С чем связан тренд на адвент-календари и сколько на нем можно заработать?

ForbesБизнес

Пережить декабрь: как растет спрос на адвент-календари и сколько денег они приносят

В последние несколько лет в России особенно активно растет интерес к адвент-календарям. Продажи на маркетплейсах идут в гору, бренды от мала до велика добавляют адвенты в свой ассортимент или используют в маркетинге, а кто-то даже строит бизнес только на них. С чем связан тренд и сколько на нем можно заработать

Александра Киракасянц

Вера Тименчик и Ася Дунаевская (Фото DR)

В 2024 году в России выросли продажи адвент-календарей. Это коробки, разделенные на ячейки, — по количеству дней, на которое рассчитан календарь. В них, как правило, находятся подарки: сладости, игрушки, косметика и другое. Часто в окошках также содержатся задания, создающие праздничную атмосферу.

Адвент-календари появились в XIX веке в Европе как религиозный символ: с их помощью отсчитывали дни до наступления Рождества. В середине XX века начали делать сладкие вариации, в которые клали маленькие кусочки шоколада. С тех пор, как замечает диджитал-директор коммуникационного агентства Setters Дарья Бондарева, адвент-календари стали мощным маркетинговым инструментом.

В России адвент-календари появились на прилавках еще в 2010-х, это были коробочки с косметикой от зарубежных брендов, таких как L'Occitane, NYX, The Body Shop и Sephora, говорит Бондарева. Тогда они были довольно дорогими, нишевыми, к тому же обычно состояли из 24 ячеек (с 1 декабря до Рождества по григорианскому календарю). В 2020-х их стали массово выпускать российские бренды, адаптировав оформление и количество секций под ожидание Нового года. Forbes разобрался, зачем компаниям адвент-календари и как построить на них бизнес.

Европейские традиции

Интерес к адвент-календарям в России начал особенно активно расти в 2020 году. По данным «Яндекс Вордстат», в декабре 2020-го число запросов на них увеличилось почти вдвое по сравнению с декабрем 2019 года, до 700 000. В декабре 2021 года адвент-календари искали уже почти 1,2 млн раз, через год — почти столько же.

Продавцы адвент-календарей тоже наблюдают этот тренд. Руководитель отдела по созданию и развитию продукта производителя косметики Carely (бренды Art & Fact, Verifique, Louder, Structura и Let’s Bloom) Софья Сырычева рассказывает, что первый адвент-календарь компания выпустила в декабре 2020 года. «Спрос был заметен сразу. Продажи начались с первых дней при минимальной маркетинговой поддержке, а вся партия продалась за месяц–полтора», — вспоминает Сырычева. По ее словам, далее каждый год спрос и размер партий кратно росли.

Маркетплейсы и ретейлеры видят схожую картину. Например, на Wildberries продажи календарей осенью 2024 года на 47% превысили показатели прошлого года, а ассортимент в ноябре увеличился в полтора раза, сообщили в его пресс-службе. В «Яндекс Маркете» ожидают трехкратного роста спроса на адвент-календари по сравнению с сезоном-2023. А в «Золотом яблоке» уже фиксируют увеличение выручки от продаж календарей почти в три раза за январь–ноябрь 2024-го по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году. Ежегодное повышение интереса к календарям замечают и в сети магазинов косметики и парфюмерии «Рив Гош». У бренда товаров для дома и хобби modi выручка от продаж адвентов растет на 14% от года к году, говорит его директор по маркетингу и коммуникациям Максим Кирьянов.

С чем связан тренд? В «Яндекс Маркете» считают, что адвент-календари становятся все более популярным подарком. Чаще всего на маркетплейсе покупают наборы-календари Lego — по миру «Гарри Поттера», «Звездных войн» и с новогодним городом. Также спросом пользуются варианты с косметикой, игрушками, съедобные и без вложений, в которые можно самостоятельно упаковать подарки.

Во многом повышению интереса к ним способствовали соцсети и блогеры. Первыми формат распаковки предновогодних боксов задействовали инфлюенсеры в Европе, а затем этот тренд переняли российские коллеги, рассказывают в «Рив Гош». Наиболее популярны в блогах именно косметические календари, говорит CEO платформы для работы с блогерами WOWBlogger Иван Карсаков. По его словам, распаковки сами по себе — это довольно виральный контент, а когда дело касается адвент-календарей, вообще вызывают вау-эффект и приводят к росту продаж. Он объясняет это тем, что у таких товаров относительно невысокий средний чек: многие из тех, кто увидел распаковку у блогера, приобретают предмет себе. Поэтому крупные бренды платят инфлюенсерам за рекламу своих адвент-календарей или предоставляют их по бартеру.​​ Бондарева тоже упоминает вирусные эстетичные распаковки в соцсетях как одну из причин массового всплеска интереса к адвент-календарям.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Норма жизни: зачем министерству спорта 70 процентов занимающихся физкультурой Норма жизни: зачем министерству спорта 70 процентов занимающихся физкультурой

Что не так с методикой подсчетов спортивных граждан?

Forbes
От гордыни до похоти: какие бывают семь смертных грехов и актуальны ли они сегодня От гордыни до похоти: какие бывают семь смертных грехов и актуальны ли они сегодня

Какой посыл несет в себе каждый из смертных грехов?

ТехИнсайдер
Сети финансовой поддержки: как люди выручают друг друга в условиях кризиса Сети финансовой поддержки: как люди выручают друг друга в условиях кризиса

Как работает неформальная экономика во времена нестабильности

Forbes
В турецкой пещере нашли практически целую корзину позднего бронзового века В турецкой пещере нашли практически целую корзину позднего бронзового века

Археологи обнаружили в турецкой пещере Инёню практически целую древнюю корзину

N+1
Жизнь на полной мощности Жизнь на полной мощности

Управление энергией – ключ к высокой эффективности, здоровью и счастью

kiozk originals
Окно в Сибирь Окно в Сибирь

Сибирь: чем так притягивает туристов этот суровый край?

Лиза
Женское имя в науке – Софья Ковалевская Женское имя в науке – Софья Ковалевская

Как удалось хрупкой на вид Софье Ковалевской стать знаменитым ученым?

Знание – сила
Смекалка и готовность к худшему: как женщины строят карьеру в Латинской Америке Смекалка и готовность к худшему: как женщины строят карьеру в Латинской Америке

Как женщины развивают свои бизнесы в условиях мачистской культуры?

Forbes
Как грабили Зимний Как грабили Зимний

Что стало с культурными ценностями после штурма Зимнего дворца в 1917?

Дилетант
Кукольный бум Кукольный бум

Как культура осмысляла историю одной женщины, ушедшей из семьи

Weekend
Виктор Логинов: «После премьеры «Счастливы вместе» многие говорили: это же я, это про меня, у меня жена такая же» Виктор Логинов: «После премьеры «Счастливы вместе» многие говорили: это же я, это про меня, у меня жена такая же»

В 90-х годах казалось, что российский кинематограф закончился

Коллекция. Караван историй
25 «говорящих» табличек 25 «говорящих» табличек

На каком языке говорили на острове Пасхи, и что такое таблички ронго-ронго?

Зеркало Мира
Не сгинела Не сгинела

«Польша не погибла, покуда мы живы»

Дилетант
«Грозы сии пойдут во славу России» «Грозы сии пойдут во славу России»

Ушаков не потерял в боях ни одного корабля, не потерпел ни одного поражения

Зеркало Мира
Морская прогулка Морская прогулка

Интерьер в эклектичном стиле, вдохновленный островом Санторини

SALON-Interior
Как Октавия Хилл в XIX веке управляла недвижимостью и помогала бедным людям Как Октавия Хилл в XIX веке управляла недвижимостью и помогала бедным людям

Как Октавия Хилл в XIX веке приводила в порядок лондонские трущобы?

Forbes
Февральская революция Февральская революция

Как русские ученые устроили шестую промышленную революцию в лаборатории

ТехИнсайдер
Ученые наконец-то поняли, почему от красного вина болит голова Ученые наконец-то поняли, почему от красного вина болит голова

Какие компоненты красного вина вызывают у нас головную боль?

ТехИнсайдер
Игра на повышение Игра на повышение

У Софьи Шидловской два события в декабре – премьера «Чайки» и «Первый номер»

Grazia
Евгений Люлин: «Конкуренция между ветвями власти уравновешивает их» Евгений Люлин: «Конкуренция между ветвями власти уравновешивает их»

Какой путь прошел парламент Нижегородской области за 30 лет

ФедералПресс
Бородатый рейс — о чем говорят мужчины на приеме у косметолога и пластического хирурга Бородатый рейс — о чем говорят мужчины на приеме у косметолога и пластического хирурга

Почему мужчины все чаще обращаются к косметологам и хирургам

СНОБ
Видеосалонное искусство Видеосалонное искусство

«На расстоянии удара»: оммаж «Кровавому спорту» 35 лет спустя

Weekend
Зачем суровые древнегерманские воины носили с собой маленькие ложечки Зачем суровые древнегерманские воины носили с собой маленькие ложечки

Странный артефакт, сопровождавший воинов Римской империи практически всю жизнь

ТехИнсайдер
Институт особого назначения Институт особого назначения

Какими исследованиями занимается Институт истории естествознания и техники?

Знание – сила
Укрощение рубля Укрощение рубля

Как Россия в очередной раз справилась с американскими санкциями

Деньги
Игра Brawl Stars: популярное развлечение или угроза для детей? Игра Brawl Stars: популярное развлечение или угроза для детей?

Разбираемся, в чем секрет игры Brawl Stars и стоит ли беспокоиться взрослым

Psychologies
Каникулы: ошибки любящих родителей Каникулы: ошибки любящих родителей

Какие ошибки допускают родители на каникулах и как их исправить?

Лиза
Твой идеальный отдых Твой идеальный отдых

Пройди тест и узнай, какой вид релаксации подходит именно тебе

Лиза
«Меня обходили стороной, словно смерть заразна»: история женщины, потерявшей дочь «Меня обходили стороной, словно смерть заразна»: история женщины, потерявшей дочь

Личная история проживания горя утраты

Psychologies
Роботы теснят программистов Роботы теснят программистов

Какие факторы провоцируют нарастающую волну увольнений специалистов в сфере IT

Монокль
Открыть в приложении