Большой седан из Германии обновился на все 100%. Внешность – современная и динамичная. А за ней – новый двухлитровый турбодизель и ворох продвинутой электроники.

QuattroruoteАвто

Автополигон

Mercedes-Benz E-Сlass

Большой седан из Германии обновился на все 100%. Внешность – современная и динамичная. А за ней – новый двухлитровый турбодизель и ворох продвинутой электроники.

Это самый классический из штутгартских седанов. Наш рассказ о десятом поколении вечно молодого E-класса – модели, перешагнувшей полувековой рубеж, но не утратившей лидерства в своем сегменте. Традиции Mercedes уважает, однако не чурается инноваций: дебютант преобразился внешне и внутренне, получив прогрессивные мотор, подвеску, электронику.

Начнем с размеров: кузов вытянулся на 4 см, а колесная база при этом стала длиннее на целых 7 см. Тем не менее, благодаря позаимствованному у «младшего брата» (C-класс) облику, новое поколение смотрится компактнее предыдущего, девятого. И намного динамичнее, что немаловажно. Широкая решетка лишена острых углов, длинный капот чуть заметнее обычного расширяется к передним стойкам, а задние стойки как бы опираются на ведущие колеса. В общем, абсолютно узнаваемый стиль Mercedes, подвергшийся модернизации с учетом последних веяний. Красиво, но на заднее сиденье теперь забираться сложнее, хотя салон все такой же просторный и даже скомпонован удобнее прежнего.

Еще больше фото facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена)
Еще больше фото Вконтакте

Цифровой век

Просторный интерьер сделан исключительно правильно, здесь в равных дозах перемешаны традиции и современные технологии. Первое, на что падает взгляд – два дисплея диагональю 12,3 дюйма, заменившие привычную комбинацию приборов. Дисплеи закрыты общим стеклом и будто сливаются один с другим: получается один большой экран, вытянувшийся далеко за середину панели. На левом дисплее (где можно выбрать один из трех вариантов графики – Classic, Sport или Progressive) отображается информация о движении и о состоянии автомобиля: перед глазами водителя расположены спидометр, тахометр, указатели, бортовой компьютер и т.д.

Второй дисплей предназначен для мультимедийной системы и навигатора. Управлять последним можно с помощью как привычной ручки между сиденьями, так и c тачпада, на котором просто пишешь пальцем: очень удобно. Есть еще и третий вариант – две сенсорные панели на руле, заменившие привычные кнопки. Панели реагируют на касания, вертикальные и горизонтальные движения пальца. С их помощью водитель свободно переходит от одного пункта меню к другому. Идея отличная, но на практике все оказалось не так радужно. По крайней мере, на первых порах приспособиться к такому многообразию непросто: нужно время, чтобы прочувствовать каждый вариант и привыкнуть.

Даже в «почти спортивной» комплектации AMG Line салон E-класса получился достаточно комфортабельным. Качество сборки на традиционно высоком для Штутгарта уровне

Центральная часть обивки сиденья выполнена из микрофибры: смотрится спортивно, сидишь правильно, глубоко, боковая поддержка вполне достаточная. Если углубиться в многостраничный список опций, можно обнаружить множество вариантов обивки, электрических регулировок, систем обогрева и вентиляции. Отделан салон очень тщательно, как того и требуют традиции Mercedes. Нам, например, понравилось, как искусственная кожа сочетается с «техническими» материалами, в частности, с алюминием, использованным в отделке некоторых деталей. Цветовая гамма тоже подобрана удачно, она создает шикарную, мягкую атмосферу. Ночью цвета подчеркивает светодиодная подсветка, элегантная и мягкая (оттенков на выбор множество). Места вполне достаточно, по крайней мере, спереди. На заднее

сиденье втроем сесть можно, однако профиль дивана и тоннель на полу откровенно намекают, что наслаждаться комфортом лучше вдвоем. В общем, вчетвером можно ехать куда угодно, тем более что багажник адекватный, места для чемоданов хватит.

Сотни верст – не крюк

Версия 220 d, без малейшего сомнения, идеальный автомобиль для дальних путешествий. Едете вы по работе или на отдых, внутри седана предусмотрено все, чтобы водитель и пассажиры получили от вояжа удовольствие. Немецкие инженеры потрудились на славу: салон полностью изолирован от внешнего мира, здесь тихо, не трясет и не качает. На высоких скоростях тоже никаких лишних звуков, и это не субъективные ощущения: наши приборы однозначно показали минимум децибелов и очень высокое даже для этого сегмента качество шума, о чем свидетельствует индекс выраженности.

В комплектацию AMG Line входит виртуальный щиток – это два 12,3-дюймовых дисплея. Они занимают основное место на передней панели и вносят толику современности в элегантный классический интерьер.

