Большой седан из Германии обновился на все 100%. Внешность – современная и динамичная. А за ней – новый двухлитровый турбодизель и ворох продвинутой электроники.

QuattroruoteАвто

Автополигон

Mercedes-Benz E-Сlass

Большой седан из Германии обновился на все 100%. Внешность – современная и динамичная. А за ней – новый двухлитровый турбодизель и ворох продвинутой электроники.

Это самый классический из штутгартских седанов. Наш рассказ о десятом поколении вечно молодого E-класса – модели, перешагнувшей полувековой рубеж, но не утратившей лидерства в своем сегменте. Традиции Mercedes уважает, однако не чурается инноваций: дебютант преобразился внешне и внутренне, получив прогрессивные мотор, подвеску, электронику.

Начнем с размеров: кузов вытянулся на 4 см, а колесная база при этом стала длиннее на целых 7 см. Тем не менее, благодаря позаимствованному у «младшего брата» (C-класс) облику, новое поколение смотрится компактнее предыдущего, девятого. И намного динамичнее, что немаловажно. Широкая решетка лишена острых углов, длинный капот чуть заметнее обычного расширяется к передним стойкам, а задние стойки как бы опираются на ведущие колеса. В общем, абсолютно узнаваемый стиль Mercedes, подвергшийся модернизации с учетом последних веяний. Красиво, но на заднее сиденье теперь забираться сложнее, хотя салон все такой же просторный и даже скомпонован удобнее прежнего.

Еще больше фото facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена)
Еще больше фото Вконтакте

Цифровой век

Просторный интерьер сделан исключительно правильно, здесь в равных дозах перемешаны традиции и современные технологии. Первое, на что падает взгляд – два дисплея диагональю 12,3 дюйма, заменившие привычную комбинацию приборов. Дисплеи закрыты общим стеклом и будто сливаются один с другим: получается один большой экран, вытянувшийся далеко за середину панели. На левом дисплее (где можно выбрать один из трех вариантов графики – Classic, Sport или Progressive) отображается информация о движении и о состоянии автомобиля: перед глазами водителя расположены спидометр, тахометр, указатели, бортовой компьютер и т.д.

Второй дисплей предназначен для мультимедийной системы и навигатора. Управлять последним можно с помощью как привычной ручки между сиденьями, так и c тачпада, на котором просто пишешь пальцем: очень удобно. Есть еще и третий вариант – две сенсорные панели на руле, заменившие привычные кнопки. Панели реагируют на касания, вертикальные и горизонтальные движения пальца. С их помощью водитель свободно переходит от одного пункта меню к другому. Идея отличная, но на практике все оказалось не так радужно. По крайней мере, на первых порах приспособиться к такому многообразию непросто: нужно время, чтобы прочувствовать каждый вариант и привыкнуть.

Даже в «почти спортивной» комплектации AMG Line салон E-класса получился достаточно комфортабельным. Качество сборки на традиционно высоком для Штутгарта уровне

Центральная часть обивки сиденья выполнена из микрофибры: смотрится спортивно, сидишь правильно, глубоко, боковая поддержка вполне достаточная. Если углубиться в многостраничный список опций, можно обнаружить множество вариантов обивки, электрических регулировок, систем обогрева и вентиляции. Отделан салон очень тщательно, как того и требуют традиции Mercedes. Нам, например, понравилось, как искусственная кожа сочетается с «техническими» материалами, в частности, с алюминием, использованным в отделке некоторых деталей. Цветовая гамма тоже подобрана удачно, она создает шикарную, мягкую атмосферу. Ночью цвета подчеркивает светодиодная подсветка, элегантная и мягкая (оттенков на выбор множество). Места вполне достаточно, по крайней мере, спереди. На заднее

сиденье втроем сесть можно, однако профиль дивана и тоннель на полу откровенно намекают, что наслаждаться комфортом лучше вдвоем. В общем, вчетвером можно ехать куда угодно, тем более что багажник адекватный, места для чемоданов хватит.

