Сказок для девочек не существует: как любимые героини нас обманули
Ты наверняка считаешь свое детство самым счастливым временем, и любимые сказки тоже до сих пор вспоминаешь с теплотой. Но чему на самом деле они тебя научили?
Красавица и Чудовище
Эту сказку ты, скорее всего, помнишь по мультфильму, сценарий которого сильно отличается от литературной основы, но ее ты тоже знаешь, даже если не читала: сказка французской романистки Габриэль Сюзанн де Вильнев и знакомый тебе с детства "Аленький цветочек" Аксакова почти ничем друг от друга не отличаются. И мораль, соответственно, у них одинакова: главное - не внешнее, а внутреннее, и любить нужно не за красоту. А за что?
За что Белль, она же Настенька, полюбила Чудовище? Может быть за то, что Чудовище заставил ее остаться у него в замке при помощи шантажам - мол, или ты, или твой папенька? Но это же в чистом виде стокгольмский синдром: состояние, при котором заложник начинает симпатизировать своим захватчикам или отождествлять себя с ними. Это защитный механизм психики, а не любовь.
А может быть, дело в том, что Чудовище внешне ужасен, но прекрасен внутри? Ничего подобного: ему, безусловно, можно посочувствовать, но его состояние - это не повод похищать людей и удерживать их насильно при помощи шантажа: то отца похищу, то сам умру. Принц, на лицо ужасный, внутри оказывается не добряком и лапочкой, а маньяком. У него есть только одно достоинство - он щедр. Впрочем, было бы странно не быть щедрым, если у тебя в сундуках полно богатств, которые невозможно потратить - на ближайшей ярмарке Чудовище, пожалуй, подняли бы на вилы, правило "клиент всегда прав, даже если он монстр" тогда еще не придумали. Итак, Чудовищу не жалко сокровищ, потому что никакой практической пользы из обладания ими он извлечь не может, так отчего бы, в самом деле, не осыпать ими несчастных заложниц? Все развлечение.