О совсем нелинейном пути к эпохальным изменениям

QuattroruoteАвто

Мобильность 2.0

Руки прочь

Все под контролем? Или же гонка за отказом от руля нуждается в корректировке, во всяком случае по времени? Расскажем о совсем нелинейном пути к эпохальным изменениям.

В календаре инноваций уже далек 2014 год, когда BMW на выставке Consumer Electronic Show в Лос-Анджелесе показала 2-ю серию, самостоятельно дрифтовавшую на треке. Красноречивое доказательство уровня, которого достигли технологии, лежащие в основе главной революции, – автомобиль, который обходится без водителя.

На полном газу

«Мы настроены внедрить автономное вождение к 2020 году. И мы на пути его реализации», – говорил в 2013 году занимавший тогда кресло главы Nissan Карлос Гон. С начала этого десятилетия менеджеры различных марок преумножили свои заявления о намерениях. Компания Tesla даже поспешила назвать собственную систему полуавтономного вождения Autopilot (сейчас ее ждет серьезное обновление). В общем, гонка за автомобилем, который станет передвигаться самостоятельно, идет, и нет и намека, что этот процесс остановится. И на этом поле автопроизводителей начинают расталкивать новые действующие лица вроде Google и Uber. Они довольно бесцеремонно вышли на сцену, вооруженные такой решимостью, что многие менеджеры автомобильных марок потеряли сон.

Читать, переписываться, работать: когда автомобиль едет в автономном режиме, перед водителями открываются новые возможности. Можно прогнозировать, что это спровоцирует бум новых бортовых приложений. Доля новых элементов составит пятую часть от общей стоимости автомобиля.

Исследование AT Kearney 2016 года подтверждает: «Автомобильные производители не хотят повторить судьбу близоруких производителей двуколок начала ХХ века, поэтому усилили исследовательские активности».

Нажатая в пол педаль газа оставляет мало места для рефлексии. Сомнения не допускаются. И все же вопросы начали возникать в прошлом году, когда автомобиль Tesla в полуавтономном режиме не распознал пересекающий полосу грузовик. Калифорнийский электрокар врезался в грузовик, убив своего хозяина, Джошуа Брауна. Появились они и когда Volvo, входящий в пилотную программу Uber, запущенную в Аризоне, завалился на бок после удара. В этот раз, к счастью, жертв не было, а робот в аварии не был виновен. Но и того хватило – сама компания тесты приостановила.

Автономные автомобили располагают различными инструментами считывания реальности: радары дальнего и ближнего радиуса действия, лидары для средних дистанций, ультразвуковые датчики и камеры. В итоге искусственный интеллект автомобиля составляет такое вот изображение, где автомобили – фиолетовые прямоугольники, велосипедисты и мотоциклисты – красные, а пешеходы – желтые. Решетки обозначают места, где надо замедлиться (зеленые) или остановиться (красные)

Делайте ставки, господа

Автомобили будут передвигаться самостоятельно – ставки высоки. По оценке AT Kearney, автономные системы снизят аварийность на 70%. Это тысячи спасенных жизней ежегодно. Сэкономленное время тех, кто ездит на работу на машинах, – 316 млрд часов в 2020 году. Экономическая привлекательность – $560 млрд в 2035 году. Однако ответы на вопросы «сколько?» и «когда?», казавшиеся железобетонными, скорректируют.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Дэйв Мастейн Дэйв Мастейн

Король треш-метала вспоминает, как в детстве зарабатывал на пластинки

Maxim
Отель, где лопаются глаза Отель, где лопаются глаза

Самые чудны́е отели мира по цене от нуля до нескольких тысяч евро за ночь

Maxim
USB 3.1 и Type-C: спутанный клубок USB 3.1 и Type-C: спутанный клубок

Помогаем разобраться в обозначениях современных стандартов USB

CHIP
Жизнь за царя Жизнь за царя

Встречайте будущую звезду русского балета!

