Расшифровка переговоров диспетчеров с экипажем SSJ-100 «Аэрофлота»

ForbesОбщество

СМИ опубликовали расшифровку переговоров пилотов SSJ-100 с диспетчерами. О чем в ней идет речь?

РЕН ТВ и Telegram-канал Baza опубликовали расшифровку переговоров диспетчеров с экипажем SSJ-100 «Аэрофлота», сгоревшего в Шереметьево 5 мая. Подлинность стенограммы официально не подтверждена. Но мы попросили действующего пилота и авиаэксперта прокомментировать ее содержание

1-tass_33134740.jpg_1557212714_47291_vid499445e.jpg__1557257740__65230.jpg
Фото Сергея Фадеичева / ТАСС

Ниже приводится полная расшифровка переговоров командира воздушного судна (КВС) рейса SU 1492 Москва — Мурманск с диспетчерами. Комментируют ее вице-президент профсоюза летного состава России Альфред Малиновский (АМ) и летчик-испытатель, заслуженный пилот России Вадим Базыкин (ВБ).

***

КВС: Шереметьево. Вышка. Аэрофлот 1492. Как слышите?

КВС: Шереметьево. Вышка. Аэрофлот 1492.

Диспетчер: Говорите

КВС: Pan-Pan, Pan-Pan, Pan-Pan! Рабочее гнездо. Аэрофлот 1492. Москва подход. Москва подход. Просим возврат. 1492 потеря радиосвязи и самолёт горит в молнии.

АМ: Pan-Pan — это сигнал о том, что на борту происходит аварийная ситуация. Фраза «Рабочее гнездо» — условное обозначение, код чрезвычайной ситуации. «Москва подход» — обращение к диспетчеру: пилоты во время полета работают с различными диспетчерами в зависимости от зоны их нахождения: есть диспетчера руления, есть дальняя связь. В данном случае используется диспетчер подхода (контролирует движение в области, ограниченной высотами 1800-5700 м и радиусом от 50 км до 90-200 км от аэродрома).

ВБ: «Рабочее гнездо» — это код чрезвычайной ситуации. Пилот его мог использовать в предпаническом состоянии

Диспетчер: Аэрофлот 1492. Снижайтесь. Эшелон 80

Термин «эшелон 80» обозначает высоту в 2,45 тыс. метра (согласно таблице крейсерких эшелонов).

КВС: Снижаюсь 80 Аэрофлот 1492

Диспетчер: Аэрофлот 2319 влево курс 060

АМ: Диспетчер указывает угол поворота

КВС: Алло 1492 курс 057 снижаемся 80

Диспетчер: Аэрофлот 1492 подтверждаю. Снижайтесь эшелон 80 и сохраняйте.

КВС: Снижаемся и сохраняем эшелон 80. Аэрофлот 1492

Диспетчер: Аэрофлот 1492, есть возможность по общему каналу связи работать?

Диспетчер: Аэрофлот 1492 снижайтесь эшелон 70

КВС: Аэрофлот 1492. Москва подход

КВС: Аэрофлот 1492 70 снижаемся.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении