Почему одни идеи выживают, а другие умирают

kiozk originalsПсихология

Сделано, чтобы прилипать

Почему одни идеи выживают, а другие умирают

Авторы: братья Хиз – создатели нескольких мировых бестселлеров, в том числе «Ловушки мышления» и «Сердце перемен», переведенных на десятки языков. Чип Хиз – профессор Стэнфордского университета, читает лекции по организационному поведению, имеет степень бакалавра в области промышленной инженерии и степень кандидата наук в области психологии. Его брат Дэн Хиз – ученый-исследователь в Гарвардской школе бизнеса, консультант и основатель компании Thinkwell, которая занимается разработкой и поставкой мультимедийных дидактических материалов.

0:00 /
1100.382

В книге «Сделано, чтобы прилипать» объясняется, почему некоторые идеи становятся популярными, в то время как о других забывают, и они умирают. В книге изложены наиболее важные характеристики «прилипчивости», а также описывается, как можно поднять шансы важной идеи.

Наш обзор не заменит вам прочтение книги «Сделано, чтобы прилипать» в полном объёме. Однако, мы готовы разжечь ваше любопытство и побудить к её самостоятельному изучению. Начнём?

Для кого эта книга?

Если вам нужно убедить кого угодно в чем угодно, книга «Сделано, чтобы прилипать» станет вашим секретным оружием. И неважно – речь идет о том, чтобы убедить членов семьи завести собаку, или о том, чтобы повысить продажи того или иного товара вашей компании. Данные техники пригодятся вам при составлении питчей на любую тему и задачу. С помощью нашего обзора вы научитесь делать свои идеи такими же приставучими, как мотивы популярных песен. Задумайтесь о своих планах на ближайшую неделю или месяц, и среди них вы наверняка найдете такую задачу, для выполнения которой вам придется кого-то в чем-то убедить. Поэтому не откладывайте в долгий ящик – познакомьтесь с нашим обзором книги братьев Хиз!

Любую идею можно представить так, чтобы она «прилипла»

К сожалению, великое не всегда пользуется успехом. Часто даже блестящие идеи не оцениваются по достоинству и в конечном итоге пылятся в архивах. В то же время, гораздо менее ценные идеи (а также слухи, сплетни и городские легенды) распространяются мгновенно, как лесной пожар.

Возьмем, к примеру, панику, которая возникла в Америке из-за того, что на Хэллоуин неизвестные злодеи якобы угощали детей опасными конфетами. Миллионы родителей боялись, что их дети получат конфету с ядом или бритвенным лезвием внутри. Они не знали, что эта история – всего лишь городская легенда, не имеющая под собой никаких оснований. Но за счет чего подобные истории так быстро распространяются? И почему их так трудно искоренить?

Говоря простыми словами, все истории такого рода имеют нечто общее: они запоминаются, и люди стремятся передать их дальше. Используя эти два принципа, любую идею можно сделать «прилипчивой» и популярной.

Некоторое время назад несколько групп активистов, занимающихся вопросами здравоохранения в Америке, хотели сообщить людям, что попкорн в кинотеатрах (который тогда готовили на кокосовом масле) содержит огромное количество насыщенных жиров, что делает его очень вредным для здоровья.

Сообщение факта о том, что в пакете попкорна содержится 37 граммов насыщенных жиров, ничего не дало – эти цифры были слишком сухими, чтобы «прилипнуть» к людям.

Тогда решили попробовали что-то более «прилипчивое»: «В попкорне среднего размера, который вы покупаете в местном кинотеатре, содержится больше закупоривающего артерии жира, чем в яичнице с беконом на завтрак, Биг-Маке, картофеле фри на обед и стейке с гарниром на ужин – вместе взятых!».

Это яркое сообщение закрепилось, распространилось и, в конечном итоге, привело к тому, что в крупных сетях кинотеатров по всей Америке кокосовое масло заменили более здоровыми альтернативами.

«Прилипчивая» идея должна быть простой

Часто хочется как можно подробнее рассказать об идее, но если вы хотите, чтобы она «прилипла», этот метод не будет эффективен. Так что лучше сократите описание вашей идеи до одного простого утверждения: любую дополнительную деталь забудут вместе со стоящей за ней основной идеей. Чем проще утверждение, тем проще понять идею.

Это не означает, что идею нужно слишком упростить – искусство состоит в том, чтобы выразить основную идею в терминах, которые каждый сможет понять, но при этом не исказить ее смысла. Не самая простая задача, но именно такой подход позволяет создать «прилипчивый» посыл.

Журналисты должны овладеть этим навыком, чтобы придумывать броские заголовки, способные всего в нескольких словах передать основной смысл статьи и привлечь внимание читателей. Всем известно, что плохой заголовок может привести к тому, что хорошая статья не привлечет к себе нужного внимания. Отличным примером может служить лозунг компании Southwest Airlines: «Мы – авиакомпания с низкими тарифами». Такое броское заявление будет «прилипать». Если бы Southwest Airlines стали подробно расписывать свои цены, это бы не произвело аналогичного впечатления и быстро забылось.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Маленькая книга Hygge Маленькая книга Hygge

Секрет датского счастья

kiozk originals
Alibaba готовит «убийцу Tesla». Все подробности о новом бренде из Китая Alibaba готовит «убийцу Tesla». Все подробности о новом бренде из Китая

Чем любопытны электрические седан и кроссовер от Zhiji Motor

РБК
Всегда желанные Всегда желанные

Как сохранить страсть в длительных отношениях

kiozk originals
Вариант нормы Вариант нормы

Чтобы построить здоровые отношения, нужно сначала понять, что они представляют

Cosmopolitan
Сила воли: что мешает нам добиваться цели Сила воли: что мешает нам добиваться цели

Проблема отсутствия силы воли – в образе жизни, который ее ослабляет

Psychologies
Самые странные корабли, когда-либо выходившие в море Самые странные корабли, когда-либо выходившие в море

Как тебе такое, Дейви Джонс?

Maxim
Сила мысли Сила мысли

Как можно работать с мыслями — и почему стоит это делать

Yoga Journal
Стоит ли доверять остеопату? Что нужно знать, собираясь на прием Стоит ли доверять остеопату? Что нужно знать, собираясь на прием

Остеопатия – популярная медицинская услуга. Кому она полезна, а кому – запрещена

Cosmopolitan
5 ключей к разумному оптимизму 5 ключей к разумному оптимизму

Как видеть в жизни хорошее, не вступая в противоречие со здравым смыслом

Psychologies
Почему права категории B выдают на автомобили категории М1 Почему права категории B выдают на автомобили категории М1

Категория прав — не то же самое, что категория транспортного средства

Популярная механика
Эмоциональный интеллект Эмоциональный интеллект

Новое представление о том, что значит быть «умным»

kiozk originals
Дальше будет лучше Дальше будет лучше

Квартира в центре Санкт-Петербурга с интерьером для души

AD
Как кофеин влияет на мозг и тело: неожиданные факты Как кофеин влияет на мозг и тело: неожиданные факты

Исследования выявили ряд интересных фактов, связанных с кофеином

Psychologies
Зачем на кладбищах XVIII века ставили ружья-ловушки и мины? Зачем на кладбищах XVIII века ставили ружья-ловушки и мины?

Ловушки на кладбищах — оружие от расхитителей гробниц

Maxim
Мозг, исцеляющий себя Мозг, исцеляющий себя

Реальные истории людей, которые победили болезни и преобразили свой мозг

kiozk originals
Новая счастливая жизнь: как будут работать люди, если все будут жить до 100 лет Новая счастливая жизнь: как будут работать люди, если все будут жить до 100 лет

Как долгая жизнь меняет сценарии развития общества

Inc.
Суперобучение Суперобучение

Система освоения любых навыков – от изучения языков до построения карьеры

kiozk originals
Арабский дрифт. Как издеваются над машинами и чем это заканчивается Арабский дрифт. Как издеваются над машинами и чем это заканчивается

«Арабский дрифт» — разбитые в щепки бамперы, оторванные колеса

РБК
В носочках и под музыку В носочках и под музыку

6 приемов для лучшего секса, доказанные наукой

Лиза
Одна вокруг света: путь первых поселенцев и священные места индейцев Одна вокруг света: путь первых поселенцев и священные места индейцев

105-я серия о кругосветном путешествии москвички Ирины Сидоренко и ее собаки

Forbes
Лена Горностаева Лена Горностаева

Какую часть мужского тела Лена Горностаева считает самой сексуальной?

Playboy
Роберт Мур: Следы и тропы Роберт Мур: Следы и тропы

В книге «Следы и тропы» Роберт Мур рассказывает, какие секреты хранят тропы

СНОБ
Мужчина, отойдите! Мужчина, отойдите!

Безобидные привычки мужчины, которые выдают в нем психопата

Лиза
Путешествие за драконом: сэр Дэвид Аттенборо — о приключениях в Индонезии и охоте на огромного варана Путешествие за драконом: сэр Дэвид Аттенборо — о приключениях в Индонезии и охоте на огромного варана

Глава о комодском варане из книги Дэвида Аттенборо «Путешествия натуралиста»

Forbes
Одна вокруг света: главная улица Америки и дотошные шерифы Одна вокруг света: главная улица Америки и дотошные шерифы

104-я серия о кругосветном путешествии москвички Ирины Сидоренко и ее собаки

Forbes
«Дама в беде»: как женщины разрабатывают суперуспешные видеоигры, но все равно подвергаются травле «Дама в беде»: как женщины разрабатывают суперуспешные видеоигры, но все равно подвергаются травле

Почему в индустрии разработки видеоигр к женщинам пока относятся как к чужакам

Forbes
Химический элемент Химический элемент

Врач-дерматолог рассказывает о химических пилингах, их вреде и пользе

Лиза
Коран и терапия: к каким психологам обращаются мусульмане? Коран и терапия: к каким психологам обращаются мусульмане?

Что общего у ислама и психоанализа?

Psychologies
Секретарь Республики Секретарь Республики

Нормальная жизнь Никколо ди Бернардо деи Макиавелли оборвалась 16 декабря 1512 г

Наука и жизнь
«Я ругаюсь после двух рюмок»: Меган Маркл призналась в своих главных слабостях «Я ругаюсь после двух рюмок»: Меган Маркл призналась в своих главных слабостях

Меган Маркл назвала вредные привычки, которые мешают ей в жизни

Cosmopolitan
Открыть в приложении