За ширмой нового дня
Мы попросили наших коллег из итальянского мотоиздания Dueruote изучить последние двухколесные новинки и концепты и рассказать нам о завтрашних трендах развития мотоциклов.
Конец 2018-го обозначил важный рубеж в истории двухколесной техники. Если внимательнее присмотреться к новинкам и концептам последних выставок, можно сделать вывод, каким будет дальнейшее развитие моторынка. И есть пять вопросов, которыми, ознакомившись с новостями, наверняка задастся пытливый мотоциклист. Ответы искали, в том числе опрашивая производителей, которые страстно и смело пробовали представить, какое оно, будущее мотоцикла, необычайно тесно связанное с прошлым. Последний факт может стать ключевым моментом, позволяющим резко стартовать электрической технике. Но давайте не слишком сильно забегать вперед...
Почему Honda представила два концепта с моторами 125 см3?
В отличие от других производителей (достаточно вспомнить Aprilia с RS 660 или MV Agusta с Superveloce 800) Honda пошла против тенденций и показала на последнем миланском мотосалоне два концепта мотоциклов с двигателями малого объема. Но в чем причина такой тяги к игре на понижение кубатуры (аналогичное стремление мы отметили и у других марок, например Benelli и Kawasaki)?
«Рынок показывает, что возвращается интерес к моделям с двигателем малого объема, — говорит Уилльям Армуцци, глава Honda Moto Italia, — в частности к 125-кубовым моторам. У Honda в гамме уже есть CB125F и CB125R, родстер из гаммы Neo Sports Café, а также маленькие Monkey 125 и MSX125 с 12-дюймовыми колесами. Показанные на миланском мотосалоне CB125M и CB125X дадут нам информацию для понимания, есть ли еще место для 125-кубовых naked-motard и эндуро. Пока что отклики публики и прессы очень положительные». Так что, их серийные версии мы увидим уже в следующем году? Все говорит именно об этом.
Peugeot и Kymco известны своими скутерами. Зачем они представили концепты мотоциклов?
Peugeot известна не только как крупный производитель скутеров — история компании насчитывает 120 лет, то есть она еще и старейшая в двухколесном мире. В 1898 году, к примеру, построила первый мотоцикл с двигателем De Dion-Bouton, в 1913-м представила 500 M1, который по техническим характеристикам (двухцилиндровый мотор объемом 500 см3, два верхних распредвала, 4 клапана на цилиндр) был очень авангардным по тем временам. И два концепта мотоциклов (родстер и сafe racer), недавно презентованные в Париже и Милане, знаменуют возвращение компании на мотоциклетную арену.
«Peugeot производила мотоциклы с момента своего основания. Можно перечислить множество рекордов скорости, побед в гонках и вспомнить, что мы всегда были на острие технологий. Возврат в мир мотоциклов спустя столько времени, — говорит Энрико Пеллегрино из Peugeot Motorcycles, — означает обновление через призму собственной истории. Мы обладаем славным прошлым и должны предлагать продукты, которые бы соответствовали идентичности бренда и подчеркивали бы его способность вписаться в будущее».