Просторный, удобный, готовый к путешествиям со всей семьей и багажом – немецкий кроссовер справится с любой ситуацией. Турбодизель и коробка DSG составляют идеальную пару.

QuattroruoteАвто

Автополигон

Volkswagen Tiguan

Просторный, удобный, готовый к путешествиям со всей семьей и багажом – немецкий кроссовер справится с любой ситуацией. Турбодизель и коробка DSG составляют идеальную пару.

Впечатление очень странное. Стоишь на светофоре в центре города и ловишь себя на том, что постоянно хочется прикоснуться то к панели, то к двери, то пощелкать переключателями, то покопаться в медиасистеме. Не мудрено, новинок в салоне Tiguan предостаточно.

В соседней полосе – еще один Tiguan, только предыдущего поколения. Его хозяин бросает на нас беглый взгляд, потом отворачивается, будто ему не интересно. Но затем любопытство берет верх. Смотрит, немо вопрошая: «Это что, новый»? Слова уже висят в воздухе, как в облачке в комиксе, а он только открывает окно... Но город нерешительности не прощает: включается зеленый, жмем педаль газа, и бедняга так и остается в неведении далеко позади. Такое поведение редактору Quattroruote простительно – нужно спешить на полигон.

Итак, Tiguan знаком миру уже девять лет. Это долгий по нынешним меркам срок, но автомобиль все эти годы, конечно же, не стоял на месте и потихоньку совершенствовался. Но всегда наступает время, когда пора перевернуть страницу. И немецкий кроссовер делает это уверенно и решительно.

Длина чуть меньше четырех с половиной метров, в городе немецкому кроссоверу будет уютно. Тем более с таким отзывчивым дизелем и давно проверенной коробкой DSG.

Даже если смотреть на автомобиль снаружи, понятно, что шаг вперед он сделал большой – в прямом и переносном смысле. Переход на платформу MQB, единую для всех моделей немецкого концерна с поперечно расположенным двигателем, не мог не сказаться на пропорциях. И действительно, второе поколение кроссовера из Вольфсбурга длиннее, шире и ниже своего предшественника.

Места много, и использовать его можно оптимальным образом: спинка переднего сиденья наклоняется вперед, диван (фото внизу) разделен на секции, которые можно независимо одна от другой двигать вперед-назад. Нельзя не сказать про столики (очень удобно) и трехзонный климат-контроль.

Плюс 8 см к колесной базе

Обратите внимание: если длина увеличилась на 6 см, – до 4,5 м осталось совсем чуть-чуть, – то колесная база подросла на целых 8 см. И смотрится новинка иначе, солиднее и спортивнее: это результат нового стилистического курса, который уже можно было оценить по последнему Passat. Та же обволакивающая решетка, те же фары. Правда, оформление передней части – дело вкуса. Производитель предлагает несколько вариантов, в том числе спортивный R-Line и «внедорожный», со специальными бамперами для полноприводных модификаций. В последнем случае угол въезда увеличивается с 18,3° до 25,6°, что повышает проходимость вне асфальта. Про тяжелое бездорожье, конечно, речи как и прежде нет: дорожный просвет у модификаций 4Motion составляет 200 мм, то есть разница в клиренсе с переднеприводным Tiguan (189 мм) лишь чуть больше сантиметра.

На тесты же пришла модификация 4Motion со стандартным передком, со 150-сильным двухлитровым TDI, давно знакомым по другим моделям концерна, и семиступенчатой коробкой DSG с двумя сцеплениями. Комплектация самая богатая – Executive, плюс опций на 10 000 евро: тех, без которых обойтись просто нельзя, и всевозможных мелочей, повышающих уровень комфорта и создающих дополнительные удобства.

Спецэффекты

Когда садишься за руль, кажется, что это, скорее, Passat, чем Golf. Что, собственно, до некоторой степени оправдывает немалую цену. Пол находится ожидаемо на большом расстоянии от земли, высокая поясная линия подчеркивает ощущение надежности и безопасности, даже панель приборов, подчиняясь общему порыву, тянется вверх. Причем настолько, что любителям низкой посадки все равно придется приподнимать регулируемое по высоте кресло.

Дизайнеры салона позаботились не только о водителе, но и о его спутниках. Первый может рассчитывать на просторное рабочее место, щедрые диапазоны регулировок сиденья и удобные органы управления, которые не стремятся спрятаться от взгляда, кроме, разве что, клавиши системы «старт-стоп», которую закрывает собой селектор DSG в положении Drive. Тоннель несколько перегружен кнопками, на нем же – селектор выбора режимов работы электронных систем, отвечающих за поведение на различных покрытиях. Всего предусмотрено четыре программы: Onroad, Snow, Off road и Off road Individual. Если нажать на селектор, вся соответствующая информация выводится на 8-дюймовый центральный дисплей. Само собой, чаще всего мы передвигались в режиме Onroad, но при этом кнопкой Mode меняли настройки, выбирая Eco, Normal, Sport или Individual.

