«Руководитель должен быть толерантным к ошибкам и нетолерантным — к бездействию»: карьерные советы главы Sony Music Russia
Арина Дмитриева начинала карьеру в PolyGram Records, была директором по маркетингу «MTV Россия», а затем ушла из музыкальной индустрии. Когда ей предложили вернуться, она скрупулезно подсчитала все «за» и «против», но решение принимала вопреки результатам подсчета. Об эмоциях и цифрах, ошибках и конфликтах и особенностях работы в творческой индустрии она рассказала Forbes Woman
Арина Дмитриева окончила МГУ, работала в PolyGram Records (с 1998 года — Universal Music), была директором по маркетингу «MTV Россия». Затем ушла из музыкальной индустрии, став директором по развитию издательского дома MediaSign (издавал журнал Play), позже работала в издательством доме «Вокруг света». В 2009 году пришла в Sony Music Russia на позицию руководителя отдела маркетинга, в 2013 стала генеральным директором. «Мы представляем в России глобальный каталог Sony Music — от Элвиса Пресли до Трэвиса Скотта. Кроме того, активно работаем с локальными исполнителями — помимо таких имен, как Светлана Лобода или Сергей Лазарев, у нас огромный хип-хоп-каталог, который пользуется большой популярностью на стриминговых платформах. Я возглавляю российский офис и отвечаю за страны СНГ, а также — по какому-то интересному стечению обстоятельств — за Монголию».
В выборе сферы деятельности есть место эмоциям
Я начинала свою музыкальную карьеру в Universal Music, который тогда назывался PolyGram Records, но потом достаточно долго работала на MTV и других каналах, в издательском бизнесе. Почти 12 лет назад на меня вышли хедхантеры с предложением вернуться в музыкальную индустрию, которая на тот момент была, прямо скажем, в не очень хорошем состоянии.
Я долго думала, стоит ли мне отказываться от стабильной работы. К принятию решения подошла очень скрупулезно: составила в Excel табличку, в которую внесла все «за» и «против». Более того, я каждому фактору присвоила определенный вес. Например, «офис близко к дому» — ну, приятно, но это 1 балл из 10-ти. «Интересная работа» — 10 из 10-ти. Когда я подсчитала все плюсы и минусы, оказалось, что идти в Sony Music не стоит. Но я смухлевала: добавила в качестве плюсов возможность встретиться с крутыми артистами — и приняла предложение. С тех пор ни разу не пожалела.
Я считаю, что нам очень повезло: по сравнению с тем, чем располагали предыдущие поколения, у нас очень большой выбор. Нормально задаваться вопросом «А что лично мне интересно?», нормально идти к своей мечте, нормально, что при совершении этого выбора срабатывают эмоции. Возможно, выбор получается менее взвешенным, но в конечном счете работа в любимой сфере мотивирует развиваться, двигаться вперед. А когда мотивированы вы, это передается и вашим коллегам.
Карьерный путь не обязан быть прямым
Мне кажется, человек, только-только окончивший школу, морально не готов к тому, чтобы раз и навсегда выбрать жизненный путь. Я иногда встречаю таких целеустремленных молодых ребят и завидую им. Сама я после школы понимала, что хочу как-то связать свою жизнь с музыкой, но тогда в нашей стране и музыкальной индустрии-то толком не было. Поэтому я пошла на юрфак МГУ. В итоге по полученной специальности работала считанные дни.
В музыкальную индустрию я попала благодаря везению — мне предложил попробовать Борис Зосимов (с 1994 по 1998 гг. — президент PolyGram Russia, — прим. Forbes Woman), тот самый, который привел в Россию MTV. Но на одном везении далеко не уедешь: я понимала, что если хочу развиваться, неплохо было бы иметь образование, более понятное западным рекрутерам. Поэтому получила MBA в британском Open University — это стало плюсом, когда меня рассматривали на позицию генерального директора Sony Music Russia.
Возможность попробовать себя в разных сферах полезна — расширяет кругозор, учит разным подходам к ведению бизнеса. Например, из издательского бизнеса, где на мне была коммерческая часть, я вынесла привычку постоянно искать новые пути развития, подходы к монетизации. Юридическое образование тоже в конце концов пригодилось, хотя бы потому, что музыкальная индустрия — это сплошная интеллектуальная собственность.