Почему организационная культура значит больше, чем стратегия или финансы

kiozk originalsБизнес

Сердце компании

Почему организационная культура значит больше, чем стратегия или финансы

Автор: Патрик Ленсиони – бизнес-консультант и тренер, работающий как с крупными компаниями, так и со стартапами и некоммерческими организациями. Читает публичные лекции на темы лидерства, командной работы и организационного развития, автор бестселлеров в жанре бизнес-фикшн «Пять пороков команды», «Cмерть от совещаний», «Четыре мании выдающегося руководителя» и «Почему не все любят ходить на работу».

0:00 /
1628.281

Для кого эта книга?

Как сделать отличную работу и привести компанию к успеху? Очевидным ответом будет – нанять очень умных сотрудников и тщательно их контролировать. Правильно? – Нет! Вы можете рекрутировать лучших специалистов отрасли, но если у вашей компании не обладает хотя бы базовым уровнем здоровья, их работа никогда не будет по-настоящему продуктивной. Время и другие ценнейшие ресурсы будут уходить не на решение бизнес-задач, а на дрязги, недопонимание и попытки угадать, чего хочет руководство. И если вам кажется, что повышение уровня здоровья компании можно и нужно делегировать главе HR-отдела или еще кому-то, вы глубоко заблуждаетесь. Как решить одну из важнейших задач в работе вашей организации, вы узнаете из нашего обзора.

Наш обзор не заменит вам прочтение книги «Сердце компании» в полном объёме. Однако, мы готовы разжечь ваше любопытство и побудить к её самостоятельному изучению. Начнём?

Узнайте, почему ваша компания больше не может себе позволить «болеть»

Любой, кто когда-либо смеялся над комиксами про Дилберта, скорее всего, понимает, чем для сотрудников оборачивается работа в нездоровой организации. Такие комиксы неизменно вызывают улыбку, но для настоящих компаний это становится реальной бедой. Они теряют ресурсы и растрачивают потенциал сотрудников впустую, потому что люди плохо работают в команде. Рано или поздно такие фирмы проигрывают своим здоровым конкурентам.

Чтобы этого не случилось с вашей компанией, вы должны присоединиться к победителям, построив здоровую организацию.

Из этого обзора вы узнаете:

  • почему многие руководители не следят за здоровьем своей организации, даже если это ее убивает;
  • почему лучшими руководящими командами являются те, чьи члены могут признаться: «Я напортачил»;
  • насколько важными для здоровья организации являются совещания, и как их можно сделать более эффективными;
  • и почему ежеквартальные ретриты для топ-менеджеров играют важную роль в решении стратегических задач компании.

Чтобы добиться успеха, организации должны быть умными и здоровыми

Сколько существует само понятие «компания», столько их руководители размышляют над тем, как сделать их успешными. Чтобы организация стала таковой, необходимо выполнение двух условий: она должна быть умной и здоровой.

Быть умной означает компетентность в таких аспектах, как: стратегия, маркетинг, финансы и технологии. А быть здоровой – значит, иметь высокий моральный дух и производительность, а также минимум конфликтов, неразберихи и текучки среди сотрудников. Как вы узнаете дальше, именно организационное здоровье больше всего влияет на успех компании.

Почему?

Во-первых, здоровые организации могут со временем стать умными, а нездоровые – нет. Это происходит потому, что руководители последних неохотно признают свои недостатки и поэтому не просят совета у других, что мешает развиваться как им самим, так и их компаниям. В здоровых организациях руководители открыто говорят об ошибках и поэтому быстрее преодолевают их и учатся на своем опыте.

Так же происходит и в здоровых семьях. Там родители воспитывают детей, обучают их дисциплине, проявляют любовь и проводят вместе время. Человек из такой семьи обычно способен преодолевать сложности, с которыми сталкивается в жизни. В нездоровых же семьях дети часто терпят неудачи в схватке с трудностями.

Во-вторых, в нездоровых организациях даже умные люди часто принимают глупые решения. Во многих компаниях есть умные руководители, окончившие лучшие вузы, но их фирмам не удается добиться успеха, потому что там ведется неправильная политика, а в работе нет последовательности и согласованности.

