Просторный, удобный, готовый к путешествиям со всей семьей и багажом – немецкий кроссовер справится с любой ситуацией. Турбодизель и коробка DSG составляют идеальную пару.

QuattroruoteАвто

Автополигон

Volkswagen Tiguan

Просторный, удобный, готовый к путешествиям со всей семьей и багажом – немецкий кроссовер справится с любой ситуацией. Турбодизель и коробка DSG составляют идеальную пару.

Впечатление очень странное. Стоишь на светофоре в центре города и ловишь себя на том, что постоянно хочется прикоснуться то к панели, то к двери, то пощелкать переключателями, то покопаться в медиасистеме. Не мудрено, новинок в салоне Tiguan предостаточно.

В соседней полосе – еще один Tiguan, только предыдущего поколения. Его хозяин бросает на нас беглый взгляд, потом отворачивается, будто ему не интересно. Но затем любопытство берет верх. Смотрит, немо вопрошая: «Это что, новый»? Слова уже висят в воздухе, как в облачке в комиксе, а он только открывает окно... Но город нерешительности не прощает: включается зеленый, жмем педаль газа, и бедняга так и остается в неведении далеко позади. Такое поведение редактору Quattroruote простительно – нужно спешить на полигон.

Итак, Tiguan знаком миру уже девять лет. Это долгий по нынешним меркам срок, но автомобиль все эти годы, конечно же, не стоял на месте и потихоньку совершенствовался. Но всегда наступает время, когда пора перевернуть страницу. И немецкий кроссовер делает это уверенно и решительно.

Длина чуть меньше четырех с половиной метров, в городе немецкому кроссоверу будет уютно. Тем более с таким отзывчивым дизелем и давно проверенной коробкой DSG.

Даже если смотреть на автомобиль снаружи, понятно, что шаг вперед он сделал большой – в прямом и переносном смысле. Переход на платформу MQB, единую для всех моделей немецкого концерна с поперечно расположенным двигателем, не мог не сказаться на пропорциях. И действительно, второе поколение кроссовера из Вольфсбурга длиннее, шире и ниже своего предшественника.

Места много, и использовать его можно оптимальным образом: спинка переднего сиденья наклоняется вперед, диван (фото внизу) разделен на секции, которые можно независимо одна от другой двигать вперед-назад. Нельзя не сказать про столики (очень удобно) и трехзонный климат-контроль.

Плюс 8 см к колесной базе

Обратите внимание: если длина увеличилась на 6 см, – до 4,5 м осталось совсем чуть-чуть, – то колесная база подросла на целых 8 см. И смотрится новинка иначе, солиднее и спортивнее: это результат нового стилистического курса, который уже можно было оценить по последнему Passat. Та же обволакивающая решетка, те же фары. Правда, оформление передней части – дело вкуса. Производитель предлагает несколько вариантов, в том числе спортивный R-Line и «внедорожный», со специальными бамперами для полноприводных модификаций. В последнем случае угол въезда увеличивается с 18,3° до 25,6°, что повышает проходимость вне асфальта. Про тяжелое бездорожье, конечно, речи как и прежде нет: дорожный просвет у модификаций 4Motion составляет 200 мм, то есть разница в клиренсе с переднеприводным Tiguan (189 мм) лишь чуть больше сантиметра.

На тесты же пришла модификация 4Motion со стандартным передком, со 150-сильным двухлитровым TDI, давно знакомым по другим моделям концерна, и семиступенчатой коробкой DSG с двумя сцеплениями. Комплектация самая богатая – Executive, плюс опций на 10 000 евро: тех, без которых обойтись просто нельзя, и всевозможных мелочей, повышающих уровень комфорта и создающих дополнительные удобства.

Спецэффекты

Когда садишься за руль, кажется, что это, скорее, Passat, чем Golf. Что, собственно, до некоторой степени оправдывает немалую цену. Пол находится ожидаемо на большом расстоянии от земли, высокая поясная линия подчеркивает ощущение надежности и безопасности, даже панель приборов, подчиняясь общему порыву, тянется вверх. Причем настолько, что любителям низкой посадки все равно придется приподнимать регулируемое по высоте кресло.

Дизайнеры салона позаботились не только о водителе, но и о его спутниках. Первый может рассчитывать на просторное рабочее место, щедрые диапазоны регулировок сиденья и удобные органы управления, которые не стремятся спрятаться от взгляда, кроме, разве что, клавиши системы «старт-стоп», которую закрывает собой селектор DSG в положении Drive. Тоннель несколько перегружен кнопками, на нем же – селектор выбора режимов работы электронных систем, отвечающих за поведение на различных покрытиях. Всего предусмотрено четыре программы: Onroad, Snow, Off road и Off road Individual. Если нажать на селектор, вся соответствующая информация выводится на 8-дюймовый центральный дисплей. Само собой, чаще всего мы передвигались в режиме Onroad, но при этом кнопкой Mode меняли настройки, выбирая Eco, Normal, Sport или Individual.

Эффектнее всего в новом Tiguan смотрится виртуальный щиток. Его можно настраивать как угодно – лично нам понравился вариант а-ля Audi: карта навигатора и два маленьких циферблата по бокам. А поскольку предусмотрен еще и head-up display, решить, откуда черпать информацию, не так-то и просто.

Всяческих ящичков, полочек и вещевых отделений множество: на передней панели, слева от руля, на тоннеле, между передними креслами, классический бардачок со стороны пассажира, который охлаждается воздухом, поступающим от кондиционера. Внутри перчаточного ящика инженеры разместили гнездо для SIM-карты, CD/DVD-привод и устройство для чтения SD-карт. Для смартфона же предусмотрена ниша под центральной консолью, тут же разъемы AUX и USB и розетка на 12 В.

Высокая передняя панель смотрится солидно. Щиток приборов виртуальный. В центре – 8-дюймовый тачскрин навигационной системы Discover Pro (опция). На тоннеле, ниже селектора, переключатель режимов движения и настроек.

Открытое пространство

Но не только качеством и продуманностью решений хорош кроссовер из Вольфсбурга. В нем просторно, а точнее, здесь пространство используется оптимальным образом. Собственно, как и в салоне его предшественника.

Ехать вчетвером очень удобно, да и пятому места хватит, если он приспособится к особенностям. Причем на этот раз мы не заметили, чтобы впереди сидеть было удобнее, чем сзади. Конечно, на командирских креслах легко устроиться почти вразвалку, но и на втором ряду каждый сам себе хозяин: как и у предыдущего поколения, вместо дивана здесь раздельные сиденья, которые можно двигать вперед-назад независимо друг от друга. Ход их продольной регулировки увеличился: раньше было 16 см, теперь – восемнадцать. А еще для тех, кто сидит сзади, предусмотрели складные столики, которые смотрятся, правда, не очень солидно. Главный же бонус – трехзонный климатконтроль с индивидуальными дефлекторами и отдельной регулировать температуру.

Если вспомнить, что спинки дивана можно сложить непосредственно из багажника, общая картина получится еще более привлекательной. Объем грузового отсека можно варьировать по желанию: от 494 л (когда пол установлен в нижнем положении) до 639 л, если сдвинуть задние сиденья полностью вперед, сохранив при этом пятиместную конфигурацию салона. С перевозкой длинномерного груза тоже нет проблем: спинка переднего правого кресла складывается вперед, образуя поверхность, которую можно использовать и как столик.

Резвый и надежный

Размер колес на сей раз обманывает: Tiguan обут в 19-дюймовые шины (при желании можно поставить 20-дюймовые), но на спортивную езду кроссовер не рассчитан. Даже если заказать опциональную систему адаптивной регулировки подвески DCC и занизить на 10 мм дорожный просвет, сильно делу это не поможет.

Tiguan – совсем не внедорожник. Тем не менее, он без труда преодолевает легкое и даже среднее бездорожье и не боится, что под колесами будет скользко: помогают полный привод 4Motion и система ограничения скорости на спусках.

Кроссовер получился в целом спокойный: при необходимости он готов показать зубки, но его главная задача – с комфортом доставить из пункта А в пункт Б семейство и багаж. В поворотах кузов заметно кренится, но это, несмотря на солидную массу, не мешает достаточно точно писать траектории. Помогает водителю в этом и чуткий руль, который, правда, в режиме Normal кажется перелегченным. Поэтому наш выбор – режим Sport. В нем кроссовер эффективно и приятно. На нашем полигоне в Ваирано Tiguan отлично прошел все тесты, был откровенен, не обманывал интуицию и показывал хороший запас устойчивости, в том числе благодаря неусыпному контролю со стороны электроники. Сбалансированность характера нового Tiguan в значительной мере определяет привод 4Motion с автоматическим подключением задней оси, всегда готовый вмешаться при потери колесами сцепления с поверхностью.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

20 советов от мужской кухни 20 советов от мужской кухни

Ознакомься с этими советами – и получи доступ к вкусной и дешевой еде навсегда

Maxim
Слива поспела! Слива поспела!

Чудесная выпечка с приятной кислинкой

Лиза
Позитивчик Позитивчик

На сайт Федерального дорожного агентства мы заглядываем регулярно. Здесь можно почерпнуть оперативную информацию о текущем состоянии дорог, справиться о возможных перекрытиях ключевых трасс и осведомиться о маршрутах объезда. А еще на сайте «Росавтодора» много позитивных новостей, из которых мы все должны делать соответствующие позитивные выводы

АвтоМир
Женщина-мечта! Женщина-мечта!

Вы знаете ее? Конечно, знаете. У нее прекрасная фигура, низкий индекс массы тела и сияющее лицо без носогубных складок. В свои тридцать девять она выглядит на двадцать пять, а целлюлита у нее не наблюдается вовсе. Таких не бывает, говорит разум. Но...

Домашний Очаг
Спортсмен года Спортсмен года

Свой спортивный успех боец смешанных единоборств с окраины Омска конвертирует не в светские скандалы и коллекцию дорогих машин, а в спортивную школу, в которую приезжает молодежь со всей России.

GQ
Ремонтная география Ремонтная география

РСА регулярно обновляет справочники средней стоимости работ и запчастей при восстановлении после аварий. Вчитаемся повнимательнее!

АвтоМир
Перец чили: 10 оттенков острого Перец чили: 10 оттенков острого

Любителям ярких вкусовых ощущений

Лиза
История одного бренда в картинках История одного бренда в картинках

BMW Group отмечает столетие. «Сноб» решил проследить историю марки в рекламных кампаниях разных лет – перед вами подборка старинной (и не очень) рекламы. Искусство художников, изобретательность копирайтеров, торжество подтекста и блеск полиграфии – есть что вспомнить.

СНОБ
Театр одного актера Театр одного актера

Кумир миллионов Константин Хабенский сыграл ненавистного всем коллектора. О драмах и преображениях на сцене и в жизни он рассказал Vogue.

Vogue
Porsche 718 Boxster Porsche 718 Boxster

Исторический момент: немецкий спайдер отказался от шестицилиндрового атмосферника в пользу четырехцилиндрового турбомотора. Больше мощности, тяги и совсем другая музыка.

Quattroruote
С голубой каемочкой С голубой каемочкой

Хозяйка дома в курортном Саутгемптоне очень любит синий, поэтому разные его оттенки присутствуют в каждом помещении.

AD
Для семьи и работы Для семьи и работы

Автомобиль, который за пару минут можно превратить из вместительного среднеразмерного грузовика в комфортный минивэн для семейных путешествий... Звучит фантастично? Грузопассажирский Peugeot Expert может и не такое!

АвтоМир
Mercedes-Benz Vito Tourer Mercedes-Benz Vito Tourer

Минивэнов на российском рынке становится все меньше. Стоит ли рассматривать в этом качестве малые коммерческие автомобили?

АвтоМир
Новая реальность Новая реальность

C французского название услуги Sur Mesure переводится как «сделанное по мерке». В понимании Hermès это означает создание уникальных вещей уникальными мастерами.

The Rake
Испанское наследство Испанское наследство

Дизайнер Игнасио Курт унаследовал от родителей настоящий памятник архитектуры Испании 1960‑х годов — дом в горах Кади. И придал его интерьеру современное звучание.

AD
Kia Soul Kia Soul

Авто-авангард в чистом неразбавленном виде. Эту модель консервативный российский рынок принял необычайно тепло. И, как оказалось, не зря

АвтоМир
Альпийская рапсодия Альпийская рапсодия

Представьте себе страну, где на улицах нет пробок, где поднявшись в горы днем, можно поиграть в снежки, а уже вечером нырнуть в теплую воду кристально чистого озера. Где чуть ли не каждая деревня связана с известными именами. Сказка? Ничуть! Это – Швейцария.

Quattroruote
Volkswagen Golf GTE Volkswagen Golf GTE

Развивает смекалку, учит основам электротехники, иностранному языку и очень недурно едет. Единственный серьезный минус этого автомобиля – он не продается в России

АвтоМир
Водный мир Водный мир

В контексте затеянного городскими властями масштабного «благоустройства» в центре столицы все городские неурядицы принято считать последствиями «плиткомании» начальства. Даже аномальные дожди. Мы не знаем наверняка, кто виноват в последних катаклизмах – Собянин или всевышний. Ясно одно, к воде в столице больше нельзя относиться легкомысленно…

АвтоМир
Господарь Валахии Господарь Валахии

Предприниматель Антонио Бембо построил для своей семьи дом в Валахии, чтобы быть ближе к природе и заряжаться от нее энергией.

AD
Николас Кейдж и Элис Ким. Конец сказки Николас Кейдж и Элис Ким. Конец сказки

Николас Кейдж официально объявил о своем разводе

Караван историй
Скандал, терпение и труд Скандал, терпение и труд

69-й Каннский фестиваль вошел в историю причудливой программой и возмутительным для многих призовым раскладом. Причиной скандала стали вовсе не сюрреализм, каннибализм или секс-эскапады, украшавшие многие фильмы: современный мир возбуждают только политические выпады. Один из них – фильм Кена Лоуча «Я, Дэниэл Блейк» – удостоился «Золотой пальмовой ветви».

СНОБ
Мелания-мания Мелания-мания

Каким образом скромная экс-модель проложила себе дорогу из Словении в, чем черт не шутит, Белый дом? В истории Мелании Трамп есть все: амбициозность, сбивающая с ног красота и семейные тайны. Похоже, она все-таки создана для Вашингтона.

GQ
Lexus LX 570 Lexus LX 570

Дорогой, премиальный и недоступный для подавляющего числа покупателей. Может показаться, что этот полноценный рамный внедорожник едва ли не полностью лишен технических недостатков. Так ли это на самом деле?

АвтоМир
Audi A4 Audi A4

Audi A4 – один из самых популярных автомобилей немецкой марки. Теперь он еще и один из самых высокотехнологичных. Прямо как старшие

АвтоМир
ВзБУЧка лишнему весу ВзБУЧка лишнему весу

Эта система питания создавалась для профессионалов-бодибилдеров. Но подойдет всем, кто стремится к стройным формам.

Добрые советы
Питание по расписанию Питание по расписанию

Достичь идеального веса, не голодая? Это возможно, если придерживаться хронодиеты. Расскажем, в чем суть!

Лиза
Что мы имеем Что мы имеем

Ваши права в постели

Glamour
Против правил Против правил

Золотое правило автомобилестроения гласит – модель нового поколения всегда должна что-то наследовать от предшественницы, будь то платформа, шасси или агрегаты. Panamera II выбрала особый путь

АвтоМир
Цистит: иногда он возвращается Цистит: иногда он возвращается

У большинства женщин это заболевание было хотя бы один раз в жизни, а у многих — и не один

Лиза
Открыть в приложении