Сотни верст – не крюк

Версия 220 d, без малейшего сомнения, идеальный автомобиль для дальних путешествий. Едете вы по работе или на отдых, внутри седана предусмотрено все, чтобы водитель и пассажиры получили от вояжа удовольствие. Немецкие инженеры потрудились на славу: салон полностью изолирован от внешнего мира, здесь тихо, не трясет и не качает. На высоких скоростях тоже никаких лишних звуков, и это не субъективные ощущения: наши приборы однозначно показали минимум децибелов и очень высокое даже для этого сегмента качество шума, о чем свидетельствует индекс выраженности.

В комплектацию AMG Line входит виртуальный щиток – это два 12,3-дюймовых дисплея. Они занимают основное место на передней панели и вносят толику современности в элегантный классический интерьер.

Четырехцилиндрового мотора практически не слышно, даже если педаль упирается в пол. На холостых оборотах и даже при запуске (старт-стоп) он ведет себя намного скромнее 2,2-литрового предшественника. Еще приятнее картину делает умнейшая пневмоподвеска Air Body Control (178 630 руб.): в режиме Comfort автомобиль едет настолько мягко, что неровностей покрытия не замечаешь абсолютно. Правда, за единственным исключением: если на низкой скорости придется переехать трамвайные рельсы или нечто подобное, сидящие сзади толчок все же почувствуют.

Тачпад, управляющий работой мультимедийной системы, способен распознавать буквы и цифры, которые водитель пишет на его поверхности пальцем. Для виртуальных приборов предлагают три варианта графики. Какие приборы выводить на дисплей, решает водитель – возможностей множество.

Новый двухлитровый турбодизель хорош с любой стороны. Работает тихо, мощности предостаточно, запас крутящего момента более чем щедрый (400 Нм в диапазоне 1600-2400 об/мин). Мотор ровно раскручивается с самых низов, на провалы тяги нет и намека, и это при том, что турбина только одна, а у предшественника было две.

Новый девятидиапазонный автомат только подчеркивает достоинства двигателя. Короткие пониженные передачи помогают автомобилю стартовать быстро и мягко, а растянутые восьмая и девятая ступени (на девятой при 1000 об/мин скорость 86,7 км/ч), позволяют мотору при 130 км/ч на магистрали крутиться не выше 1500 об/мин. В результате и в салоне тишина, и расход низкий.

Отличная аэродинамика

В плане расхода новый 220 d вообще радует: если в городе немалая масса – 1900 кг – показать выдающихся результатов не позволяет (в нашем испытательном цикле получилось 8,4 л на 100 км), то на магистрали литра дизтоплива хватило на целых 17 км (5,9 л/100 км), что для этого сегмента – рекорд. Конечно, это не только заслуга экономичного турбодизеля: свое веское слово сказала аэродинамика, которую годами оттачивают штутгартские специалисты. В этом смысле 220 d продуман тщательно: предусмотрены передний воздухозаборник с изменяемой геометрией, открывающийся и закрывающийся в зависимости от потребности двигателя в охлаждении, и еще множество решений, снижающих лобовое сопротивление. Так что полученное на нашем полигоне экспериментальным путем значение Cx=0,290, при том, что на автомобиле в спортивной комплектации стояли очень широкие шины, нас не удивило.

На дороге Mercedes понравился еще больше. Седан едет настолько динамично, что начинаешь сомневаться, неужели под капотом мотор объемом всего-навсего два литра? На разгон с места до 100 км/ч уходит лишь 7,6 с. Значит, при каждодневной эксплуатации автомобиль четко реагирует на манипуляции с газом и едет очень живо, чтобы без труда выйти из любой затруднительной ситуации. Если движешься медленно и нужно быстро разогнаться, достаточно утопить педаль: коробка мгновенно сделает кикдаун, за раз скидывая вниз два, три, а то и четыре диапазона, и 220d устремляется вперед без малейшего труда и напряжения.

Автопилот все ближе

Руль особо острым не назовешь, но к точности претензий нет. Собственно, все рассчитано на то, чтобы водитель не напрягался. Ведет себя седан очень откровенно, никаких сюрпризов. На спортивные подвиги не претендует, это было бы совсем не к месту, а надежность и безопасность у него в генах.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Кто круче? Кто круче?