Эффектнее всего в новом Tiguan смотрится виртуальный щиток. Его можно настраивать как угодно – лично нам понравился вариант а-ля Audi: карта навигатора и два маленьких циферблата по бокам. А поскольку предусмотрен еще и head-up display, решить, откуда черпать информацию, не так-то и просто.

Всяческих ящичков, полочек и вещевых отделений множество: на передней панели, слева от руля, на тоннеле, между передними креслами, классический бардачок со стороны пассажира, который охлаждается воздухом, поступающим от кондиционера. Внутри перчаточного ящика инженеры разместили гнездо для SIM-карты, CD/DVD-привод и устройство для чтения SD-карт. Для смартфона же предусмотрена ниша под центральной консолью, тут же разъемы AUX и USB и розетка на 12 В.

Высокая передняя панель смотрится солидно. Щиток приборов виртуальный. В центре – 8-дюймовый тачскрин навигационной системы Discover Pro (опция). На тоннеле, ниже селектора, переключатель режимов движения и настроек.

Открытое пространство

Но не только качеством и продуманностью решений хорош кроссовер из Вольфсбурга. В нем просторно, а точнее, здесь пространство используется оптимальным образом. Собственно, как и в салоне его предшественника.

Ехать вчетвером очень удобно, да и пятому места хватит, если он приспособится к особенностям. Причем на этот раз мы не заметили, чтобы впереди сидеть было удобнее, чем сзади. Конечно, на командирских креслах легко устроиться почти вразвалку, но и на втором ряду каждый сам себе хозяин: как и у предыдущего поколения, вместо дивана здесь раздельные сиденья, которые можно двигать вперед-назад независимо друг от друга. Ход их продольной регулировки увеличился: раньше было 16 см, теперь – восемнадцать. А еще для тех, кто сидит сзади, предусмотрели складные столики, которые смотрятся, правда, не очень солидно. Главный же бонус – трехзонный климатконтроль с индивидуальными дефлекторами и отдельной регулировать температуру.

Если вспомнить, что спинки дивана можно сложить непосредственно из багажника, общая картина получится еще более привлекательной. Объем грузового отсека можно варьировать по желанию: от 494 л (когда пол установлен в нижнем положении) до 639 л, если сдвинуть задние сиденья полностью вперед, сохранив при этом пятиместную конфигурацию салона. С перевозкой длинномерного груза тоже нет проблем: спинка переднего правого кресла складывается вперед, образуя поверхность, которую можно использовать и как столик.

Резвый и надежный

Размер колес на сей раз обманывает: Tiguan обут в 19-дюймовые шины (при желании можно поставить 20-дюймовые), но на спортивную езду кроссовер не рассчитан. Даже если заказать опциональную систему адаптивной регулировки подвески DCC и занизить на 10 мм дорожный просвет, сильно делу это не поможет.

Tiguan – совсем не внедорожник. Тем не менее, он без труда преодолевает легкое и даже среднее бездорожье и не боится, что под колесами будет скользко: помогают полный привод 4Motion и система ограничения скорости на спусках.

Кроссовер получился в целом спокойный: при необходимости он готов показать зубки, но его главная задача – с комфортом доставить из пункта А в пункт Б семейство и багаж. В поворотах кузов заметно кренится, но это, несмотря на солидную массу, не мешает достаточно точно писать траектории. Помогает водителю в этом и чуткий руль, который, правда, в режиме Normal кажется перелегченным. Поэтому наш выбор – режим Sport. В нем кроссовер эффективно и приятно. На нашем полигоне в Ваирано Tiguan отлично прошел все тесты, был откровенен, не обманывал интуицию и показывал хороший запас устойчивости, в том числе благодаря неусыпному контролю со стороны электроники. Сбалансированность характера нового Tiguan в значительной мере определяет привод 4Motion с автоматическим подключением задней оси, всегда готовый вмешаться при потери колесами сцепления с поверхностью.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Subaru XV 2021. Чуть больше мощности и стиля Subaru XV 2021. Чуть больше мощности и стиля

Обновлённый Subaru XV 2021 появился в российских шоурумах

4x4 Club
Морская звезда Морская звезда

Замечательная Вера Брежнева отвечает на каверзные и не очень вопросы

Maxim
Меньше не было смысла Меньше не было смысла

Чтобы почувствовать, как велик окружающий нас мир, лучше всего поселиться в маленьком доме. Тем более что современные архитекторы умудряются сделать даже крохотное жилье предельно функциональным. И очень симпатичным.

AD
Смех ей к лицу Смех ей к лицу

Анастасия Ивлеева – остроумная девушка с потрясающей фигурой

Maxim
Volkswagen Jetta Volkswagen Jetta

Весной Volkswagen начал продажи Jetta особой серии Allstar. Расширенный список доступного оборудования, индивидуализация интерьера и экстерьера… Что еще кроется за красивым названием этой версии?

АвтоМир
Удивительные харвестеры Удивительные харвестеры

Новые комбайны Ростсельмаша напоминают краулеры из «звездных войн»

Популярная механика
Майлз Теллер: «Большую часть времени я медитирую. И выпиваю – немного хаоса мне по душе» Майлз Теллер: «Большую часть времени я медитирую. И выпиваю – немного хаоса мне по душе»

Актер Майлз Теллер ни о чем не жалеет

Playboy
Этапы становления Этапы становления

Почти десять лет мир ждал появления второго поколения купе Audi А5. А это – очень большой срок для автомобильной индустрии. Так как же изменился автомобиль и стоило ли его ждать так долго?

АвтоМир
Mitsubishi ASX Mitsubishi ASX

Буквы ASX означают Active Sport X-over, и это многих провоцирует на «безбашенный» драйв. Однако кроссоверу из умеренной ценовой категории, поверьте, это сильно не понравится

АвтоМир
Китайская тень Китайская тень

Будущие компакты Volvo 40-й серии, включая варианты с альтернативными двигателями, базируются на общей платформе с автомобилями Geely. Но совместная разработка, клянутся в Гетеборге, не отнимает индивидуальности у шведских автомобилей.

Quattroruote
Mercedes A-Class Mercedes A-Class

Вот раньше как было: если ты в семье младший, то будь добр, донашивай за старшими штаны и куртки. Самый маленький Mercedes ничего донашивать не собирается

АвтоМир
Зер­ка­ло для ге­роя Зер­ка­ло для ге­роя

«Тат­лер», не сле­зая с тре­на­же­ра, пуб­ли­ку­ет две точ­ки зре­ния на но­вый ЗОЖ с бес­ко­неч­ны­ми фо­то из спорт­за­ла в ин­ста­гра­ме.

Tatler
Hа пять лет моложе Hа пять лет моложе

Остановить время и выглядеть моложе своих лет можно без дорогостоящих процедур

Лиза
Перец чили: 10 оттенков острого Перец чили: 10 оттенков острого

Любителям ярких вкусовых ощущений

Лиза
Placebo Placebo

Интервью с Брайаном Молко и Стефаном Олсдалом из Placebo

Maxim
В ложке меда В ложке меда

Осень — время запасаться медом. Мы выяснили, как правильно выбирать этот вкусный и полезный продукт, и узнали, можно ли распознать подделку.

Добрые советы
В другой жизни В другой жизни

В то время, как продажи новых автомобилей в России снижаются, на вторичном рынке отмечается рост. Какие же из подержанных машин популярнее?

АвтоМир
Чем богаты Чем богаты

В России универсалы гольф-класса – вымирающий вид. Модели, оставшиеся на нашем рынке, можно сосчитать по пальцам одной руки. На этот раз за звание самого практичного борются Kia cee’d_sw и Skoda Octavia Combi

АвтоМир
Сэмюэл Л. Джексон: «Каждый день я наблюдаю, как лучше не стареть» Сэмюэл Л. Джексон: «Каждый день я наблюдаю, как лучше не стареть»

Этого мужчину обожают и монашки, и Квентин Тарантино

Playboy
Ford Fiesta Ford Fiesta

В свое время европейский лидер сегмента «В» особо не прижился в России. Подвели цены. Зато сегодня такая машина на «вторичке» — лакомый кусочек

АвтоМир
Hyundai Grand Santa Fe Hyundai Grand Santa Fe

Корейский кроссовер получил свое первое обновление и выходит на российский рынок уже этой осенью. Чем же он может удивить?

АвтоМир
Машины времени Машины времени

Калифорния не ограничивается киношными ассоциациями: спасателей Малибу и тропы славы Хэнка Муди оставим на потом. В этот раз поедем в Монтерей.

Quattroruote
Mercedes B-Сlass Mercedes B-Сlass

С одной стороны, этот автомобиль очень похож на хэтчбек, с другой – вроде бы и минивэн. Так с какими задачами ему под силу справиться, а с какими нет?

АвтоМир
Нет дома без огня Нет дома без огня

Архитекторы из бюро Manipulazione Internazionale придумали дом, где можно печь в тандыре и готовить мясо на жаровне, не боясь спалить гостей.

AD
Ford Fiesta Ford Fiesta

Сегодня в сорок лет ты еще мальчик, ну, или юноша. Это попробует доказать компактный Ford, добравшийся до седьмого поколения. В продаже с 2017 года.

Quattroruote
Audi S4 Audi S4

Это обычный A4? Совсем нет: если внимательно осмотрите кузов, заметите различия. Они станут еще очевиднее, когда сядете за руль.

Quattroruote
Реванш по-итальянски Реванш по-итальянски

Возродив семейную фабрику Edesim в Неаполе, Эдуардо де Симоне отдался своей страсти и основал одноименное ателье.

The Rake
Renault Kaptur Renault Kaptur

Для автомобиля стали доступны стикеры, накладки и другие украшения. Но все это – далеко не главные его приобретения

АвтоМир
Audi A4 Audi A4

Audi A4 – один из самых популярных автомобилей немецкой марки. Теперь он еще и один из самых высокотехнологичных. Прямо как старшие

АвтоМир
Медвежатник Медвежатник

Долгожданный большой кроссовер всего на 4 см длиннее Skoda Octavia. Чего еще никто не ожидал от Kodiaq и чего, наоборот, многие ждали, но так и не увидели на первом показе новинки?

АвтоМир
Открыть в приложении