Мы поговорили с предпринимателями, которые, как кажется, обогатились в кризис

ForbesБизнес

«Сейчас никто не богатеет»: Саша Новикова, рэпер Feduk и сооснователь «Кухни на районе» о выживании в кризис

В новом выпуске Forbes Digest мы поговорили с предпринимателями-счастливчиками, которые, как кажется многим, обогатились в условиях эпидемии. Так ли это на самом деле?

Ярослав Бабушкин, Нинель Баянова, Андрей Родин, Валерия Бородина

Курьер сервиса доставки готовой еды и продуктов "Кухня на районе". Фото Валерия Шарифулина/ТАСС

Так ли прибыльно заниматься онлайн-доставкой в период пандемии и кризиса? Как обезопасить курьеров и мотивировать их остаться работать на передовой? Что делать дома, чтобы не сойти с ума? Об этом и многом другом в новом выпуске Forbes Digest рассказывают инфлюенсер и основательница проектов How to Green и How to Eat Саша Новикова и Кирилл Родин, сооснователь проекта «Кухня на районе».

Ярослав Бабушкин: Друзья, добрый день. Расскажите, где вы находитесь, как отнеслись к мерам, которые ввели власти Москвы, и как у вас дела? Александра, начну с тебя.

Александра Новикова: Привет, ребят. У меня все хорошо. Я уже третью неделю на карантине. Изначально это была произвольная самоизоляция. Сейчас нам уже нужно всем сидеть, как приказали Мишустин и Собянин. Я с семьей, мы за городом. Полная изоляция, никто никуда не выходит, к нам ничего не заходит, помимо продуктов, которые мы тоже очищаем, моем с мылом. У нас какие-то лампы специальные стоят, которые все очищают, поэтому мы очень ответственно подходим к этому.

Ярослав Бабушкин: Кирилл?

Кирилл Родин: Я сейчас нахожусь в офисе, но я тут один. Свою команду отправил на дистанционную работу еще три недели назад. Все соблюдают очень четко. Но у нас бизнес непосредственно связан с нынешней ситуацией. Мы обеспечиваем горожан едой, то есть в бизнес-задачи добавилось немножко социального флера. И плюс кризис. Ситуация, я бы сказал, чрезвычайная для всего бизнеса в России. У меня, как у одного из основателей, много задач, связанных с коммуникацией, так что иногда я выезжаю, хотя и максимально сокращаю [контакты]. Если даже делаю какой-то чартер, то до офиса и обратно, ни к кому не подхожу близко.

Темная сторона кухни: как основатели Рокетбанка построили бизнес на 800 млн рублей, доставляя еду в соседние дома

Ярослав Бабушкин: У вас бизнесы похожи, но они не совсем одинаковые. У Александры – доставки готовых рационов правильного питания, у вас – вообще всё. Что с компаниями вашими сейчас происходит?

Александра Новикова: У нас сейчас большинство — все офисники — на удаленке, все операционные директора, просто директора. Все на удаленке, помимо кухни, потому что это невозможно. А упаковка и цех продолжают работать. В принципе, ничего особенно не изменилось, потому что мы всегда должны были работать в абсолютно стерильных условиях, как в операционной. Поэтому дела как обычно, как работали, так и работаем. Даже в какой-то момент стали чуть лучше работать. Но с сегодняшнего дня заказов чуть-чуть меньше.

Ярослав Бабушкин: Кирилл, как у вас? Вы богатеете сейчас?

Кирилл Родин: Сейчас никто не богатеет. Что за вопрос. Нет, хотя, может быть…

Ярослав Бабушкин: Все так думают. Все думают, что рестораны закрылись, а вы развиваетесь.

Кирилл Родин: Кризис мировой никто не отменял и падение покупательной способности и обеднение населения – это последствия пострашнее, чем вирусные. Вирус сработал как катализатор, быстро начало все взрываться, все эти пузыри, начали падать экономики. Кого сейчас спасать – население или экономику? В последнее время все, кто ко мне обращается- журналисты или кто-то знакомый — сходу начинают: «Привет, Кирилл, у тебя там все точно хорошо. А у нас там такая-то тема, такая-то проблема». Я сижу и думаю: «Логика у людей простая — любая доставка автоматом должна сейчас расти. Но, в целом, мне кажется, что, когда приходит ощущение надвигающегося кризиса, у людей срабатывает рефлекс, инстинкт самосохранения. Они начинают искать предложения самые выгодные, самые дешевые, начинают работать в режиме накопления, а не растраты.

