Старый новый оливье — история и традиции, связанные с любимым салатом
Есть ли у русских национальная идея? Не знаем как на 9 мая, а на Новый год (даже если он старый) это очевидно!
Рубила ли твоя девушка заветный «тазик» на Новый год? А может быть это была мама? Или свояченица тестя дяди Сережи? Так или иначе, едва ли тебе удалось в бесконечном новогоднем марафоне избежать хотя бы ложечки оливье. Есть что-то исконное в этом салате, так что даже в далеком зарубежье, под пальмой или в тени статуи Свободы, русские люди нет-нет да и настругают заветный, и среди их друзей он уже будет ласково называться Russian Salad, а никакой не французский оливье…
Конечно, это вкус детства. Запах елки и звук «Со мною что-то происходит», замешанные в одну хрустальную салатницу. Это долгая нарезка всей семьей, мягкие сумерки за окном и забитый холодильник. Это ложечка сытного, ухваченная между новогодними тостами и целительно примиряющая совершенно разные напитки. Это нега пустого первого дня года и готовить не надо, потому что есть он!
Откуда же возник этот удивительный апофеоз питательности и советского дефицита (даже если ты сам не сталкивался, то наверняка слышал про очереди за венгерским зеленым горошком в стеклянных банках)? Как легко догадаться, история салата оливье восходит к одноименному французскому повару, содержавшему в 1860-х годах в Москве роскошный ресторан «Эрмитаж»…
Люсьен Оливье, как звали нашего героя, знал своих клиентов очень хорошо. Русский человек во время гуляний любит чтоб было великолепно, дорого и все сразу. Именно так можно было описать тарелку с закусками, которую месье Оливье предлагал своим дорогим гостям. Были на ней куропатки, тетерева, икра, раковые шейки, горошек сахарный зеленый, огурчики корнишоны и каперсы, с молодой рассыпчатой картошечкой в качестве гарнира и половинками крутых яиц для украшения. Все