Электромобили либо только для богатых, либо на них далеко не уедешь. Модель Ampera-e от Opel призвана разрешить эти противоречия. Нам удалось даже протестировать ее.

CHIPАвто

Тренды > Автомобили

Народный электромобиль

Электромобили либо только для богатых, либо на них далеко не уедешь. Модель Ampera-e от Opel призвана разрешить эти противоречия. Нам удалось даже протестировать ее.

Местность в северных окрестностях Детройта в декабре выглядит не особенно приветливо — плохое состояние дорог и плотность пикапов на хайвеях абсолютно типичны для «Ржавого пояса» США. Этот район — прямо-таки вопиющая противоположность Силиконовой Долине, родине пионера в области создания электромобилей Tesla. Если судить по несколько обшарпанному виду фасадов автомобильных предприятий, прорыва в высоких технологиях тут не ожидается. Тем не менее именно здесь наступает важная веха в автомобильном будущем: минимум за год до появления Model 3 компании Tesla на конвейере собираются первые серийные экземпляры Chevrolet Bolt и его близнеца — Opel Ampera-e, который позаимствовал у Tesla дальность пробега на одной зарядке более 500 километров. При этом стоимость электромобиля весьма ощутимая (около 2,2 млн рублей) по сравнению с бензиновыми хэтчбеками, но по сравнению с другими электромобилями — низкая.

Тест-драйв первого электромобиля Opel

Перед заводом в Орионе, расположенным примерно в 50 километрах от центрального офиса GM, стоят первые пять автомобилей с молнией Opel. Нам удалось не только оценить автомобили внешне, но и поучаствовать в тест-драйве — к сожалению, только на пассажирском сидении. Тем не менее представилась хорошая возможность получить впечатления от электромобиля Opel.

Сразу нужно отметить позитивный момент — акустически ничто не раздражает: автомобиль стартует и движется очень тихо. Более того, несмотря на статус предсерийного образца, Opel Ampera-e показался нам надежным, качественным и комфортным. Выбоины на асфальтовым покрытии, во всяком случае, практически не ощущаются внутри салона.

Ampera-e — достаточно тяжелый малогабаритный автомобиль, в котором используется высокопрочная сталь, а аккумулятор установлен в несущую структуру кузова. Его вес составляет 1616 кг. При езде вес сильно не ощущается, так как автомобиль оснащен очень мощным двигателем с 204 лошадиными силами и 350 Нм крутящего момента, а центр тяжести, благодаря плоским аккумуляторам, находится очень низко. Так что Opel Ampera-e определенно воспринимается как маневренный и быстрый.

Дисплеи могли бы быть более контрастными и яркими, но и при солнечном свете выводимое на них изображение достаточно четкое. Индикация обходится без вычурности, свойственной, к примеру, корейским автомобилям. Акцент делается на максимальной информативности. За рулевым колесом расположился восьмидюймовый дисплей, а центр приборной панели занимает двенадцатидюймовый мультимедийный комплекс.

Кабина без стрелок
Панель приборов в Ampera-e следует тенденции исключительно цифровой индикации с большими дисплеями, а выводимые данные максимально информативны и понятны

Хитроумные тормоза, экономная зарядка

Хитрое решение найдено в Opel в виде рекуперативного торможения: энергия, которая вырабатывается электродвигателем при торможении, подзаряжает аккумуляторы автомобиля. Это необходимо для оптимального использования энергии – свободно катиться, где это возможно, и тормозить по принципу рекуперации – впрочем, не такая уж великая перестройка для новинок среди электромобилей.

Пресс-служба Opel подчеркивает, что тест-драйв от Лондона до Парижа (470 километров), в ходе которого определялся расход энергии, прошел практически без использования тормозов — только велосипедист во французской столице заставил нажать на левую педаль.

Понравилась нам и просторность салона в Ampera-e, хотя данная модель выступает в классе субкомпактных автомобилей. На втором ряду сидений могут поместиться два рослых человека. При этом в багажнике объемом 380 л достаточно места для перевозки не слишком габаритных вещей. А при складывании второго ряда грузовое место увеличивается до 1603 литров. И поскольку плоский аккумулятор полностью помещается между осями и под полом или под задним сиденьем, конструкторам удалось сэкономить много пространства.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Лучшие беспроводные колонки Лучшие беспроводные колонки

Мы собрали самые интересные современные беспроводные колонки

CHIP
Женский вопрос Женский вопрос

Алексей Яблоков объясняет, как отвечать на главный женский вопрос.

