в 3-5 лет

Cosmopolitan
Всеволод «Север» Черепанов: «Мне бы хотелось сняться в кино» Всеволод «Север» Черепанов: «Мне бы хотелось сняться в кино»

Зачем дизайнер заставляет себя бегать по утрам и каким он видит будущее моды

Правила жизни
Старый альбом Старый альбом

Солист группы Tesla Boy рассказывает о жизни своего дяди-футболиста

Esquire
В семье с интровертом: правила выживания В семье с интровертом: правила выживания

Что делать, если в одной семье живут люди с разными темпераментами?

Домашний Очаг
Иллюзия полного контроля Иллюзия полного контроля

Мы верим, что полный контроль поможет избежать неприятностей. Так ли это?

Psychologies
Найти свой ритм Найти свой ритм

Почему нам не хватает времени?

Psychologies
Аромат счастья Аромат счастья

Почти два столетия имя Guerlain вызывает сладкий трепет женских сердец

Караван историй
Запрещенный интернет Запрещенный интернет

В мире усиливается тенденция на ограничения сетевых свобод

Русский репортер
Наталия Касаткина. Жизнь в танце Наталия Касаткина. Жизнь в танце

Екатерина Алексеевна резко оборвала: "На порог не пущу этих модернистов..."

Караван историй
Гид по выживанию в напряженной ситуации Гид по выживанию в напряженной ситуации

Несколько простых приемов, которые помогут справиться с избытком чувств

Psychologies
Дети на стройке Дети на стройке

Борис Минц и сыновья превратили компанию в крупнейшего в стране владельца офисов

Forbes
Открыть в приложении