Американский фэшн-магнат из Ленинграда Леон Макс показывает свою трехсотлетнюю английскую дачу.

TatlerСтиль жизни

Дом

Дело реставратора

Десять лет и два­дцать пять мил­ли­о­нов фун­тов по­тра­тил мод­ный маг­нат из Ленин­гра­да Леон Макс на ре­монт сво­ей дачи — по­ме­стья XVIII века Истон‑Нестон. Зато те­перь в па­мят­ни­ке бри­тан­ской ар­хи­тек­ту­ры Русью пахнет.

Текст: София Мани‑Куттс. Фотограф: Christoffer Rudquist.

Если бы Леон Макс не был фэшн-во­ро­ти­лой, из него по­лу­чил­ся бы от­лич­ный шпи­он. Не толь­ко по­то­му, что он рус­ский. Макс аб­со­лют­но невоз­му­тим. Задаешь во­прос, а в от­вет — ти­ши­на. Иногда па­у­за рас­тя­ги­ва­ет­ся на­столь­ко, что это пу­га­ет. Леон мол­ча смот­рит тебе пря­мо в гла­за. А на­чи­ная, на­ко­нец, от­ве­чать, го­во­рит нето­роп­ли­во, взве­ши­ва­ет каж­дое сло­во. Сейчас же он в яро­сти. Мы си­дим в биб­лио­те­ке на пер­вом эта­же Истон‑Несто­на, ба­роч­но­го особ­ня­ка в граф­стве Нортгемп­тон­шир, в сотне ки­ло­мет­ров к се­ве­ро-за­па­ду от Лондо­на. Предпри­ни­ма­тель ро­дом из России в 2005‑м ку­пил его у ан­глий­ско­го лор­да Хеске­та, как со­об­ща­лось, за пят­на­дцать мил­ли­о­нов фун­тов. Так вот в биб­лио­те­ке одна из гор­нич­ных устро­и­ла без­об­ра­зие — рас­ста­ви­ла кни­ги (в том чис­ле ра­ри­тет­ные из­да­ния Шекспи­ра, Молье­ра, Толсто­го) по цве­ту ко­реш­ков. А хо­зя­ин толь­ко что по­тра­тил це­лую неде­лю, сор­ти­руя кни­ги в ал­фа­вит­ном по­ряд­ке. Конеч­но, он вне себя.

Фэшн-маг­нат Леон Макс с же­ной Яной в сво­ем по­ме­стье Истон‑Нестон в граф­стве Нортгемптоншир.

С верх­них по­лок на нас стро­го смот­рят ка­мен­ные бю­сты ка­ких‑то бородачей.

«Кто это?» — спра­ши­ваю. «Так, фило­со­фы, — от­ве­ча­ет Леон после па­у­зы. — Джентль­мен­ский набор».

С чув­ством юмо­ра у ше­сти­де­ся­ти­трех­лет­не­го Макса все в по­ряд­ке. «Этот до­мик» — так он на­зы­ва­ет ше­девр Никола­са Хоксму­ра, уче­ни­ка, по­мощ­ни­ка и со­ав­то­ра сэра Кристо­фе­ра Рена, со­зда­те­ля со­бо­ра Свято­го Павла в Лондоне. Правда, ко­гда Леон ку­пил один из са­мых кра­си­вых за­го­род­ных до­мов во всей Велико­бри­та­нии, тот вы­гля­дел пла­чев­но. Сырость, по­жа­ры и по­пыт­ки лор­да Хеске­та под­ла­тать зда­ние сде­ла­ли свое дело. Семья Фермор‑Хескет вла­де­ла Истон‑Несто­ном бо­лее трех ве­ков, но в наши дни со­дер­жать его ста­ло непо­силь­ной за­да­чей. Вдоба­вок в се­ми­де­ся­тые хо­зя­ин устро­ил в ко­нюш­нях базу сво­ей ко­ман­ды «Форму­лы‑1» Hesketh Racing (та бес­слав­но про­су­ще­ство­ва­ла пять лет). «В хо­ро­ший год рас­хо­ды на со­дер­жа­ние по­ме­стья со­став­ля­ли пять­сот ты­сяч фун­тов, в пло­хой мог­ли до­сти­гать по­лу­то­ра мил­ли­о­нов», — рас­ска­зы­вал лорд Хескет, ко­гда было объ­яв­ле­но о про­да­же Истон‑Нестона.

Из холла с выходом в сад можно попасть в парадную желтую столовую.

Сегодня дом ве­ли­ко­леп­но от­ре­ста­ври­ро­ван. В нем трид­цать шесть ком­нат — Макс умень­шил чис­ло спа­лен, те­перь их три­на­дцать, зато в каж­дой есть своя ван­ная. Парад­ная сто­ло­вая оформ­ле­на в блед­но-жел­той гам­ме. В па­рад­ной го­сти­ной над ка­ми­ном ви­сит ру­бен­сов­ская «Охота на ка­ба­на», на ок­нах — пор­тье­ры из шел­ко­во­го да­ма­ста. Они — пред­мет гор­до­сти хо­зя­и­на: были со­тка­ны на его фаб­ри­ке в Китае, хотя ди­зай­нер ин­те­рье­ров Истон‑Несто­на — леди Генри­ет­та Спенсер‑Черчилль, дочь гер­цо­га Мальбо­ро и свод­ная сест­ра Кристи­ны Онассис, — по­на­ча­лу от­нес­лась к этой идее скептически.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении