Евгений Ткачук и его первый в России конно-драматический театр «ВелесО»

Собака.ruКультура

Евгений Ткачук

Текст: Стас Елисеев

Евгений Ткачук сфотографирован в деревне Лепсари под Петербургом – в созданном им первом в России конном драмтеатре «ВелесО», где наравне с артистами роли в спектаклях исполняют жеребцы Жемчуг и Валдай.

Лаборатория духа, творческое пространство, экологическая резиденция и антиурбанистический трудовой ретрит — все это первый в России конно-драматический театр «ВелесО», который почти десять лет назад открыл актер и режиссер Ткачук в деревне Лепсари под Петербургом. Здесь сцена — 4 гектара, зрителей встречают 9 актеров-коней (Валдай, Шукри-Дон, Медовый, Гротеск и пони Капучино!), а вы, возможно, встретите себя, потому что всё в «ВелесО» — и дао спектакля, и дождь с солнцем — происходит так, как и должно произойти, а иначе и быть не могло. От «Люблинского штукаря» до «Священного полета цветов» — постановки Ткачука объединяют скоморошество, мистерии, поэзию ОБЭРИУ и фольклор. Прямо сейчас команда Ткачука готовится к июньской премьере: вместе с ансамблем русской аутентичной музыки «Толока» репетируют «Праздники» — мистические сказки математика и режиссера Романа Михайлова. А еще 2–5 августа нас ждет «Каменный стол» на озере Вуокса — летний фестиваль взаимодействия, где актеры, гости, кони вместе будут отмечать день созерцания новых горизонтов и искать новую картину мира.

Евгений Ткачук сфотографирован в деревне Лепсари под Петербургом – в созданном им первом в России конном драмтеатре «ВелесО», где наравне с артистами роли в спектаклях исполняют жеребцы Жемчуг и Валдай.

Как праздник может выправить беды и ошибки и при чем здесь Роман Михайлов и ансамбль «Толока»

Я только что побывал на вашей репетиции: вы все сидели за столом, читали книгу по очереди — и чтение прерывалось хоровым исполнением русских народных песен. Что это было? Это была первая встреча, знакомство двух коллективов: нашего театра «ВелесО» и коллектива современного ансамбля русской аутентичной музыки «Толока» для совместной работы над спектаклем по произведениям Романа Михайлова из цикла «Праздники». Премьеру мы планируем в конце июня.

Первая? А такое впечатление, что вы уже давно сосуществуете.

В такой спонтанной форме репетирования, без структурности, могут возникать неожиданные повороты, материал звучит совершенно по-новому. Когда все нормировано, точно определено, то начинаешь задыхаться от формалистики. А здесь само пространство театра предполагает учитывать природу, время, естественные процессы, которые вокруг происходят. Которые не принимать во внимание в нашем театре невозможно: у тебя не получится отвлечь внимание коня, если ему что-то стало интересно. Бесполезно говорить коню: «Вернись! У нас спектакль, зрители пришли». Из этой сложносплетенной действительности и возникает фактура нашего театра.

Почему вы взяли произведения именно Романа Михайлова для спектакля?

На данном этапе жизни мы с Ромой очень созвучны. В стремлении к свету, к поиску возможности находить пути решения не в конфликте, а в диалоге. Из этого вытекает принцип работы с лошадьми. Это свободная работа, когда я не приказываю, а договариваюсь с конем о совместном деле. Я слушаю, что конь предлагает. Я вижу его настроение. От этого я выстраиваю дальнейшие взаимоотношения. Как внутри сцены, так и внутри спектакля. От спектакля к спектаклю эти отношения могут быть разными. Если за кулисами что-то случилось, конь выходит на сцену в другом состоянии. Например, его отвлек другой конь, который рядом проходил, и получается совсем другая сцена. Это то, к чему мы стремимся: создать атмосферу понимания, где мы находимся сейчас, через поиск внутреннего скомороха, через корневую систему лицедейства, которая строится не на одной истории, а на жонглировании набором образов.

Насколько важна фольклорность образов, которые вы используете в спектаклях?

У нас нет узконаправленного фольклорного вектора. Если говорить о театре в целом, он должен быть привязан к современности, к актуальности процессов, проистекающих в жизни, к тому, что происходит на планете. Без этого нельзя. И основной инструмент театра — зерцало. То есть я отражаю человека, с которым я вхожу в контакт, отражаю действительность, которая сейчас у нас на двоих или на группу людей организовалась. Сами историзм и корневое погружение в народность, которыми занимается ансамбль «Толока», для меня очень важны и интересны, потому что я, как сегодняшний человек, беру материал, который к сегодняшнему дню не имеет отношения, но корнево вдруг начинаю ощущать и осознавать себя где-то вне своего тела сегодняшнего. И тут возникает удивительный волшебный мост, который все это начинает соединять!

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Параллельные люди Параллельные люди

С какими альтернативными человечествами мы могли бы делить Землю?

Вокруг света
«Что мечта не осуществилась, не означает, что мечта была плохая» «Что мечта не осуществилась, не означает, что мечта была плохая»

Дмитрий Моисеев о своем фильме «Контакты»

Weekend
6 фраз, которые говорят себе психологически сильные люди 6 фраз, которые говорят себе психологически сильные люди

Проверьте, можно ли считать вас стойким оловянным солдатиком

Maxim
Мифы о мультизадачности: что происходит с нашим мозгом, когда мы делаем несколько дел одновременно Мифы о мультизадачности: что происходит с нашим мозгом, когда мы делаем несколько дел одновременно

Почему многозадачность вредна для мозга?

