Второе пришествие немецкого купе, как всегда, способного придать особый смысл недостаточной функциональности двухдверки.

QuattroruoteАвто

Автополигон

Audi S5

Второе пришествие немецкого купе, как всегда, способного придать особый смысл недостаточной функциональности двухдверки. Это тем более заметно в версии, ориентированной на динамику.

Цена от 3 850 000 руб.

Двигатель V6, бензин 2995 см3

Мощность 354 л.с. 260 кВт

Расход заявленный 7,3 л/100 км
фактический 9,5 л/100 км

Ограничения скорости, пробки, все более автономная езда. Как следствие – водители становятся все менее... самостоятельными. Хорошего мало, но это не повод сдаваться. И для тех, кто живет эмоциями, все большее значение приобретают особые модели, примиряющие разум с чувствами.

Грань, на которой сходятся противоположности – обычное транспортное средство и высокодинамичное купе для любителей драйва, – тонка. Но в ней достаточно места для таких, как S5, который даже своим индексом объясняет, чем же он такой особенный: у него прагматичность любого Audi (в данном случае A5) сочетается с магией буквы S. Последняя в Ингольштадте приводит прямо в коридоры, где придумывают и создают самые дерзкие модели. И, конечно, самые дорогие, учитывая, что за S5 нужно выложить 3,8 млн рублей. Как всегда, это лишь стартовая цифра, к которой опции прибавят еще немало. Но и это еще не все: к сумме владения стоит приплюсовать транспортный налог и налог на роскошь.

Двухдверный седан

С момента рождения A5 была образцом гармонии, и не случайно Вальтер де Сильва часто называл ее своим самым красивым творением. С уходом дизайнера из компании резких новшеств в ее облике не появилось, что подтверждает гипотезу: Марк Лихте, нынешний главстилист Audi, работал над уже готовой концепцией и ограничился ее осовремениванием. Отсюда более подчеркнутые и в некотором смысле более многочисленные линии, особенно в передней части – взгляните на ребра на капоте, чтобы убедиться.

В салоне испытываешь постоянный внутренний диссонанс: по размерам и общей компоновке передние места делают этот Audi больше похожим на удобный седан, чем на купе. И назови A5 «двухдверным седаном», почти не согрешишь против истины.

Передняя панель получила явное горизонтальное развитие. Щиток приборов предусматривает и компоновку с тахометром по центру: это прерогатива самых спортивных моделей марки (R8 и TTS, например).

На самом деле задние места заслуживают пары замечаний, поскольку в повседневной жизни пользоваться ими столь же легко, как в настоящем седане, не выйдет: чтобы было действительно удобно, требуется еще несколько дополнительных сантиметров над головой. А простор для ног остается на милость сидящих на переднем ряду. Все это в атмосфере, которая верна стандартам марки: что Audi сделаны отлично, уже знают все, и в этом смысле ничего нового – идеальный салон. Эргономика, унаследованная от A4, настоящий ориентир: все под рукой, не нужно напрягать мозг, а распределение физических и виртуальных (то есть собранных в различных меню медиасистемы) команд просто идеальное. Качества, которые оказываются на высоте и тогда, когда начинаешь ехать так, как того требует наличие магической литеры S в индексе.

Доступ на второй ряд требует нескольких операций: чтобы сложить спинку, нужно потянуть за ремешок в подголовнике и нажать на клавишу над ним, чтобы сдвинуть кресло вперед.

По звуку V6 порой напоминает легендарный пятицилиндровый агрегат, но ностальгия на этом исчерпывается, поскольку у нового агрегата очень современный характер. Это, с одной стороны, означает способность немедленно выполнять все пожелания пилота, поскольку турбокомпрессор вступает в дело на низких оборотах и без малейших раздумий заставляет S5 выстреливать вперед. Но с другой, лишает характер хардкорности – ни один наддувный мотор не умеет крутиться столь же легко и высоко, как атмосферный.

Спортивный автомобиль, вроде S5, заслуживает, конечно, большего, чем предельные 6500 об/мин, но нужно подчеркнуть, что до них стрелка тахометра добирается быстро: тяга очень насыщенная, без провалов. И в распоряжении пилота плоская «полка» крутящего момента и 354 л.с., доступные с 5000 об/мин. Быть может, еще слишком рано, но следует сказать, что пылкий характер купе задвигает цифры, пусть и священные, на задний план – на них просто не обращаешь внимания. Потому что некогда.

Диски диаметром 19 дюймов – опция. Причем из довольно недешевых – от 101 764 руб. Сдвоенные выхлопные патрубки – отличительная черта Audi с буквой S в индексе.

Не очень быстрая коробка

Подарив миру коробку с двумя сцеплениями в середине 2003 года, Audi иногда – когда тяги уж слишком много – вынуждена «отступать». Обычно в случае самых мощных дизелей, но на этот раз так произошло и с S5: никакого S tronic, его место занял восьмидиапазонный автомат. Эта трансмиссия уже доказала, что способна отлично поддерживать спортивные амбиции многочисленных конкурентов (от BMW до Maserati). Однако в данном случае ей сложновато соответствовать уровню остальной техники: вниз она переключается не очень решительно и не всегда своевременно. Действительно жаль, поскольку когда начинаешь ехать быстро, шасси S5 только радует. Не сказать, что неожиданно, однако тот высокий уровень комфорта, который автомобиль показал при расслабленном вождении, мог быть намеком и на более спокойный характер. Но нет. При наличии адаптивной подвески (опция ценой 68 765 руб., присутствовавшая в тестовом автомобиле) достаточно перейти в режим Dynamic, чтобы полностью поменять настройки и получить точное и интуитивное поведение. Спортивный дифференциал (94 749 руб.), активно распределяющий тягу между колесами, скрадывает полноприводность купе и делает его по повадкам похожим на заднеприводный автомобиль. Но это нисколько не осложняет жизнь пилота – электроника зорко следит, чтобы «игры» не переходили на слишком сложный уровень. То есть S5 старается казаться, а не быть. Ничего плохого в этом нет – если перейти определенную грань, скатишься в экстремальную спортивность. А ради нее рано или поздно создадут RS5 – это его территория.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Рабочий интеллигент Рабочий интеллигент

Нашему рынку прочат внедорожник Isuzu mu-X на основе пикапа D-Max

Quattroruote
Продавать запрещено Продавать запрещено

Перепродажа смартфона Google Pixel и другие вещи, за которые Google заблокирует ваш аккаунт навсегда.

CHIP
Возвращаться домой Возвращаться домой

Обновленный Geely Coolray и тяга к жизни

Автопилот
Последний приют императора Последний приют императора

Император сам заложил первый камень в фундамент Михайловского замка

Караван историй
Моя история Моя история

Российское чиновничество осваивает искусственный интеллект

Дилетант
Народный электромобиль Народный электромобиль

Электромобили либо только для богатых, либо на них далеко не уедешь. Модель Ampera-e от Opel призвана разрешить эти противоречия. Нам удалось даже протестировать ее.

CHIP
Наталия Киндинова. Память сердца Наталия Киндинова. Память сердца

С младшим братом Женей Киндиновым у нас одна актерская природа

Караван историй
Примерный мальчик Примерный мальчик

Знакомимся с новой звездой, актером Дейном Дехааном.

Glamour
Дети. Мама, я сам! Дети. Мама, я сам!

Дети. Мама, я сам!

Лиза
Хаски Хаски

Рэпер Хаски стал открытием года для многих любителей хип-хопа

Esquire
Маркус Рива: Побольше позитивных мыслей, и все будет хорошо! Маркус Рива: Побольше позитивных мыслей, и все будет хорошо!

Маркус Рива – латышский певец, диджей, ставший известным в России пару лет назад. А совсем скоро мы узнаем, удастся ли нам увидеть Маркуса на «Евровидении».

Лиза
Nissan X-Trail Nissan X-Trail

Кроссовер продолжает оставаться одним из самых подходящих автомобилей для дальних поездок и легкого бездорожья.

Quattroruote
Kia Sportage Kia Sportage

Длинный ряд проблем не помешал третьему Sportage стать популярным и действительно массовым. Его внешность и харизма с лихвой компенсируют все возможные неурядицы.

АвтоМир
Hyundai Tucson против Mazda CX-5 Hyundai Tucson против Mazda CX-5

Японский кроссовер на четыре года старше своего корейского оппонента, но оба выглядят свежо, современно и востребованы на рынке. Стало быть, разница в возрасте совсем не помеха их очному поединку.

АвтоМир
Когда ты мечтаешь о чем-то всей душой, это становится твоей реальностью Когда ты мечтаешь о чем-то всей душой, это становится твоей реальностью

Мила Йовович верит, что совпадения неслучайны

Cosmopolitan
Не надо меня трогать Не надо меня трогать

“Что с тобой не так? - спросил человек, который хотел на мне жениться

Cosmopolitan
Александр Паль Александр Паль

Александра Паля до сих пор вспоминают как лысого гопника из «Горько!»

Esquire
Защитник капитала Защитник капитала

Как Сергей Котляренко стал финансовым управляющим Игоря Шувалова.

Forbes
Форбсреалист Форбсреалист

Советский реализм — уже не тайная страсть миллиардера Алексея Ананьева.

Tatler
“Мне только спросить!” “Мне только спросить!”

Эксперты отвечают на самые необычные вопросы о сексе

Cosmopolitan
Квартирный опрос Квартирный опрос

«Прощальное» интервью с главными звездами сериала «Девочки».

Glamour
Mercedes G 500 4X4 Mercedes G 500 4X4

Технические решения позволяют духу приключений резвиться без стеснения на самом сложном бездорожье.

Quattroruote
Огненная леди Огненная леди

Актриса из ка­на­ды Сара Гадон до­ка­зы­ва­ет: нет ни­че­го сек­су­аль­нее ин­тел­лек­та и ни­че­го бо­лее ин­три­гу­ю­ще­го, чем ум­ное кино с де­тек­тив­ным сю­жетом.

Vogue
«Главное, чтобы был найден баланс между свободой и регулированием» «Главное, чтобы был найден баланс между свободой и регулированием»

Руководитель Mail.Ru.Group Дмитрий Гришин о своем пути в IT.

Forbes
Песни о главном Песни о главном

Леонид Агутин о «Голосе» и семейном счастье.

Glamour
Красный крест Красный крест

Рассказ Саши Филипенко

Esquire
“Я плыву по течению и никогда не загадываю на будущее” “Я плыву по течению и никогда не загадываю на будущее”

Cosmo выпал шанс взять интервью у Гарика Харламова

Cosmopolitan
Как Лукас Хеджес обнаружил себя в «Манчестере у моря» Как Лукас Хеджес обнаружил себя в «Манчестере у моря»

Лукас Хеджес рассказал о работе в драме Кеннета Лонергана

Правила жизни
Ford Fiesta Ford Fiesta

Седьмое поколение бестселлера Ford «расщепляется» на четыре версии.

Quattroruote
Где взять время? Где взять время?

Cэкономить как минимум два часа в день – вполне реально!

Cosmopolitan
Открыть в приложении