Четырехцилиндрового мотора практически не слышно, даже если педаль упирается в пол. На холостых оборотах и даже при запуске (старт-стоп) он ведет себя намного скромнее 2,2-литрового предшественника. Еще приятнее картину делает умнейшая пневмоподвеска Air Body Control (178 630 руб.): в режиме Comfort автомобиль едет настолько мягко, что неровностей покрытия не замечаешь абсолютно. Правда, за единственным исключением: если на низкой скорости придется переехать трамвайные рельсы или нечто подобное, сидящие сзади толчок все же почувствуют.

Тачпад, управляющий работой мультимедийной системы, способен распознавать буквы и цифры, которые водитель пишет на его поверхности пальцем. Для виртуальных приборов предлагают три варианта графики. Какие приборы выводить на дисплей, решает водитель – возможностей множество.

Новый двухлитровый турбодизель хорош с любой стороны. Работает тихо, мощности предостаточно, запас крутящего момента более чем щедрый (400 Нм в диапазоне 1600-2400 об/мин). Мотор ровно раскручивается с самых низов, на провалы тяги нет и намека, и это при том, что турбина только одна, а у предшественника было две.

Новый девятидиапазонный автомат только подчеркивает достоинства двигателя. Короткие пониженные передачи помогают автомобилю стартовать быстро и мягко, а растянутые восьмая и девятая ступени (на девятой при 1000 об/мин скорость 86,7 км/ч), позволяют мотору при 130 км/ч на магистрали крутиться не выше 1500 об/мин. В результате и в салоне тишина, и расход низкий.

Отличная аэродинамика

В плане расхода новый 220 d вообще радует: если в городе немалая масса – 1900 кг – показать выдающихся результатов не позволяет (в нашем испытательном цикле получилось 8,4 л на 100 км), то на магистрали литра дизтоплива хватило на целых 17 км (5,9 л/100 км), что для этого сегмента – рекорд. Конечно, это не только заслуга экономичного турбодизеля: свое веское слово сказала аэродинамика, которую годами оттачивают штутгартские специалисты. В этом смысле 220 d продуман тщательно: предусмотрены передний воздухозаборник с изменяемой геометрией, открывающийся и закрывающийся в зависимости от потребности двигателя в охлаждении, и еще множество решений, снижающих лобовое сопротивление. Так что полученное на нашем полигоне экспериментальным путем значение Cx=0,290, при том, что на автомобиле в спортивной комплектации стояли очень широкие шины, нас не удивило.

На дороге Mercedes понравился еще больше. Седан едет настолько динамично, что начинаешь сомневаться, неужели под капотом мотор объемом всего-навсего два литра? На разгон с места до 100 км/ч уходит лишь 7,6 с. Значит, при каждодневной эксплуатации автомобиль четко реагирует на манипуляции с газом и едет очень живо, чтобы без труда выйти из любой затруднительной ситуации. Если движешься медленно и нужно быстро разогнаться, достаточно утопить педаль: коробка мгновенно сделает кикдаун, за раз скидывая вниз два, три, а то и четыре диапазона, и 220d устремляется вперед без малейшего труда и напряжения.

Автопилот все ближе

Руль особо острым не назовешь, но к точности претензий нет. Собственно, все рассчитано на то, чтобы водитель не напрягался. Ведет себя седан очень откровенно, никаких сюрпризов. На спортивные подвиги не претендует, это было бы совсем не к месту, а надежность и безопасность у него в генах.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

DS 3 Crossback DS 3 Crossback

Состоятельный и эффектный кроссовер DS 3 Crossback

Quattroruote
Автопилот на дороге Автопилот на дороге

На рекомендованной скорости автомобиль может перемещаться без участия водителя. Пока концепты Google ездят по Маунтин-Вью со скоростью 40 км/ч, прототип Audi рулит по трассе А9 в Германии. И CHIP участвует в этой поездке.

CHIP
Мастер-класс Мастер-класс

Штрихи к портрету «Джо»

Автопилот
Nissan X-Trail Nissan X-Trail

На поллитра больше и почти на тридцать лошадок мощнее – изучаем, насколько хорош топовый бензиновый мотор.

Quattroruote
Воспроизведение неслышанного Воспроизведение неслышанного

Как музыканты-аутентисты возвращаются в прошлое, но оказываются в настоящем

Weekend
Смена шага Смена шага

Ускорение технологического развития, которое приведет нас к все более автономным и умным автомобилям, неминуемо скажется и на стиле. Три дизайнера, исповедующие различные подходы, рассказывают о будущем.

Quattroruote
Jaguar F-Pace Jaguar F-Pace

Английский кроссовер – очередное воплощение характера и обаяния, приcущих моделям из Ковентри. Соперничать ему придется с автомобилями высочайшего уровня. Но новичок к этому, кажется, готов.