Psychologies
Семён, а не Семен: 6 ошибок в паспорте, из-за которых вы не уедете за границу Семён, а не Семен: 6 ошибок в паспорте, из-за которых вы не уедете за границу

Ошибки, из-за которых можно внезапно остаться дома во время отпуска

Maxim
Рододендроны — в каждый сад Рододендроны — в каждый сад

Что реально потребуется для выращивания рододендронов?

Наука и жизнь
Просто добавь ИИ Просто добавь ИИ

Как используют ИИ в маркетинге — главные тренды

СНОБ
Как разрушить отношения: 6 нереалистичных ожиданий Как разрушить отношения: 6 нереалистичных ожиданий

Какими должны быть отношения? Как их не испортить?

Psychologies
Лимит на секс: откуда взялся миф, что женщины моногамны Лимит на секс: откуда взялся миф, что женщины моногамны

Почему женщины должны быть моногамны? Откуда взялся этот стереотип?

Forbes
Как одиночество влияет на здоровье Как одиночество влияет на здоровье

Одиночество крадёт у людей годы жизни, вредит не меньше курения и ожирения

Здоровье
Как понять, что вы мало двигаетесь Как понять, что вы мало двигаетесь

Признаки, которые указывают на то, что вам нужно больше двигаться

ТехИнсайдер
Ваш лучший бумажный самолет: 5 способов добиться идеальных летных качеств Ваш лучший бумажный самолет: 5 способов добиться идеальных летных качеств

Как улучшить дальность и время полета бумажного самолетика?

ТехИнсайдер
На двух колесах На двух колесах

Электросамокаты: правила, стоимость аренды и особенности этого сезона

Лиза
«Природа — наш секс-партнер»: что такое экосексуальность и почему она стала трендом «Природа — наш секс-партнер»: что такое экосексуальность и почему она стала трендом

Экосексуальность: что за собой скрывают столь необычные предпочтения?

Psychologies
Метрология в поисках фундаментальных единиц Метрология в поисках фундаментальных единиц

Почему метрология самая передовая наука в мире?

Наука и техника
Бахтиёр Эргашев: «Ташкент не прогнулся под Запад» Бахтиёр Эргашев: «Ташкент не прогнулся под Запад»

Атомная станция по российскому проекту в Узбекистане будет построена

Монокль
Чем опасны белые точки на ногтях Чем опасны белые точки на ногтях

На самом деле белые пятна на ногтях — повод не для радостного ожидания

ТехИнсайдер
Не ходите, дети, в теннис: как Андре Агасси и Штеффи Граф подарили детям право выбора Не ходите, дети, в теннис: как Андре Агасси и Штеффи Граф подарили детям право выбора

Как два легендарных теннисиста позволили детям выбрать свой путь?

Forbes
Для чего многим животным нужно третье веко и почему у людей его нет Для чего многим животным нужно третье веко и почему у людей его нет

Третье веко — весьма полезный орган, но почему же ей не наделен человек?

ТехИнсайдер
Кто считает себя средним классом Кто считает себя средним классом

Есть ли в России средний класс и как его поддержать?

Деньги
Почувствуй энергию Почувствуй энергию

Почему витальность так необходима нам для жизни?

Лиза
3 шага, чтобы извлечь пользу из стресса 3 шага, чтобы извлечь пользу из стресса

Можно ли превратить стресс в полезный ресурс?

Psychologies
Какими были стоянки верхнего палеолита? Какими были стоянки верхнего палеолита?

Можно ли по «радиоуглероду» узнать, какими были палеолитические стоянки?

Наука и жизнь
Метры культуры и отдыха Метры культуры и отдыха

Почему в дорогих новостройках меньше магазинов и кафе

Деньги
Целибат Ленни Кравица и диета Алека Болдуина: от каких вещей отказываются звезды Целибат Ленни Кравица и диета Алека Болдуина: от каких вещей отказываются звезды

Почему звезды решают исключить из жизни сахар, макияж и другие вещи

Forbes
«То любит, то игнорит»: 7 причин, по которым партнер ведет себя противоречиво «То любит, то игнорит»: 7 причин, по которым партнер ведет себя противоречиво

Почему любимый человек то полон любви и внимания, то холоден и отчужден?

Psychologies
Поток Святского Поток Святского

Тунгусский метеорит – одна из главных тайн ХХ века

Знание – сила
Фанатские теории по «Звездный войнам», которые все меняют Фанатские теории по «Звездный войнам», которые все меняют

Почему Джа-Джа Бинкс на самом деле — ситх, Мейс Винду жив, а эвоки едят людей

Maxim
Не тот человек Не тот человек

Границы и их преодоление как ключ к кино Джозефа Лоузи

Weekend
ИИ нашел почти миллион новых антибиотиков, поражающих устойчивые бактерии ИИ нашел почти миллион новых антибиотиков, поражающих устойчивые бактерии

ИИ помог найти почти миллион природных пептидов

ТехИнсайдер
Открыть в приложении