GQ
Бэтмен против Супермена Бэтмен против Супермена

Tank 700 двойного действия

Автопилот
Дольф Лундгрен Дольф Лундгрен

Дольф Лундгрен рассказывает, как его угораздило стать танкистом на старости лет

Maxim
Даниил Воробьев Даниил Воробьев

Встречайте — Даниил Воробьев, у которого почти сто работ в кино

Караван историй
Как рукой сняло Как рукой сняло

Иван Глушков — о научном подходе к похмелью.

GQ
Маркус Рива: Побольше позитивных мыслей, и все будет хорошо! Маркус Рива: Побольше позитивных мыслей, и все будет хорошо!

Маркус Рива – латышский певец, диджей, ставший известным в России пару лет назад. А совсем скоро мы узнаем, удастся ли нам увидеть Маркуса на «Евровидении».

Лиза
Песни о главном Песни о главном

Леонид Агутин о «Голосе» и семейном счастье.

Glamour
Вопрос ребром Вопрос ребром

Зачем люди ставят ультиматумы и к чему это чаще всего приводит

Cosmopolitan
8 жен­щин, ко­то­рые из­ме­ни­ли мою жизнь 8 жен­щин, ко­то­рые из­ме­ни­ли мою жизнь

Полина Гагарина о своих ролевых моделях

Glamour
Системный оракул Системный оракул

Создатели стартапа из Дубны собираются предсказывать преступления.

РБК
Елена Борщева Елена Борщева

Интервью. Елена Борщева: «В семейных отношениях главное – интеллектуальная страсть!»

Лиза
Максим Матвеев: “Я не люблю зависеть от обстоятельств. Лучше буду выстраивать их сам Максим Матвеев: “Я не люблю зависеть от обстоятельств. Лучше буду выстраивать их сам

Максим Матвеев полностью отвечает нашим представлениям об идеальном мужчине

Cosmopolitan
Обмануть женщину по науке Обмануть женщину по науке

Приемы и фокусы, которые позволят тебе слегка обманывать женщину во благо

Maxim
Серебряная свадьба Серебряная свадьба

Фотосессия трио Serebro проходила задорно и игриво

Maxim
Атака Павлова Атака Павлова

Почему основатель сети магазинов Zenden шьет обувь в Крыму и Сирии.

РБК
Мэттью Макконахи Мэттью Макконахи

В прокат выходит новый фильм с Мэттью Макконахи – Золото

Maxim
Как распознать повседневное насилие Как распознать повседневное насилие

Можем ли мы обходиться без насилия по отношению к партнеру?

Psychologies
Иван Агапов: «Мне до сих пор снятся Абдулов и Янковский» Иван Агапов: «Мне до сих пор снятся Абдулов и Янковский»

В «Ленкоме» никогда не вспоминают об ушедших актерах в прошедшем времени

Караван историй
Hyundai Tucson против Mazda CX-5 Hyundai Tucson против Mazda CX-5

Японский кроссовер на четыре года старше своего корейского оппонента, но оба выглядят свежо, современно и востребованы на рынке. Стало быть, разница в возрасте совсем не помеха их очному поединку.

АвтоМир
Давно пора за­вя­зывать Давно пора за­вя­зывать

Актриса Дакота Джонсон о плюсах и минусах работы в противоречивом кинопроекте

Glamour
Михаил Зыгарь Михаил Зыгарь

Михаил Зыгарь и бестселлер «Вся кремлевская рать» об истории России при Путине

Esquire
Честные выборы Честные выборы

Что на самом деле стоит за нашим выбором мужчины?

Cosmopolitan
100 самых стильных - 2017. International 100 самых стильных - 2017. International

Вглядитесь в сотню избранных и заставьте их потесниться в следующем году.

GQ
Отомстить: хорошая идея или плохая? Отомстить: хорошая идея или плохая?

Может ли месть погасить огонь ярости или утешить обиженного?

Psychologies
Ирина Алексеенко Ирина Алексеенко

Ирина Алексеенко работает над созданием препарата для лечения рака

Esquire
Bentley Mulsanne Bentley Mulsanne

Bentley Mulsanne идеально резюмирует ценности, присущие роскошным британским седанам.

Quattroruote
Хаски Хаски

Рэпер Хаски стал открытием года для многих любителей хип-хопа

Esquire
Заявить ему о своих требованиях Заявить ему о своих требованиях

Мы работаем лучше, если чувствуем душевное равновесие

Psychologies
Сергей Карякин Сергей Карякин

До появления Сергея Карякина почти десять лет никто не вспоминал о шахматах

Esquire
Открыть в приложении