Я тебя научу свободу любить
Образование превратилось в модную игру для взрослых — миллиардеры инвестируют в эдьютейнмент, героини «Татлера» не отказывают себе в удовольствии купить еще немножко университетских знаний.
К2030 году 85 % профессий будут тем, чему даже название пока не придумано. Об этом заявил Institute for the Future. Тинейджерам с последней страницы «Татлера» в условиях тотальной неопределенности хочется одного — смотреть на прекрасное здесь и сейчас, в Parsons или хотя бы в Британской школе дизайна. Их мамы тоже хотят духовно развлечься, тем более что выражение «вышли из студенческого возраста» сейчас звучит дико, за такое канселят. Университеты, которые к арту отношения не имели, спешно исправляются. Если дозволено Юпитеру — МГУ открыл в Романовом (sic!) переулке факультет искусств, где с большим комфортом окончила магистратуру Светлана Захарова, — то дозволено и другим, направление «Дизайн» есть теперь даже в РАНХиГС. И только МГИМО как-то пока обходится без рисования.
Мир приходит к выводу, что высшее образование (за исключением медицинского и юридического) — это для себя. На TED есть воодушевляющая лекция Лиз Колеман, президента Bennington College, который прозорливая Лиз еще в девяностые превратила в американский оплот идеи Liberal Arts. Liberal Arts (название придумал Цицерон) — это семь свободных искусств, считалось, что они нужны свободному человеку, который намерен быть полноценным членом общества, а не «идиотом» (так греки называли гражданина, не участвующего в собраниях). Сейчас в программы Liberal Arts, на которых университеты отлично зарабатывают, входят естественные науки, физика, логика с математикой, философия, история, социальные науки и творчество. Да, все сразу, в одном дипломе. Увлекательность подачи оценивается студентами в рейтингах, так что процесс обучения с большим количеством видео и преподавателями, старающимися затмить звезд стендапа, двигается в сторону эдьютейнмента (образование + развлечение), которым богат ютьюб.