Жизнь Москвы и Московской области невозможно представить без железных дорог

Популярная механикаHi-Tech

Сердце железной дороги: как обеспечивают безопасность движения

Дмитрий Школьников

Жизнь Москвы и Московской области невозможно представить без железных дорог. Подобно кровеносным артериям, они пронизывают огромный организм региона, соединяя 1500 его городов, населённых пунктов и административных районов. Между станциями непрерывно курсируют около 500 пригородных поездов, которые в среднем в сутки перевозят 1,6 миллиона пассажиров. Огромный транспортный полигон обслуживает крупнейший пригородный железнодорожный перевозчик в России - Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК). На Московской железной дороге она контролирует направления, связывающие 11 регионов. Сердце системы – ситуационно-аналитический центр (САЦ), диспетчеры которого в режиме реального времени отслеживают любые происшествия: от нарушений графика движения электропоездов до забытой в вагоне сумки.

Ежегодно пригородные поезда под контролем САЦ перевозят по Москве и области 584 миллиона человек. Это больше половины всех пассажирских перевозок по российским железным дорогам и примерно в 20 раз больше, чем Аэрофлот перевозит по всему миру.

В плотном круговороте людей и вагонов неизбежны различные нештатные ситуации. Поэтому от слаженной работы и скорости реакции диспетчеров центра зависят стабильность транспортной ситуации и безопасность пассажиров в Московской агломерации.

6712d20fea3c6d916cf97578ef3d883b.jpg
Руководитель САЦ ЦППК Алексей Кривенко

«Мы находимся в самом центре системы пассажирских перевозок и видим общую картину: пассажира, поезд, платформу, каналы продаж билетов, график движения. Получив информацию, мы тут же её обрабатываем и строим сценарий решения проблемы. Диспетчеры оповещают руководителей и ситуационные центры всех служб, которые должны быть в этом задействованы. Например, в случае длительных сбоев мы совместно с диспетчерами «Мострансавто» запускаем компенсационные автобусные маршруты. Основные приоритеты – сохранить график движения и максимально быстро осуществить перевозку всех пассажиров», - рассказывает руководитель САЦ ЦППК Алексей Кривенко.

7cf7bee8fbbed7cd7cfae75cce37409d.jpg

Время реагирования ситуационного центра на нештатную ситуацию, как правило, не превышает 2-3 минут. За это время диспетчеры принимают информацию, регистрируют её во внутренней системе оперативного мониторинга и учёта (ОМиУ) и передают по цепочке всем службам, ответственным за организацию и безопасность движения. В наиболее сложных ситуациях, требующих подключения большого числа специалистов и руководителей, а также оповещения пассажиров, может потребоваться 5-10 минут, не больше.

05c3b85479f8b4ac342e5dddb2a8acae.JPG
Карта пригородных железнодорожных маршрутов на мониторе диспетчера САЦ. Собственные поезда ЦППК оборудованы датчиками геопозиционирования, поэтому их перемещение в центре могут отслеживать в режиме реального времени.

Собственный парк ЦППК на сегодняшний день насчитывает уже 197 электропоездов, 150 из которых постоянно задействованы в перевозках. Собственный ситуационно-аналитический центр был создан в 2014 году. Его задача – в режиме реального времени отслеживать информацию обо всем происходящем на дороге и передавать её по цепочке реагирования для оперативного устранения любых возникающих на железной дороге проблем. До появления САЦ контроль за происшествиями и опозданиями поездов осуществлялся на основе данных, поступающих из диспетчерской службы РЖД.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Как понять, что в нас видят только сексуальный объект Как понять, что в нас видят только сексуальный объект

Где грань между здоровым влечением и объективацией

Psychologies
Сооснователь «Кухни на районе» — о «Москве без плиты» Сооснователь «Кухни на районе» — о «Москве без плиты»

Как «Кухне на районе» удается существовать и даже развиваться в кризис

РБК
Сто лучших книг для детей до 7 лет Сто лучших книг для детей до 7 лет

Списки художественных детских книг для разного возраста

Cosmopolitan
Что влияет на выбор партнера: факторы привлекательности Что влияет на выбор партнера: факторы привлекательности

Психологические и физиологические факторы, влияющие на наш выбор партнера

Популярная механика
Стартапы, в которых хочется работать. Рейтинг Forbes Стартапы, в которых хочется работать. Рейтинг Forbes

Лучшие работодатели среди недавно созданных компаний — в рейтинге Forbes

Forbes
Назад к пустым прилавкам: чем опасна инициатива «Единой России» ввести госрегулирование цен Назад к пустым прилавкам: чем опасна инициатива «Единой России» ввести госрегулирование цен

Депутаты «Единой России» предложили ввести госрегулирование цен на продукты

Forbes
Как я работаю курьером в карантин: рассказ нашей героини из Санкт-Петербурга Как я работаю курьером в карантин: рассказ нашей героини из Санкт-Петербурга

В чем особенности курьерской работы и страшно ли работать во время пандемии

Cosmopolitan
Донатисты и новациане: немилость к падшим Донатисты и новациане: немилость к падшим

Кто такие «новациане» и «донатисты»

Weekend
Экологика Экологика

Знакомьтесь: самые ответственные российские марки

Vogue
Как ты там, Марио? Как ты там, Марио?