Vogue
Крутотень Крутотень

Яна Кошкина сыграла около пятидесяти ролей в кино и сериалах

Maxim
Игры разума Игры разума

Возможно, размышляя, ты попала в ментальную ловушку и даже не заметила этого

Cosmopolitan
Евгений Малкин Евгений Малкин

Евгений Малкин рассказал, как обезвредить противника и очаровать девушку

Maxim
Развести Нигерию Развести Нигерию

Что Сергей Мавроди забыл в Нигерии.

GQ
Троцкий. Личное Троцкий. Личное

Тогда, в 1898 году, он еще был Лейбой Бронштейном...

Дилетант
Как российский биотех-стартап нашел зарубежных инвесторов, но не нашел понимания в «Сколково» Как российский биотех-стартап нашел зарубежных инвесторов, но не нашел понимания в «Сколково»

Государство тратит деньги на уничтожение компаний, которое само же и создало

Forbes
Путь к себе Путь к себе

Что нам мешает полюбить себя?

Добрые советы
Медицина будущего Медицина будущего

Диагностировать заболевания будут алгоритмы, а лечить людей — роботы?

CHIP
Смартфон как причина вашего развода Смартфон как причина вашего развода

Может ли увлечение гаджетами и сетевыми сервисами привести к разрыву отношений?

CHIP
Большая энциклопедия джентльмена. Том XIII Большая энциклопедия джентльмена. Том XIII

Учимся выходить из любых идиотских ситуаций.

GQ
Дела семейные: как чиновники избавляются от бизнеса и недвижимости за рубежом Дела семейные: как чиновники избавляются от бизнеса и недвижимости за рубежом

Чтобы сохранить деньги, чиновники разводятся с супругами и продают бизнес

Forbes
Моряк и принцесса Моряк и принцесса

История княжны Ольги Романовой и лейтенанта Павла Воронова

Караван историй
Ольга Чехова: Тайная миссия Ольга Чехова: Тайная миссия

Любимая актриса Гитлера и агент советской разведки — актриса Ольга Чехова

Караван историй
Четыре кадра Четыре кадра

Как работает серьезный бизнес по производству смешного

РБК
Мальчики и «мажор» Мальчики и «мажор»

Создатели самого популярного русского сериалa об успехе.

GQ
Дело табак Дело табак

Судебные дела XVII века привлекают внимание схожестью с нынешними реалиями

Дилетант
Куда летел наш паровоз Куда летел наш паровоз

Роль Льва Троцкого в победе красных в Гражданской войне замалчивалась

Дилетант
Зиявудин Магомедов: «Никуда мы не уйдем от нашего проклятия, везде труба» Зиявудин Магомедов: «Никуда мы не уйдем от нашего проклятия, везде труба»

Интервью с Зиявудином Магомедовым о инновациях и технологиях

Forbes
«Халва» и «Совесть»: достоинства и недостатки карт беспроцентной рассрочки «Халва» и «Совесть»: достоинства и недостатки карт беспроцентной рассрочки

«Халва» и «Совесть» — прорыв года или всего лишь очередная банковская карта?

Forbes
«Никуда мы не уйдем от нашего проклятия, везде труба» «Никуда мы не уйдем от нашего проклятия, везде труба»

Что заставило Зиявудина Магомедова поверить в перспективы технологии Hyperloop

Forbes
Ирина Долганова: Главная роль Ирина Долганова: Главная роль

Иногда думаю: могла ли эта роль не случиться в моей судьбе?

Караван историй
Наука против старости Наука против старости

Десять способов остаться молодым и здоровым

Русский репортер
Платформа «Отель» Платформа «Отель»

Андрей Якунин инвестирует в гостиницы сотни миллионов евро

Forbes
Остров невезения в океане есть... Остров невезения в океане есть...

Изгнание Наполеона и его смерть превратились в отдельный драматический сюжет

Дилетант
Toyota Prius Toyota Prius

Он все так же способен проезжать по 20 км на одном литре бензина

Quattroruote
Роберт Бинет. Превращая Орфея в Эвридику Роберт Бинет. Превращая Орфея в Эвридику

Очерк о хореографе Роберте Бинете

СНОБ
Открыть в приложении