Валерия Шкирандо
Обаятельный ромком в пышных декорациях летнего Петербурга: актриса Валерия Шкирандо (всем смотреть «Батальон» Дмитрия Месхиева!) дебютирует в режиссуре с сериалом «Саша и Питер». Аглая Тарасова — разводящая (в буквальном смысле!), молодые звезды из труппы БДТ и принаряженный город на Неве в главной роли (стартует 14 февраля на PREMIER!).
Вы уже представляетесь режиссером? Или пока только актрисой?
Конечно, я себя идентифицирую режиссером — могу и диплом предъявить: в 2023-м окончила, на секундочку, ВГИК. До съемок «Саша и Питер» я ставила спектакли, были короткометражные работы — ими горжусь не меньше, чем сериалом.
Почему именно «Саша и Питер» стал вашим режиссерским дебютом?
Я долго искала материал, в котором была бы уверена. Наконец в руки попал драфт «пилота» «Саша и Питер», — сырой и далекий от того, что у нас получилось. Дальше, как в любовных отношениях: видишь человека и сразу понимаешь — это твой будущий муж. Так и здесь: я поняла — вот мой первый сериал. В голове сразу сложилось, как все должно выглядеть.
Режиссеры нередко дебютируют с авторским замыслом, с тем, что их понастоящему волнует. «Саша и Питер» — история жанровая, понятная всем. Есть ли тут что-то авторское?
В том и суть, что это вроде бы всем понятное — на самом деле сугубо личное. Я там в каждом кадре передаю привет своим бывшим. В каждой детали что-то от меня.
Первое, что удивляет: как далеко готова зайти героиня Аглаи Тарасовой, чтобы разобраться с чувствами: устроиться в загс, чтобы поженить бывшего. Сюрреализм! У вас в Петербурге так принято?
С одной стороны, да, это такой сказочный элемент, а с другой, я сорвиголова, отчаянная: даже не могу представить, как сама бы повела себя в подобной ситуации. У меня, правда, такой не было.
Даже в юности?
Конечно, я совершала безумства и подвиги ради любви. Мне кажется, в этом вообще суть жизни: поддаваться порывам.
У вас в соавторах сценария две актрисы, Полина Филоненко и Алена Константинова. Ожидаешь актерского междусобойчика.
Случилось вот как: Алена Константинова — мы вместе играли в иммерсионном шоу «Вернувшиеся» — поделилась со мной своей идеей, показала наброски сценария. Мне понравилось, и мы стали этой историей заниматься. Потом Алена переехала в Париж, и к работе подключилась Полина Филоненко, которая тоже оказалась на удивление талантливым сценаристом, что, в общем, для человека, не имеющего сценарного, режиссерского образования, неожиданно. У меня есть опыт работы продюсером, приходилось