Евгений Ткачук и его первый в России конно-драматический театр «ВелесО»

Собака.ruКультура

Евгений Ткачук

Текст: Стас Елисеев

Евгений Ткачук сфотографирован в деревне Лепсари под Петербургом – в созданном им первом в России конном драмтеатре «ВелесО», где наравне с артистами роли в спектаклях исполняют жеребцы Жемчуг и Валдай.

Лаборатория духа, творческое пространство, экологическая резиденция и антиурбанистический трудовой ретрит — все это первый в России конно-драматический театр «ВелесО», который почти десять лет назад открыл актер и режиссер Ткачук в деревне Лепсари под Петербургом. Здесь сцена — 4 гектара, зрителей встречают 9 актеров-коней (Валдай, Шукри-Дон, Медовый, Гротеск и пони Капучино!), а вы, возможно, встретите себя, потому что всё в «ВелесО» — и дао спектакля, и дождь с солнцем — происходит так, как и должно произойти, а иначе и быть не могло. От «Люблинского штукаря» до «Священного полета цветов» — постановки Ткачука объединяют скоморошество, мистерии, поэзию ОБЭРИУ и фольклор. Прямо сейчас команда Ткачука готовится к июньской премьере: вместе с ансамблем русской аутентичной музыки «Толока» репетируют «Праздники» — мистические сказки математика и режиссера Романа Михайлова. А еще 2–5 августа нас ждет «Каменный стол» на озере Вуокса — летний фестиваль взаимодействия, где актеры, гости, кони вместе будут отмечать день созерцания новых горизонтов и искать новую картину мира.

Евгений Ткачук сфотографирован в деревне Лепсари под Петербургом – в созданном им первом в России конном драмтеатре «ВелесО», где наравне с артистами роли в спектаклях исполняют жеребцы Жемчуг и Валдай.

Как праздник может выправить беды и ошибки и при чем здесь Роман Михайлов и ансамбль «Толока»

Я только что побывал на вашей репетиции: вы все сидели за столом, читали книгу по очереди — и чтение прерывалось хоровым исполнением русских народных песен. Что это было? Это была первая встреча, знакомство двух коллективов: нашего театра «ВелесО» и коллектива современного ансамбля русской аутентичной музыки «Толока» для совместной работы над спектаклем по произведениям Романа Михайлова из цикла «Праздники». Премьеру мы планируем в конце июня.

Первая? А такое впечатление, что вы уже давно сосуществуете.

В такой спонтанной форме репетирования, без структурности, могут возникать неожиданные повороты, материал звучит совершенно по-новому. Когда все нормировано, точно определено, то начинаешь задыхаться от формалистики. А здесь само пространство театра предполагает учитывать природу, время, естественные процессы, которые вокруг происходят. Которые не принимать во внимание в нашем театре невозможно: у тебя не получится отвлечь внимание коня, если ему что-то стало интересно. Бесполезно говорить коню: «Вернись! У нас спектакль, зрители пришли». Из этой сложносплетенной действительности и возникает фактура нашего театра.

Почему вы взяли произведения именно Романа Михайлова для спектакля?

На данном этапе жизни мы с Ромой очень созвучны. В стремлении к свету, к поиску возможности находить пути решения не в конфликте, а в диалоге. Из этого вытекает принцип работы с лошадьми. Это свободная работа, когда я не приказываю, а договариваюсь с конем о совместном деле. Я слушаю, что конь предлагает. Я вижу его настроение. От этого я выстраиваю дальнейшие взаимоотношения. Как внутри сцены, так и внутри спектакля. От спектакля к спектаклю эти отношения могут быть разными. Если за кулисами что-то случилось, конь выходит на сцену в другом состоянии. Например, его отвлек другой конь, который рядом проходил, и получается совсем другая сцена. Это то, к чему мы стремимся: создать атмосферу понимания, где мы находимся сейчас, через поиск внутреннего скомороха, через корневую систему лицедейства, которая строится не на одной истории, а на жонглировании набором образов.

Насколько важна фольклорность образов, которые вы используете в спектаклях?

У нас нет узконаправленного фольклорного вектора. Если говорить о театре в целом, он должен быть привязан к современности, к актуальности процессов, проистекающих в жизни, к тому, что происходит на планете. Без этого нельзя. И основной инструмент театра — зерцало. То есть я отражаю человека, с которым я вхожу в контакт, отражаю действительность, которая сейчас у нас на двоих или на группу людей организовалась. Сами историзм и корневое погружение в народность, которыми занимается ансамбль «Толока», для меня очень важны и интересны, потому что я, как сегодняшний человек, беру материал, который к сегодняшнему дню не имеет отношения, но корнево вдруг начинаю ощущать и осознавать себя где-то вне своего тела сегодняшнего. И тут возникает удивительный волшебный мост, который все это начинает соединять!

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Из Дубая с любовью Из Дубая с любовью

Интерьер получился самобытным, ярким, со своим характером и настроением

SALON-Interior
Картель устал Картель устал

ОПЕК+ разворачивает политику от ограничений к росту предложения

Монокль
Ева Польна Ева Польна

2024 год Ева Польна встречает в статусе абсолютной инди-дивы

Собака.ru
Существует ли пищевая зависимость Существует ли пищевая зависимость

Когда тяга к еде становится чем-то большим, чем просто желанием есть?

ТехИнсайдер
«Как понять, что я нарцисс?»: 10 вопросов, которые помогут вам разобраться в себе «Как понять, что я нарцисс?»: 10 вопросов, которые помогут вам разобраться в себе

Можем ли мы увидеть нарциссические черты в себе и попытаться их скорректировать?

Psychologies
Обратная сторона коттеджных рекордов Обратная сторона коттеджных рекордов

Что разбалансировало рынок коттеджного строительства?

Монокль
Ваш лучший бумажный самолет: 5 способов добиться идеальных летных качеств Ваш лучший бумажный самолет: 5 способов добиться идеальных летных качеств

Как улучшить дальность и время полета бумажного самолетика?

ТехИнсайдер
Банк России сжалился над экономикой Банк России сжалился над экономикой

Худшие ожидания не оправдались: ЦБ оставил ключевую ставку на уровне 16%

Монокль
Наталья Соловьева Наталья Соловьева

Наталья Соловьева спасает легендарную античную Пальмиру в Сирии

Собака.ru
Может ли археология стать вашим хобби: ученый объяснил, как искать древности по всем правилам Может ли археология стать вашим хобби: ученый объяснил, как искать древности по всем правилам

Разрешает ли закон искать старинные монеты у себя на даче?

ТехИнсайдер
Вечный Шурик Вечный Шурик

5 советских актеров, которые не любили свои самые звездные роли

Лиза
SPF-всемогущий SPF-всемогущий

Как выбрать средства для защиты от солнца и можно ли получить «здоровый загар»?

Grazia
NICA ускорит не только физику NICA ускорит не только физику

Коллайдер для разгона ионов обещает прорыв в радиоэлектронике и ядерной медицине

Монокль
Владимир Овчаренко и Павел Пепперштейн: Наше сотрудничество — это следствие долгой дружбы Владимир Овчаренко и Павел Пепперштейн: Наше сотрудничество — это следствие долгой дружбы

Как построить здоровые отношения между галеристом и художником?

СНОБ
Доктор назвал 4 признака дефицита клетчатки в рационе Доктор назвал 4 признака дефицита клетчатки в рационе

Четыре признака того, что вы не получаете достаточного количества клетчатки

ТехИнсайдер
10 причин есть персики все лето 10 причин есть персики все лето

Персики могут защитить от рака и потери влаги кожей

ТехИнсайдер
Чем мне помогла терапия принятия и ответственности: личный опыт и немного теории Чем мне помогла терапия принятия и ответственности: личный опыт и немного теории

Как подружиться со своими эмоциями и перестать их подавлять?

Psychologies
«...И рыцари слепой рулетки за сбором золотых крупиц...» Русские писатели в Баден-Бадене «...И рыцари слепой рулетки за сбором золотых крупиц...» Русские писатели в Баден-Бадене

Баден-Баден издавна манил представителей русской интеллигенции

Караван историй
Как перышко: 10 легких, но неглупых сериалов Как перышко: 10 легких, но неглупых сериалов

10 отличных и тонко сделанных сериалов, которые смотрятся на одном дыхании

Правила жизни
Роман Ротенберг Роман Ротенберг

Роман Ротенберг возглавляет команду-лидер Континентальной хоккейной лиги

Собака.ru
Шары с градусом: как бывшая учительница из США разбогатела на готовых коктейлях Шары с градусом: как бывшая учительница из США разбогатела на готовых коктейлях

Как Меррили Кик удалось построить прибыльный бизнес алкогольных коктейлей

Forbes
Валерий Гаркалин: «Моя будущая жена подумала, что я от нее сбежал» Валерий Гаркалин: «Моя будущая жена подумала, что я от нее сбежал»

«Мы не копили деньги, я не дарил Кате бриллианты и шубы»

Коллекция. Караван историй
Как соцсети портят мир: 10 негативных последствий Как соцсети портят мир: 10 негативных последствий

Как социальные сети приносят в наш мир раздор и негатив?

Psychologies
Почти не лают: 12 тихих пород собак Почти не лают: 12 тихих пород собак

Породы собак, которые почти не лают

VOICE
Что умеет ИИ-поиск: возможности и риски следующего поколения поисковых систем Что умеет ИИ-поиск: возможности и риски следующего поколения поисковых систем

Александра Югунян рассказывают, почему запуск Нейро — не просто обновление

ТехИнсайдер
Большие парни не делятся: как маркетплейсы постепенно урезают прибыль партнеров Большие парни не делятся: как маркетплейсы постепенно урезают прибыль партнеров

Владельцы пунктов выдачи заказов зарабатывают на своем бизнесе все меньше

Forbes
«Петергоф» «Петергоф»

Команда «Петергофа» завершила 20-летнюю реставрацию Китайского дворца

Собака.ru
Сплошное расстройство Сплошное расстройство

Как себя обезопасить от кишечных неприятностей?

Лиза
Евгения Петрова Евгения Петрова

Кажется, создательница бренда лаконичных сумок Jenёk импортозаместила it-bags

Собака.ru
Летняя база: как ухаживать за льняными вещами, чтобы они надолго сохраняли свой идеальный внешний вид Летняя база: как ухаживать за льняными вещами, чтобы они надолго сохраняли свой идеальный внешний вид

Лен довольно капризный, и ухаживать за ним нужно по-особенному

ТехИнсайдер
Открыть в приложении