Плохое может вдруг обернуться хорошим и – наоборот

Лиза
Диванный эксперт Диванный эксперт

Худейте, лёжа на диване

Худеем правильно
Из любви к природе Из любви к природе

Экоосознанность и разумное потребление правят бал и в индустрии красоты

Psychologies
Стая товарищей Стая товарищей

Рассказ Елены Первушиной

Наука и жизнь
Завтрак на траве Завтрак на траве

Алексей Тарханов рассказывает про жизнь художника Клода Моне в Живерни

AD
10 грязных приемов в истории рекламы 10 грязных приемов в истории рекламы

Современная реклама — просто кладезь нравственности и чистоты

Maxim
Железные дороги победы Железные дороги победы

Какую роль играли железные дороги во Второй мировой войне

Дилетант
Тайные линии: что скрывает наша кожа Тайные линии: что скрывает наша кожа

Человеческая кожа скрывает сложные узоры линий, о которых вы вряд ли подозревали

Популярная механика
«Интриги и расследования мне не близки» «Интриги и расследования мне не близки»

Елена Летучая рассказывает о новых проектах и давней мечте

Лиза
«Мы хотим сделать издание, над которым не тяготеет власть архива». Куратор фонда V–A–C Карен Саркисов о новом проекте Sreda «Мы хотим сделать издание, над которым не тяготеет власть архива». Куратор фонда V–A–C Карен Саркисов о новом проекте Sreda

Почему художественное высказывание не обязано жить по законам медиарынка

СНОБ
«Надену маску, лишь бы машину купили». Что происходит на вторичке «Надену маску, лишь бы машину купили». Что происходит на вторичке

В условиях самоизоляции автомобилисты все равно не отказываются от продажи машин

РБК
Почитать на майских: 10 лучших зарубежных книг ХХI века Почитать на майских: 10 лучших зарубежных книг ХХI века

Список лучших переводных романов XXI века

Forbes
Сложно, но можно. Как помочь своему ребенку стать предпринимателем Сложно, но можно. Как помочь своему ребенку стать предпринимателем

Подробная инструкция как это сделать, если вы решились

Forbes
Альтернативный гид по югу Италии Альтернативный гид по югу Италии

Карантин не повод перестать мечтать о жаркой Апулии

GQ
5 простых правил, которые помогут вам меньше сидеть в интернете 5 простых правил, которые помогут вам меньше сидеть в интернете

Найдите другие способы расслабиться в самоизоляции, Netflix подождет

GQ
Лучшие анекдоты про Ленина и его любимую революцию Лучшие анекдоты про Ленина и его любимую революцию

Чтобы не забывать, где ты живешь и как ты здесь оказался

Maxim
Все «дыры» Zoom: чем рискуют пользователи самого популярного сервиса видеоконференций эпохи карантина Все «дыры» Zoom: чем рискуют пользователи самого популярного сервиса видеоконференций эпохи карантина

В адрес Zoom поступает все больше критики из-за проблем с безопасностью

Forbes
Гараж-сейл: первая «буржуазная» галерея Петербурга Marina Gisich Gallery идет в андеграунд Гараж-сейл: первая «буржуазная» галерея Петербурга Marina Gisich Gallery идет в андеграунд

За 20 лет в галерейном деле Марина Гисич «обросла жирком» и дает дорогу молодым

Собака.ru
Ты мой сладкий! Ты мой сладкий!

Как не ошибиться при покупке легкого и воздушного ванильного зефира

Лиза
Они хотели обогнать СССР и США: космическая программа Замбии Они хотели обогнать СССР и США: космическая программа Замбии

Бедная африканская страна пообещала высадиться на Луне раньше СССР и США

Популярная механика
«Таксист — это не курьер». Агрегаторы ввели тарифы на доставку «Таксист — это не курьер». Агрегаторы ввели тарифы на доставку

Сервисы такси предлагают новые услуги доставки, почему водители недовольны этим

РБК
Открыть в приложении