Quattroruote
Ко­вар­ство и любовь Ко­вар­ство и любовь

Про­сла­вив­шись ро­ля­ми по­роч­ных и опас­ных кра­со­ток в се­ри­а­лах, ан­гли­чан­ка На­та­ли Дор­мер вы­хо­дит на про­стор боль­шо­го экрана.

Vogue
Женщины в деле Женщины в деле

Бизнес — дело мужчин? Как бы не так, еще в прошлом веке доказали эти смелые, дерзкие и предприимчивые леди.

Добрые советы
Porsche Panamera Porsche Panamera

Редактор Quattroruote прокатился на новой Panamera во время заключительных тестов в Южной Африке. И одним из первых узнал, насколько хорош «маленький» битурбо V8.

Quattroruote
Центр мира Центр мира

Под лозунгом “Все лучшее — детям!” подпишутся, наверное, все родители. Но стоит ли воспринимать эти слова буквально? Действительно ли такой подход принесет пользу ребенку и взрослым? Давайте разбираться.

Добрые советы
Maserati quattroporte Maserati quattroporte

В вопросах эстетики главное мерило – персональный вкус. Это лишь одно из мнений, ведь есть же такие абсолютные явления, как герой этого теста.

Quattroruote
Я остаюсь Я остаюсь

Пытливая мать Елизавета Дреер разведала обстановку в международных школах Москвы и размышляет, зачем и кому они нужны.

Tatler
Свой парень? Свой парень?

Попасть в мужской коллектив – для некоторых мечта. Сотрудничество обещает быть приятным, отношения в офисе – милыми... Этот миф мы и хотим сейчас развеять.

Лиза
Зачет по химии Зачет по химии

Что же такое допинг и действительно ли он помогает улучшить результаты?

Playboy
Ганнибал: верность клятве Ганнибал: верность клятве

Одолеть Ганнибала — это действительно заслуга!

Дилетант
Семен Слепаков Семен Слепаков

Семен Слепаков – продюсер и автор сериалов, а прославился песнями под гитару

Maxim
Трава у дома Трава у дома

Дочь Юрия Лужкова и Елены Батуриной Ольга открыла в Тироле бар и лечит отдыхающих коктейлями на основе альпийских растений.

Tatler
Infiniti QX50 Infiniti QX50

Средний японский кроссовер не просто обновился, он внял просьбам поклонников.

Quattroruote
Хрустальная честность Хрустальная честность

На фабрике Lalique пользуются почти теми же технологиями, что и при основателе легендарной компании. А получаются в итоге вещи, которые выглядят всегда современными.

AD
Счастье чтения вслух Счастье чтения вслух

Артем Липатов, журналист, пишущий о кино и музыке. Внимательный, нежный и очень веселый отец шестерых сыновей.

Добрые советы
Виноват? Исправлюсь! Виноват? Исправлюсь!

Мужчина, испытывающий чувство вины, сделает все возможное, чтобы вы никогда об этом не догадались. Заставлять его просить прощение — бессмысленно. Хотите искреннего раскаяния? Тогда запаситесь тактом и терпением.

Добрые советы
Битва за композиты Битва за композиты

Не только высокопрочные сорта стали и новые металлические сплавы, но и штампованный углепластик и композиты: кузова меняются ради ради легкости и большей прочности.

Quattroruote
Mercedes-Benz СL 500 стал настоящим другом для Мити Фомина Mercedes-Benz СL 500 стал настоящим другом для Мити Фомина

Популярный российский исполнитель рассказал «АвтоМиру», почему не меняет свой автомобиль вот уже девять лет

АвтоМир
Miss Maxim 2016 Miss Maxim 2016

Наташа Шувалова стала победительницей в конкурсе «MISS MAXIM Вконтакте 2016»

Maxim
Загореть и не постареть Загореть и не постареть

Думаешь, морщины появляются только с возрастом? Дерматологи с тобой не согласятся...

Лиза
За двумя зарплатами За двумя зарплатами

Думаешь о второй работе? Давай вспомним, что нужно знать и какие нюансы учитывать, когда собираешься взять на себя дополнительные обязательства.

Лиза
Рука дающего Рука дающего

Опытный консультант Александр Никитич призывает родителей не делать пожертвования школам Соединенного Королевства.

Tatler
Скорость, сэр Скорость, сэр

Отчего англичане не выпускают компьютеров? Они не знают, как заставить их капать маслом. Несмешная британская шутка над британцами.

Quattroruote
Я воз­вра­щаю ваш портрет Я воз­вра­щаю ваш портрет

Филипп Ян­ков­ский неожи­дан­но для всех по­шел по сто­пам отца — бро­сил ре­жис­су­ру, чтобы най­ти себя на экране и те­ат­раль­ных подмостках.

Vogue
Открыть в приложении