Эти истории с закупками, например, гречки, когда были все эти страшные картинки пустых полок. Понятно, дефицит там был временный, потому что люди просто скупали быстрее, чем мерчендайзер выкладывал товары на полки. Но суть-то не в этом. Люди в итоге скопили критический продуктовый запас, сейчас будут на нем жить. Я думаю, даже для «Утконоса», который сейчас зашивается, это все равно, в итоге, в контексте именно карантина повышение. То есть это не точка роста бизнеса. Это случилось, но там же произойдет откат в какой-то момент, возможно, он сейчас там происходит. Поэтому у нас нет гиперроста. У нас было небольшое падение в начале карантина, потом мы откатились, потом был флэт. У нас нет падения, как у рестиков, 90%, конечно, нет. Люди пока еще покупают готовую еду.

Мы занялись развитием в эту сторону — сегодня первый день, как мы продаем социальное меню. Мы поняли, что ситуация настолько серьезная, что мы задумались, чем мы сейчас можем помочь людям, учитывая, что тут уже разговор не о бизнесе. Мы хотели сделать какое-то ответвление в бизнесе, которое бы выполняло какую-то кристаллизированную социальную функцию. Социальное меню – это то, что мы смогли собрать из матрицы наших продуктов, самое доступное меню, самое массовое. Сейчас мы продаем наборы, рационы на весь день за 492 рубля: три приема пищи, пять блюд, 1,5 кг еды на 2500 килокалорий, чтобы минимальная человеческая норма выполнялась. Еда суперпростая, там нет лосося и т.д., потому что это по ценнику не прошло бы. Это набор, который мы можем привезти за 15 минут, набор холодной еды, его надо разогревать. Но это отдельная ветка, которую мы экстренно ввели. Сейчас почти тысячу комплектов распродали. Запустили сегодня в 11 утра. Спрос виден. Наша аудитория – кто-то ее называет Coffemania likе. А наборчик за 492 рубля залетел офигенно, я смотрю. Для меня это сигнальчик.

Ярослав Бабушкин: Саш, я к тебе как к ретранслятору в семье Новиковых обращусь. Что вы с отцом обсуждали, что думаете? У тебя тоже не такое дешевое питание, в принципе, у него в ресторанах совсем…

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Ню в невесомости Ню в невесомости

Анна Грачевская – девушка явно не робкого десятка

Playboy
Как индустрии выживают в период пандемии: ювелирно-часовой бизнес Как индустрии выживают в период пандемии: ювелирно-часовой бизнес

Проблемы, с которыми столкнулись представители ювелирно-часового бизнеса

РБК
Новогодняя резолюция. Как составить свой финансовый план на следующий год Новогодняя резолюция. Как составить свой финансовый план на следующий год

Вы усердно работали весь год, но на счете снова нет денег. Почему?

Forbes
Онлайн не спасет: почему после пандемии фитнес-индустрию придется строить заново Онлайн не спасет: почему после пандемии фитнес-индустрию придется строить заново

Российская фитнес-индустрия пытается пережить карантин

Forbes
Что говорят о нас отношения с деньгами Что говорят о нас отношения с деньгами

По тому, как человек относится к деньгам, можно определить его образ мышления

Psychologies
Тени прошлого: когда старые травмы напоминают о себе Тени прошлого: когда старые травмы напоминают о себе

Происходит что-то болезненное, и вас словно отбрасывает назад

Psychologies
Простая профилактика Простая профилактика

Чтобы снизить риски распространения вируса, соблюдай эти простые правила

Лиза
Русская культура заговора: Враги Путина Русская культура заговора: Враги Путина

Как в России зарождались конспирологические теории в книге Ильи Яблокова

СНОБ
Северная надбавка Северная надбавка

Спустя пять лет Владимир Потанин вновь занял первое место в списке Forbes

Forbes
Все «дыры» Zoom: чем рискуют пользователи самого популярного сервиса видеоконференций эпохи карантина Все «дыры» Zoom: чем рискуют пользователи самого популярного сервиса видеоконференций эпохи карантина

В адрес Zoom поступает все больше критики из-за проблем с безопасностью

Forbes
Переменам быть: как поддержать себя в период кризиса? Переменам быть: как поддержать себя в период кризиса?

Кризисы в нашей жизни начинаются по разным причинам

Psychologies
Ключевые фигуры войны Ключевые фигуры войны

Первая часть ответов на вопросы о главных действующих лицах Второй мировой войны

Дилетант
«Это иллюзия, что доставка может спасти»: почему рестораны в кризис полностью останавливают работу «Это иллюзия, что доставка может спасти»: почему рестораны в кризис полностью останавливают работу

Владельцы ресторанов и других заведений рассказали, как переживают «заморозку»

VC.RU
«Кто-то зарабатывает на таком падении»: почему нефть снова дешевеет? «Кто-то зарабатывает на таком падении»: почему нефть снова дешевеет?

Смогут ли цены на нефть повторить рекорд майских фьючерсов WTI

Forbes
Александр Макеев: Личный опыт поиска репрессированных Александр Макеев: Личный опыт поиска репрессированных

Александр Макеев рассказывает, как собирал данные о репрессированном прадеде

СНОБ
«Мы закрыли все кинотеатры за полдня». Интервью с главой «Москино» Светланой Максимченко «Мы закрыли все кинотеатры за полдня». Интервью с главой «Москино» Светланой Максимченко

Режим самоизоляции стал причиной закрытия столичных кинотеатров

СНОБ
«Кофе можно будет настроить»: что известно о «цифровой» кофейне «Додо пиццы» и её руководительнице «Кофе можно будет настроить»: что известно о «цифровой» кофейне «Додо пиццы» и её руководительнице

Как сделать заказ кофе через приложение новой привычкой посетителей

VC.RU
Как помочь близкому человеку, который теряет слух Как помочь близкому человеку, который теряет слух

Проблемы со слухом снижают качество жизни наших любимых, как им правильно помочь

Psychologies
Как «Барселона» превратилась из образцового футбольного клуба в обитель скандалов Как «Барселона» превратилась из образцового футбольного клуба в обитель скандалов

В устройстве клуба «Барселона» наметились серьезные проблемы

GQ
Что делать, если остановила полиция. Инструкция для водителей Что делать, если остановила полиция. Инструкция для водителей

С 15 апреля по Москве и области нельзя ездить на автомобиле без пропуска

РБК
Невесту заказывали? Самые безумные наряды героинь шоу «Давай поженимся» Невесту заказывали? Самые безумные наряды героинь шоу «Давай поженимся»

Самые яркие образы невест за всю историю передачи «Давай поженимся»

Cosmopolitan
Лайфхаки от космонавтов: как Гагарин и Леонов справлялись с самоизоляцией Лайфхаки от космонавтов: как Гагарин и Леонов справлялись с самоизоляцией

Чему мы можем поучиться у космонавтов, подводников и полярников?

Psychologies
Керченский, Циндаоский и другие самые дорогие мосты в мире Керченский, Циндаоский и другие самые дорогие мосты в мире

Во сколько обходится строительство огромных мостов по всему миру

Популярная механика
Рогатина в волчье логово Рогатина в волчье логово

Штурм Кенигсберга стал самой скоротечной за всю войну операцией

Эксперт
«Главный принцип — не ломать себя». Давид Ян о том, какие привычки меняют качество нашей жизни «Главный принцип — не ломать себя». Давид Ян о том, какие привычки меняют качество нашей жизни

На фоне пандемии мы все резко задумались о своем здоровье и образе жизни

Forbes
Челку делать будем? Челку делать будем?

Чтобы собака выглядела опрятной и ухоженной, можно обойтись и без мастера

Лиза
Новый статус Кремля: как Путин и пандемия разрушают миф о вертикали власти Новый статус Кремля: как Путин и пандемия разрушают миф о вертикали власти

Перемещение центров принятия решений на уровень регионов — естественный процесс

Forbes
Кочевник последней надежды. Почему президент вспомнил о печенегах Кочевник последней надежды. Почему президент вспомнил о печенегах

Кажется, наш президент не понимает, о чем ему говорить

СНОБ
Александр Молочников: «Я почти не огорчаюсь из-за актерских неудач» Александр Молочников: «Я почти не огорчаюсь из-за актерских неудач»

Интервью с актером Александром Молочниковым

Grazia
Карантинная апатия: почему тебе ничего не хочется делать и ни на что нет сил Карантинная апатия: почему тебе ничего не хочется делать и ни на что нет сил

Не спеши стыдить себя за лень и собирать волю в кулак – возможно, у тебя апатия

Cosmopolitan
Открыть в приложении