Оливье Мейру вспоминает, каким был Сен-Лоран, его любовник и их собака Мужик

ForbesРепортаж

Старость и страсть Ива Сен-Лорана. «Celebration» — фильм, которого ждали 15 лет

Марина Анциперова

yves-copy.jpg__1559199252__87521.jpg
Фото Пионер

Режиссер Оливье Мейру снимал Сен-Лорана с 1998 по 2001 год, но партнер кутюрье Пьер Берже «положил фильм на полку» на целых 15 лет. И только в 2018 году фильм увидел свет, и теперь «Celebration» будет показан в рамках 10-го Международного фестиваля документального кино о современной культуре Beat Film Festival. В интервью Forbes Life Мейру вспоминает, каким был Сен-Лоран, его любовник и их собака Мужик.

В российский прокат фильм выйдет 13 июня 2019 года, а уже сейчас его можно увидеть в программе ежегодного фестиваля документального кино Beat Film Festival, который пройдет в Москве с 30 мая по 9 июня.

В последние годы об отцах модных домов вышло непомерное количество фильмов. На их фоне ваша картина получилась совсем не типичной: о старении, уходящем времени, ностальгии. Вы таким его и задумывали, когда начинали съемки? Или все же планировали снять более классический фильм о глянце и бонвиване от мира моды?

О моде я ничего не знаю: я больше интересуюсь человеческими историями. Знаете, когда я разговаривал со своими героями, мне казалось, что я вдруг очутился в машине времени: попал в XIX век или самое начало XX. У меня было чувство движения назад во французской истории — и это чувство только делал сильнее тот факт, что Сен-Лоран был иконой более 50 лет. Но все еще работал за столом. Было потрясающе видеть живую икону, которая не останавливается в своей работе и продолжает создавать. Передо мной был человек — и одновременно историческая фигура.

А человеческая фигура казалась мне очень трогательной. Сен-Лоран вдруг как-то оказался в очень человеческой ситуации: старым, больным, ему уже не давалось легко то, что он мог запросто делать раньше. А еще он был очень логично устроенным персонажем: подростком в 15 лет он мечтал создавать платья, и в свои последние годы стремился к тому же. В нем не было ни капли фальши — и для меня это был самый настоящий гламур.

Когда я начинал эти съемки, я ничего не знал о моде. И очень боялся говорить с Сен-Лораном, мне было ему просто нечего сказать. К тому же он очень скромный и немногословный, как вы можете увидеть в моем кино. Поэтому я наблюдал. Как будто смотрел документалку про животных — просто смотрел за ним издалека

Что вы поняли о нем за это время? Его любовник и напарник в какой-то момент говорит очень точную, поразительную фразу, что тревожность Сен-Лорана его спинной хребет, и именно благодаря ему он может разбудить и самого себя, и весь мир

Для меня кино становится интересным тогда, когда оно рассказывает универсальную человеческую историю. С Сен-Лораном это абсолютно верно. Я снимал его — но фактически мог снимать бабушку или кого-то на улице. Он удивительно честен: его снимали в 60-70-х голым для рекламы парфюма, он был молод и прекрасен. И всю свою жизнь прожил, глядя объектив камеры. Так и мы не пытались скрыть, как он стареет, как его меняет возраст — все было очень открыто. И никто от нас не скрывал этого

Единственная забота его партнера Пьера Берже — это бизнес. Мы не должны были отвлекать мастера, не мешать ему присутствием камеры. Вместе с тем Сен-Лоран — человек, на которого эта камера направлена постоянно, который выбрал стать знаменитым, и потратил на это всю свою жизнь. Для меня загадка, как можно быть таким знаменитым и таким застенчивым? Он создает свой мир и как будто уходит в него: его ближайший друг — это собака Мужик. И Сен-Лоран в своей голове очень одинок. Об этом я думаю, когда он рисует.

Мы снимали этот фильм очень долго, но он длится всего 18 часов. И для трех лет это очень мало съемки. Иногда нам подолгу приходилось искать правильный момент — три дня мы могли ждать одного кадра. Вот почему я говорю о документальных фильмах о животных: сначала я боялся разговаривать с Сен-Лораном, а потом он как будто нас избегал. Помню, как сначала за три месяца съемки у нас не было ни одного кадра с ним. Пьер Берже боялся его реакции, и вот однажды мы пришли в его маленькую студию и ждали три дня, но он никак не приходил. А мы знали, что он придет, вот-вот должна была появиться новая коллекция, и он неизбежно должен был дойти до своей студии — совсем как лев, который рано или поздно придет к воде. Сначала мы увидели его собаку, Мужика, и поняли, что он будет скоро. И потом он пришел своей типичной шаткой походкой, которую вы никогда не забудете, если посмотрите мой фильм. Он сделал нам какой-то безличный знак рукой, сел за стол и начал рисовать. С этого начинается фильм.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Греческий Vogue перезапускается — с самым молодым главредом Греческий Vogue перезапускается — с самым молодым главредом

Кто она, 29-летняя Талия Карафиллиду?

