Суперъяхта Diamond Binta — первая яхта, построенная на платформе T580

Y MagazineСтиль жизни

От золота к бриллиантам

Текст: Михаил Романов

Длина: 58,00 м. Ширина: 10,00 м. Осадка: 3,30 м. Водоизмещение: 870 т. Запас топлива: 105 000 л. Запас воды: 31 600 л. Двигатели: 2 × 2583 л.с. Генераторы: 2 × 118 кВт; 2 × 150 кВт. Каюты: 6. Экипаж: 14 чел. Классификация: Регистр Ллойда

Летом прошлого года в Италии, на верфи Tankoa, спустили на воду моторную суперъяхту Diamond Binta — первую из дивизиона моделей с валовой вместимостью более 1000, построенную на технической платформе T580. Позднее она украсила экспозицию Monaco Yacht Show 2024. Экстерьер судна разработал Франческо Пашковски; при создании интерьеров он сотрудничал с Маргеритой Касприни. Примечательно, что хозяин этой яхты прежде владел 50‑метровой Tankoa S501 с названием Bintador (вернее, Binta d’Or) от тех же дизайнеров. Такое постоянство в выборе команды, а также закодированные в названиях смыслы вызвали интерес. Оказывается, Binta — это имя жены заказчика. Зная, что d’Or — золотая (фр.), а diamond — бриллиантовая (англ.), можно предположить, что ценность (не только цена!) новой яхты для ее владельца стала много выше. Признаюсь, это сильно подогревало желание рассмотреть ее внимательнее.

Tankoa Diamond Binta — полностью кастомная яхта со стальным корпусом и надстройкой из легкого сплава. Контракт на ее строительство был подписан в 2021 году. Заказчик пожелал получить более крупную яхту для дальних круизов с немалым набором специфических требований в отношении планировки, техники и стиля. В процессе он активно вникал в детали, делясь своими идеями с дизайнерами и верфью. Давайте посмотрим, что у них получилось.

Сложно сказать, что в Diamond Binta преобладает: инженерия или дизайн. Но в любом случае на первом месте удовольствие владельца и его гостей

Запоминающийся облик. Благодаря стараниям дизайнеров Diamond Binta демонстрирует объемный профиль с уверенной посадкой на воде. У корпуса отвесный форштевень и мощная скула, готовая принять на себя волну. Надстройка получила длинные свесы палуб в корме и протяженные полосы остекления. Отличительные элементы — треугольная конструкция, поддерживающая хардтоп, и «козырек» над мостиком, несущий на себе стеклянный бассейн.

Этот бассейн со стеклянными бортами смело поместили на сандеке, прямо над ходовой рубкой

Сандек и верхняя палуба. У Diamond Binta ожидаемо присутствует весь набор элементов, которые можно найти на современных суперъяхтах, но со своими особенностями, обусловленными пожеланиями владельца. На сандеке, кроме бассейна с гидромассажем и двух круглых лежаков рядом, есть дизайнерский бар, обеденная зона и шезлонги в корме. Застекленная центральная часть отведена под панорамный тренажерный зал. Двери на носу и корме можно открыть бризу или закрыть, чтобы поддерживать желаемый микроклимат. На верхней палубе, также следуя идеям заказчика, дизайнеры поместили ходовую рубку с примыкающей к ней большой капитанской каютой и диванный салон. Открытые участки палуб — это обеденная зона в корме и… пустой фордек.

Под вертолетной палубой на фордеке находится гараж для двух тендеров, которые владелец Diamond Binta пожелал иметь на борту

Вертолетная площадка. Длинная носовая палуба Diamond Binta, лишенная джакузи, лежаков‑«соляриев» и прочих атрибутов зон отдыха, выглядит неожиданно минималистично, поскольку там оборудована вертолетная площадка touch‑and‑go для Airbus ACH160. Владелец судна любит пилотировать собственный вертолет и не склонен менять привычки. Палуба вместо привычной буквы «H» отмечена двумя стилизованными «B» (эмблема яхты). Не промахнешься.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении