Трудоустраивайся поудобнее! Как найти, соблазнить и занять работу мечты
Статья о том, как в этом огромном мире разнообразных работ найти свою идеальную работу, произвести на нее впечатление, стать для нее желанным и овладеть ею.
Шаг 1: У тебя есть семь желаний
Итак, за тобой захлопнулась дверь твоей предыдущей работы или родного вуза. Отсыпной позади — и ты снова готов к труду и офисной обороне. Вот только как ее занять? Для начала возьми листок бумаги и ручку, положи их перед собой, советует Олег Борисов (можешь, конечно, положить ноутбук, но это не так драматично). Напиши, чего ты не хочешь, то есть причины ухода со старого места. На основе этого списка реши, чего ты хочешь.
Например:
- неполный рабочий день или гибкий график;
- сумму в рублях;
- перспективу роста, возможность творчества;
- высокий уровень ответственности (кстати, есть ли у тебя управленческий опыт?);
- ни от кого не зависеть или стать членом слаженной команды;
- ездить в командировки (надолго?);
- компенсационный пакет (что именно?).
Теперь, когда ты потренировался в составлении структурированных, чрезвычайно серьезных и сравнительно бесполезных бумаг, ты снова готов для жизни в офисе! (На самом деле этот список, конечно, не такой уж бесполезный: он поможет тебе при выборе вакансии, работодателя и составлении резюме.)
Однако
Если у тебя большие амбиции и есть кое-какие свободные деньги, можно инвестировать их в свою стоимость, прежде чем начать продаваться на рынке труда. Например, можно окончить курсы повышения квалификации или получить консультацию бизнес-тренера.
Шаг 2: Твои технические характеристики
Как и любому товару, тебе нужен технический паспорт. То есть резюме. Вот несколько советов от нашего консультанта.
Совет 1
Пункты, подпункты и слова, выделенные жирным шрифтом, — это отличный способ доказать работодателю, что ты уверенный пользователь Microsoft Word, знаков препинания и цифр. А еще это помогает быстрее найти ключевые навыки и особенности претендента. Кстати, ключевые навыки неплохо бы скопировать из «требований к кандидату», которые работодатель указал в описании вакансии. Иногда резюме автоматически отсеиваются по этим словам.
Совет 2
Прочих пунктов должно быть примерно шесть. «Образование», «опыт работы», «навыки и достижения» (тут нежелательно употреблять слово «я», лучше использовать глаголы совершенного вида — например, «завершил проект» и «внедрил новые технологии»), «цель» (в виде одного слова, которым называется планируемая вакансия), «личные качества» и парочка «слабых сторон» (чтобы работодатель мог оценить твои аналитические способности, открытость и объективность из раздела «личные качества»). Кстати, отметь, как жирный шрифт позволяет навести хотя бы видимость порядка в таком длинном, важном и занудном совете.
Совет 3
Если работодатель указал, сколько он собирается платить по вакансии, укажи больше в графе «ожидаемый уровень месячного дохода». У тебя останется пространство для торга, и даже если ты его проиграешь, противоположная сторона останется в приятном ощущении, что она приобрела дорогостоящий товар по дешевке.
Однако
Если разговор о деньгах пока не ведется, отложи его до собеседования. Тебе выгодней, чтобы сумму первым назвал работодатель.
Диверсия
Первым пунктом в твоем послании должны стоять твое имя и контактная информация. Особое внимание обрати на email. Во многих компаниях резюме читают профессиональные психологи, которые немедленно применят Фрейда, Юнга и прочих Гройсманов для отказа человеку с креативным ящиком kotenokigryn@yahoo.com. Так что лучше специально для этого случая заведи унылое ivan_petrov@yandex.ru