Как выясняется, умные руководители не столь важны: многими здоровыми компаниями управляют руководители со средними способностями. Зато в них принимаются мудрые решения, которые делают эти организации более успешными, чем их умные конкуренты.

Конечно, финансовые издержки нездоровой организации неоспоримы: дрязги и неэффективная работа становятся причиной растраты времени и других ресурсов. В итоге, от компании уходят и клиенты, и сотрудники. Это значит, что у здоровой организации есть конкурентное преимущество, польза которого видна невооруженным глазом как в отношении прибыли, так и в отношении позитивного эмоционального состояния сотрудников.

Но как создать здоровую организацию, и почему руководители часто пренебрегают этим жизненно важным для бизнеса аспектом?

Руководители пренебрегают здоровьем организации, полагая, что должны заниматься более сложными вещами и анализом, а не тратить время на подобные мелочи

Размышляя об организационном здоровье, большинство руководителей сталкиваются с одним из трех предубеждений: предубеждение относительно совершенства («Это слишком просто»), предубеждение относительно агрессивности («Это слишком скучно») и предубеждение относительно показателей («Это не подлежит количественной оценке»).

Рассмотрим каждое из них подробнее:

  • Предубеждение относительно совершенства. Для хорошо образованных топ-менеджеров задача создать здоровую организацию может показаться слишком простой – ведь для этого нужен всего лишь высокий уровень дисциплины, настойчивость, мужество и немного благоразумия. У руководителя может не быть желания заниматься этим вопросом, если ему кажется, что поднять бизнес на новый уровень способны только сложные изощренные стратегии.
  • Предубеждение относительно агрессивности. Многие бизнес-лидеры предпочитают тратить время на более захватывающие задачи, чем на длительный процесс становления здоровой организации. Например, куда как приятнее решить неотложные проблемы и получить от этого моментальное удовлетворение, чем выстраивать «какую-то там» корпоративную культуру. Почему-то такие руководители никогда не берутся за задачи, которые «просто» важны, но не являются срочными. Им не мешало бы вспомнить старую поговорку гонщиков: «Чтобы ехать быстро, нужно ехать медленно».
  • Предубеждение относительно показателей. Выгоды от оздоровления организации, какими бы грандиозными они ни были, трудно измерить. Здоровье компании включает так много аспектов, что изъять любую переменную и точно измерить ее количественное значение практически невозможно. Безусловно, это не означает, что влияние несущественно, незаметно или слабо – однако оно требует убежденности и интуиции, а большинству увлеченных анализом руководителей это не дается сразу.

В дополнение к этим трем предубеждениям многие лидеры могут также попасть в ловушку, стремясь искать ответы там, где их легко найти, не выходя из зоны комфорта. Таким руководителям не хочется вести неловкие разговоры, необходимые для того, чтобы понять, насколько «здоровой» является организация. Поэтому они смотрят туда, где есть измеримые, объективные факты и данные.

Руководители склонны недооценивать важность организационного здоровья, потому что они начинают с подозрением относиться ко всему, что даже отдаленно может звучать «сентиментально». Однако, если представить этот аспект в правильном контексте, он становится одной из самых больших возможностей для получения конкурентного преимущества компании. Далее выясним, что может сделать организация, чтобы стать более здоровой.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Человек и салат: 9 мифов о Юлии Цезаре Человек и салат: 9 мифов о Юлии Цезаре

Правда и мифы о Юлии Цезаре

Вокруг света
Чувствует ли улитка боль: почему наше восприятие других живых существ так ограничено Чувствует ли улитка боль: почему наше восприятие других живых существ так ограничено

Глава из книги Николая Кукушкина «Хлопок одной ладонью» о мышлении и мозге

Forbes
Иммунитет от хамства: как реагировать на грубость Иммунитет от хамства: как реагировать на грубость

Как защититься от хамства, не опускаясь до него?

Psychologies
Женщины эмансипированы, а равенства нет: социолог — о гендерной повестке в России Женщины эмансипированы, а равенства нет: социолог — о гендерной повестке в России

Социолог Анна Темкина — о том, что мешает женщинам делать карьеру

Forbes
20 вещей, которые могут тебе пригодиться в постели 20 вещей, которые могут тебе пригодиться в постели

Объекты и явления, при помощи которых твой секс будет еще великолепнее

Maxim
Anti-age: 7 правил Anti-age: 7 правил

Чтобы замедлить старение кожи, не обязательно прибегать к салонным процедурам

Добрые советы
Пять языков любви Пять языков любви

Секрет прочных отношений

kiozk originals
Да Лана вам Да Лана вам

Почему новая пластинка Ланы дель Рей может стать самой токсичной в её карьере

GQ
Суперобучение Суперобучение

Система освоения любых навыков – от изучения языков до построения карьеры

kiozk originals
Познание тьмы Познание тьмы

Как люди убедились, что черные дыры реальны

Вокруг света
Стать лучше! Стать лучше!

15 практик для построения продуктивных отношений на работе

kiozk originals
Игра в куклы помогает найти связь с собой и мирозданием Игра в куклы помогает найти связь с собой и мирозданием

В традиционном народном творчестве заключена целительная сила

Psychologies
Дар неудачи Дар неудачи

Отпустите детей – они сами справятся

kiozk originals
Как распознать ложь по языку тела Как распознать ложь по языку тела

Как поймать лжеца с поличным

Psychologies
Тонкое искусство пофигизма Тонкое искусство пофигизма

Парадоксальный способ жить счастливо

kiozk originals
Если сотрудник вечно жалуется вам на жизнь: что можно сделать Если сотрудник вечно жалуется вам на жизнь: что можно сделать

Что делать, если ваш коллега решил «поплакаться в жилетку»

Psychologies
Принцип 80/20 Принцип 80/20

Как достичь большего с наименьшими усилиями

kiozk originals
Живые души Живые души

«Гоголь-центр»: портрет театра на фоне перемен

Weekend
6 признаков глупого человека 6 признаков глупого человека

Как понять, кого нужно избегать? Да и нужно ли на самом деле?

Psychologies
Зайки и лужайки: что делать, если родственники уговаривают родить ребенка? Зайки и лужайки: что делать, если родственники уговаривают родить ребенка?

Прекрасный ответ на бесконечные предложения срочно обзавестись потомством

Cosmopolitan
Мозг, исцеляющий себя Мозг, исцеляющий себя

Реальные истории людей, которые победили болезни и преобразили свой мозг

kiozk originals
Платина и карбид молибдена помогли получить водород при 40 градусах Цельсия Платина и карбид молибдена помогли получить водород при 40 градусах Цельсия

Новый материал для катализа реакции получения водорода из воды и угарного газа

N+1
11 способов становиться немного умнее каждый день 11 способов становиться немного умнее каждый день

Интеллект, как и тело, требует правильного питания и регулярных тренировок

Psychologies
«Я пересадила брови»: всё, что ты хотела знать о «новых» бровях Марии Погребняк «Я пересадила брови»: всё, что ты хотела знать о «новых» бровях Марии Погребняк

Хирург – о процедуре пересадки бровей: как она проводится, кому можно делать

Cosmopolitan
Человек в поисках смысла Человек в поисках смысла

Теория поиска смысла жизни, которая помогает пережить ад на земле

kiozk originals
Мировой уровень Мировой уровень

Пять глобальных предпринимателей из России, известных далеко за пределами Рунета

Forbes
Скрытые сокровища Москвы: 5 публичных мест в столице, где «спрятаны» произведения искусства Скрытые сокровища Москвы: 5 публичных мест в столице, где «спрятаны» произведения искусства

Пять публичных мест в Москве, в которых можно разглядеть произведения искусства

Forbes
Химики научили компьютер определять происхождение вина по химическому составу Химики научили компьютер определять происхождение вина по химическому составу

Ученые объяснили влияние климата на свойства аргентинского вина

N+1
Увидеть возможности Увидеть возможности

Малоизвестные истории о том, как общество реагирует на новые ситуации

Forbes
Операция «медиация»: как сохранить лицо во время конфликта без суда и следствия Операция «медиация»: как сохранить лицо во время конфликта без суда и следствия

Адвокат — о том, как решить конфликтные вопросы без суда

Forbes
Открыть в приложении