Vogue
Код да Винчи Код да Винчи

Жизнь Леонардо да Винчи удивительно созвучна нашему времени

AD
Оконный переплет Оконный переплет

Московская квартира с четырнадцатью окнами

AD
Оружие британского ополчения, или как уничтожить танк... молотком Оружие британского ополчения, или как уничтожить танк... молотком

Механизмы противостояния немцам у британских ополченцев

Популярная механика
Сир Джорах Мормонт (Иэн Глен): «Никто не хотел говорить, когда умрет мой персонаж и умрет ли вообще» Сир Джорах Мормонт (Иэн Глен): «Никто не хотел говорить, когда умрет мой персонаж и умрет ли вообще»

Интервью с Иэном Гленом, исполнившим роль Джораха Мормонта

Esquire
Кирилл Рихтер для Esquire исполняет композиции из сольного альбома Chronos и комментирует их Кирилл Рихтер для Esquire исполняет композиции из сольного альбома Chronos и комментирует их

Кирилл Рихтер — один из самых молодых инструментальных композиторов в России

Esquire
Может ли живое существо вымахать ростом с небоскреб: древние титаны Может ли живое существо вымахать ростом с небоскреб: древние титаны

Почему древние глубины Земли таят в себе множество неизвестных тайн

Популярная механика
Какой будет замена Какой будет замена

Что придет на замену рабочей лошадки сухопутных войск США?

Популярная механика
7 «вредных» продуктов, которые на самом деле полезны для организма 7 «вредных» продуктов, которые на самом деле полезны для организма

Если твоя мама до сих пор запрещает тебе есть чипсы, покажи ей этот материал

Playboy
В Москве выставят VR-работы Аниша Капура и Марины Абрамович В Москве выставят VR-работы Аниша Капура и Марины Абрамович

Проект Beat Film Festival в Мультимедиа Арт Музее

Vogue
Человек и пароход Человек и пароход

У виллы Мезон Берто началась новая жизнь

AD
Российский стартап, помогающий бизнесу сэкономить на ДМС, привлек $3 млн на международную экспансию Российский стартап, помогающий бизнесу сэкономить на ДМС, привлек $3 млн на международную экспансию

BestDoctor разработал технологию, позволяющую сэкономить на полисах ДМС

Forbes
Закон о тишине: запреты и штрафы для водителей Закон о тишине: запреты и штрафы для водителей

Депутаты предлагают утвердить региональные законы о тишине на федеральном уровне

АвтоМир
Новые рулевые «Спартака»: кто они и чего от них ждать Новые рулевые «Спартака»: кто они и чего от них ждать

По итогам неудачного сезона клуб Леонида Федуна обновил менеджерскую команду

Forbes
Отцовская любовь Отцовская любовь

Многие считают, что мужчина – «второстепенный» родитель

Лиза
8 лайфхаков с содой на все случаи жизни (от укуса комара до потеющих ног) 8 лайфхаков с содой на все случаи жизни (от укуса комара до потеющих ног)

Мы точно знаем: у тебя дома есть пачка соды

Playboy
Как Как

Главная достопримечательность Камчатки видна еще до приземления в аэропорту

Популярная механика
«Братство» Лунгина: фильм, который хотели запретить в Совете Федерации «Братство» Лунгина: фильм, который хотели запретить в Совете Федерации

В прокат вышел вызвавший скандал фильм Лунгина об афганской войне «Братство»

Forbes
«Игра престолов»: финал в пересказе Cosmo. Последняя серия «Игра престолов»: финал в пересказе Cosmo. Последняя серия

Сейчас ты узнаешь, кому же все-таки достался Железный трон

Cosmopolitan
«Неудивительно, что диктаторы любят WhatsApp». Перевод письма Павла Дурова «Неудивительно, что диктаторы любят WhatsApp». Перевод письма Павла Дурова

Павел Дуров написал письмо с резкой критикой в адрес WhatsApp

Forbes
Точка в «российском деле».  Мюллер впервые рассказал об итогах расследования Точка в «российском деле».  Мюллер впервые рассказал об итогах расследования

Спецпрокурор Роберт Мюллер впервые прокомментировал содержание своего доклада

Forbes
Люди Востока Люди Востока

В основе таких вроде бы разных традиций — уважение, забота, тепло, память

Seasons of life
8 спонтанных и дерзких побегов со свадьбы 8 спонтанных и дерзких побегов со свадьбы

Бороться за свободу нужно до последнего!

Maxim
Нужно ли переустанавливать Windows, если компьютер стал тормозить? Нужно ли переустанавливать Windows, если компьютер стал тормозить?

Компьютер стал работать так медленно, что это уже раздражает?

CHIP
Добро пожаловать Добро пожаловать

Александра Фролова — художница, покорившая и Венецию, и Голливудские холмы

Vogue
Почему все помешались на документальных детективах Почему все помешались на документальных детективах

Истории преступлений — в сериалах и кино

Vogue
Эфирное создание Эфирное создание

Неужели из друга семьи телевизор окончательно превратился в средство пропаганды?

GQ
«Он был младше меня на 10 лет»: Наталья Краснова призналась, что изменяла мужу «Он был младше меня на 10 лет»: Наталья Краснова призналась, что изменяла мужу

Популярная женщина-блогер рассказала о двух неудачных браках

Cosmopolitan
«Черепаха» Джефф Безос и «заяц» Илон Маск: кто из миллиардеров выиграет лунную гонку «Черепаха» Джефф Безос и «заяц» Илон Маск: кто из миллиардеров выиграет лунную гонку

Чем похожи и чем отличаются амбициозные проекты главных космических энтузиастов

Forbes
Каннский фестиваль открылся фильмом Джима Джармуша “Мертвые не умирают” — пронзительной историей о том, что и мы, и наши кумиры  разлагаемся на протяжении всей жизни — но это не повод стрелять нам в мозг. Корреспондент Esquire на фестивале Егор Москвитин Каннский фестиваль открылся фильмом Джима Джармуша “Мертвые не умирают” — пронзительной историей о том, что и мы, и наши кумиры  разлагаемся на протяжении всей жизни — но это не повод стрелять нам в мозг. Корреспондент Esquire на фестивале Егор Москвитин

«Мертвые не умирают» — фильм о том, что мы разлагаемся на протяжении всей жизни

Esquire
Открыть в приложении