Второе пришествие немецкого купе, как всегда, способного придать особый смысл недостаточной функциональности двухдверки.

QuattroruoteАвто

Автополигон

Audi S5

Второе пришествие немецкого купе, как всегда, способного придать особый смысл недостаточной функциональности двухдверки. Это тем более заметно в версии, ориентированной на динамику.

Цена от 3 850 000 руб.

Двигатель V6, бензин 2995 см3

Мощность 354 л.с. 260 кВт

Расход заявленный 7,3 л/100 км
фактический 9,5 л/100 км

Ограничения скорости, пробки, все более автономная езда. Как следствие – водители становятся все менее... самостоятельными. Хорошего мало, но это не повод сдаваться. И для тех, кто живет эмоциями, все большее значение приобретают особые модели, примиряющие разум с чувствами.

Грань, на которой сходятся противоположности – обычное транспортное средство и высокодинамичное купе для любителей драйва, – тонка. Но в ней достаточно места для таких, как S5, который даже своим индексом объясняет, чем же он такой особенный: у него прагматичность любого Audi (в данном случае A5) сочетается с магией буквы S. Последняя в Ингольштадте приводит прямо в коридоры, где придумывают и создают самые дерзкие модели. И, конечно, самые дорогие, учитывая, что за S5 нужно выложить 3,8 млн рублей. Как всегда, это лишь стартовая цифра, к которой опции прибавят еще немало. Но и это еще не все: к сумме владения стоит приплюсовать транспортный налог и налог на роскошь.

Двухдверный седан

С момента рождения A5 была образцом гармонии, и не случайно Вальтер де Сильва часто называл ее своим самым красивым творением. С уходом дизайнера из компании резких новшеств в ее облике не появилось, что подтверждает гипотезу: Марк Лихте, нынешний главстилист Audi, работал над уже готовой концепцией и ограничился ее осовремениванием. Отсюда более подчеркнутые и в некотором смысле более многочисленные линии, особенно в передней части – взгляните на ребра на капоте, чтобы убедиться.

В салоне испытываешь постоянный внутренний диссонанс: по размерам и общей компоновке передние места делают этот Audi больше похожим на удобный седан, чем на купе. И назови A5 «двухдверным седаном», почти не согрешишь против истины.

Передняя панель получила явное горизонтальное развитие. Щиток приборов предусматривает и компоновку с тахометром по центру: это прерогатива самых спортивных моделей марки (R8 и TTS, например).

На самом деле задние места заслуживают пары замечаний, поскольку в повседневной жизни пользоваться ими столь же легко, как в настоящем седане, не выйдет: чтобы было действительно удобно, требуется еще несколько дополнительных сантиметров над головой. А простор для ног остается на милость сидящих на переднем ряду. Все это в атмосфере, которая верна стандартам марки: что Audi сделаны отлично, уже знают все, и в этом смысле ничего нового – идеальный салон. Эргономика, унаследованная от A4, настоящий ориентир: все под рукой, не нужно напрягать мозг, а распределение физических и виртуальных (то есть собранных в различных меню медиасистемы) команд просто идеальное. Качества, которые оказываются на высоте и тогда, когда начинаешь ехать так, как того требует наличие магической литеры S в индексе.

Доступ на второй ряд требует нескольких операций: чтобы сложить спинку, нужно потянуть за ремешок в подголовнике и нажать на клавишу над ним, чтобы сдвинуть кресло вперед.

По звуку V6 порой напоминает легендарный пятицилиндровый агрегат, но ностальгия на этом исчерпывается, поскольку у нового агрегата очень современный характер. Это, с одной стороны, означает способность немедленно выполнять все пожелания пилота, поскольку турбокомпрессор вступает в дело на низких оборотах и без малейших раздумий заставляет S5 выстреливать вперед. Но с другой, лишает характер хардкорности – ни один наддувный мотор не умеет крутиться столь же легко и высоко, как атмосферный.

Спортивный автомобиль, вроде S5, заслуживает, конечно, большего, чем предельные 6500 об/мин, но нужно подчеркнуть, что до них стрелка тахометра добирается быстро: тяга очень насыщенная, без провалов. И в распоряжении пилота плоская «полка» крутящего момента и 354 л.с., доступные с 5000 об/мин. Быть может, еще слишком рано, но следует сказать, что пылкий характер купе задвигает цифры, пусть и священные, на задний план – на них просто не обращаешь внимания. Потому что некогда.

Диски диаметром 19 дюймов – опция. Причем из довольно недешевых – от 101 764 руб. Сдвоенные выхлопные патрубки – отличительная черта Audi с буквой S в индексе.

Не очень быстрая коробка

Подарив миру коробку с двумя сцеплениями в середине 2003 года, Audi иногда – когда тяги уж слишком много – вынуждена «отступать». Обычно в случае самых мощных дизелей, но на этот раз так произошло и с S5: никакого S tronic, его место занял восьмидиапазонный автомат. Эта трансмиссия уже доказала, что способна отлично поддерживать спортивные амбиции многочисленных конкурентов (от BMW до Maserati). Однако в данном случае ей сложновато соответствовать уровню остальной техники: вниз она переключается не очень решительно и не всегда своевременно. Действительно жаль, поскольку когда начинаешь ехать быстро, шасси S5 только радует. Не сказать, что неожиданно, однако тот высокий уровень комфорта, который автомобиль показал при расслабленном вождении, мог быть намеком и на более спокойный характер. Но нет. При наличии адаптивной подвески (опция ценой 68 765 руб., присутствовавшая в тестовом автомобиле) достаточно перейти в режим Dynamic, чтобы полностью поменять настройки и получить точное и интуитивное поведение. Спортивный дифференциал (94 749 руб.), активно распределяющий тягу между колесами, скрадывает полноприводность купе и делает его по повадкам похожим на заднеприводный автомобиль. Но это нисколько не осложняет жизнь пилота – электроника зорко следит, чтобы «игры» не переходили на слишком сложный уровень. То есть S5 старается казаться, а не быть. Ничего плохого в этом нет – если перейти определенную грань, скатишься в экстремальную спортивность. А ради нее рано или поздно создадут RS5 – это его территория.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Главный по электричеству Главный по электричеству

Парижские соглашения о климате реально исполнить, перейдя на нулевой выхлоп

Quattroruote
6 способов стать счастливее вместе 6 способов стать счастливее вместе

На любой стадии отношений романтические ритуалы будут полезны

Psychologies
«Лада»: разгон с риском заноса «Лада»: разгон с риском заноса

Почему при динамике роста положение АвтоВАЗа остается шатким?

Монокль
Джуд Лоу Джуд Лоу

Джуд Лоу – большой поклонник кино, завзятый театрал и спортивный фанат

Esquire
В нескольких минутах от третьей мировой В нескольких минутах от третьей мировой

Сбои в работе СПРН случались, но всегда вовремя вмешивался человеческий фактор

Дилетант
Верхом на айсберге Верхом на айсберге

Вейкбордисты взлетают над айсбергами

Популярная механика
Новое пуританство: что нас смущает? Новое пуританство: что нас смущает?

Мы стали целомудреннее или устали от экспансии обнаженного тела?

Psychologies
“Причина социальной тревоги – страх быть отвергнутым” “Причина социальной тревоги – страх быть отвергнутым”

Стеснительность иногда превращается в расстройство, которое мешает нам жить

Psychologies
Любимчик миллиардера Любимчик миллиардера

Стипендиат Питера Тиля Джеймс Прауд создает гаджет для сна, конкурируя с Google и Apple.

Forbes
Максим Диденко Максим Диденко

Максим Диденко стал едва ли не самым востребованным театральным режиссером

Esquire
Мартовские гиды Мартовские гиды

Что подарить женщине на Восьмое марта, если она совсем ненормальная?

Maxim
Дольф Лундгрен Дольф Лундгрен

Дольф Лундгрен рассказывает, как его угораздило стать танкистом на старости лет

Maxim
Ешь, молись, люби Ешь, молись, люби

О работе над третьим сезоном лучшего кулинарного шоу — Chef’s Table

Правила жизни
Как отец отцу Как отец отцу

Всеволод Чаплин посмотрел сериал «Молодой папа»

Esquire
Международное право Международное право

Можно ли ездить в России с иностранными правами? Конечно, да. Но только не в том случае, если вы собираетесь зарабатывать на жизнь как профессиональный водитель после 1 июня этого года

АвтоМир
Фанни Каплан Фанни Каплан

Фанни Каплан. Загадка женщины с зонтом

Караван историй
Аслан Гайсумов Аслан Гайсумов

Аслан Гайсумов сегодня самый молодой автор в коллекции Эрмитажа

Esquire
Уравнение со многими неизвестными Уравнение со многими неизвестными

Многомиллиардные госзаказы уходят без тендера таинственным подрядчикам.

Forbes
Максим Матвеев: “Я не люблю зависеть от обстоятельств. Лучше буду выстраивать их сам Максим Матвеев: “Я не люблю зависеть от обстоятельств. Лучше буду выстраивать их сам

Максим Матвеев полностью отвечает нашим представлениям об идеальном мужчине

Cosmopolitan
Простуда у грудничка: заботимся, ухаживаем, лечим Простуда у грудничка: заботимся, ухаживаем, лечим

При появлениях признаков простуды у грудничка очень важно как можно раньше начать правильное лечение. При этом родителям следует помнить, что назначать ребенку любые лекарственные препараты может только врач. Однако не меньшее значение, чем прием лекарств, имеет правильный уход за больным малышом.

9 месяцев
Мой ребенок живет в другой стране Мой ребенок живет в другой стране

Как родители переживают разлуку c детьми?

Psychologies
Почему нам трудно с ними справиться? Почему нам трудно с ними справиться?

Как завоевать авторитет в глазах детей

Psychologies
Красный крест Красный крест

Рассказ Саши Филипенко

Esquire
Полоса препятствий Полоса препятствий

Как норвежская компания научила географа строить веревочные парки в России.

Forbes
Владимир Мухин Владимир Мухин

Владимир Мухин управляет кухней как в Спарте

Esquire
Bentley Mulsanne Bentley Mulsanne

Bentley Mulsanne идеально резюмирует ценности, присущие роскошным британским седанам.

Quattroruote
Двигатель прогресса Двигатель прогресса

Рубен Варданян — сооснователь «Сколково», бизнесмен и филантроп.

GQ
Правила жизни Правила жизни

Доктор Лиза.

Лиза
Женский вопрос Женский вопрос

Алексей Яблоков объясняет, как отвечать на главный женский вопрос.

GQ
“C трех лет я знала, чего хочу, остальное было неважно” “C трех лет я знала, чего хочу, остальное было неважно”

История счастливой любви длиной в жизнь

Psychologies
Открыть в приложении