Четыре колеса против двух

Quattroruote
Следом придут другие Следом придут другие

В октябре 2014‑го GQ сидел за рулем Hyundai Genesis, потом два года наблюдал за развитием марки. Вывод: японский люкс, бей тревогу.

GQ
Болотное дело Болотное дело

На Suzuki Jimny туда, где только мокрое место осталось

Автопилот
Шато-де-Моску Шато-де-Моску

Архитектор Жозеф Карам построил усадьбу, которая своими ослепительными интерьерами напоминает дворцы старой Франции. Этот дворец находится... под Москвой.

AD
Тупики победоносной войны Тупики победоносной войны

Причин для участия в подпольных движениях у португальских колоний было немного

Дилетант
Расписалась Расписалась

Французская художница Клер Баслер поселилась в старинном замке и методично украшает его стены растительными росписями.

AD
Учусь без проблем Учусь без проблем

Ребенок адаптировался к школе? Как складываются отношения с учителями, одноклассниками? Об этом расскажет рисунок.

Лиза
Экономим: заказываем еду онлайн Экономим: заказываем еду онлайн

Покупать продукты в интернет-супермаркетах – это затратно или выгодно? Давай разберемся!

Лиза
Крах олигархии Крах олигархии

Карфаген был самым крупным и самым богатым городом Средиземноморья

Дилетант
Genesis G90L Genesis G90L

Не каждый день в мире появляются новые автомобильные премиум-марки. И не те, что сверкнут в Женеве спорткаром и исчезнут навсегда, а те, что всерьез и надолго. Почву для Genesis готовили годами...

Quattroruote
Елена Темникова — Счастье любит тишину Елена Темникова — Счастье любит тишину

По законам драматургии для того, чтобы быть счастливым в третьем акте, надо страдать во втором. Судьба бывшей солистки группы Serebro складывалась так же! Лена откровенно рассказала нам о бывших работодателях, любимом муже и дочери Саше

Добрые советы
Утро в сосновом лесу Утро в сосновом лесу

В своем доме на берегу финского залива Вероника Белоцерковская гениально сыграла перед Ксенией Соловьёвой роль богатой сиротки.

Tatler
Toyota Hilux Toyota Hilux

За 50 лет продано 18 миллионов экземпляров – легендарный пикап обновился и стал ближе к SUV. Секрет его успеха мы отправились разгадывать в пустынные пески Намибии.

Quattroruote
Игра в шарики Игра в шарики

Эти тефтели во всем мире называют итальянскими. хотя я никогда не пробовала таких ни в одном итальянском регионе

Огонёк
В ударе В ударе

Еще пару десятков лет назад ринг считался исключительно мужской территорией. Нас с вами тут, мягко говоря, не ждали. А сегодня все больше женщин выбирает бокс в качестве фитнеса. Присоединяйтесь!

Добрые советы
Mercedes-Benz СL 500 стал настоящим другом для Мити Фомина Mercedes-Benz СL 500 стал настоящим другом для Мити Фомина

Популярный российский исполнитель рассказал «АвтоМиру», почему не меняет свой автомобиль вот уже девять лет

АвтоМир
Центр мира Центр мира

Под лозунгом “Все лучшее — детям!” подпишутся, наверное, все родители. Но стоит ли воспринимать эти слова буквально? Действительно ли такой подход принесет пользу ребенку и взрослым? Давайте разбираться.

Добрые советы
Mercedes-AMG GT R Mercedes-AMG GT R

Вообще-то V8 с двумя турбинами несложно разогнать и до 800 «лошадей». И амортизаторы заменить стальной арматурой. Только на Северной петле готовые рецепты не работают. Громких заявлений «Зеленый ад» не любит, но они сделаны. И отвечать за слова маркетологов будут они – инженеры и Mercedes-AMG GT R

АвтоМир
Сергей Белоусов Сергей Белоусов

CEO и основатель компании Acronis (разработки в области программного обеспечения) — о том, как полезно быть жадным и отвечать по ночам на письма.

GQ
Близкие контакты третьей степени Близкие контакты третьей степени

Как там, наверху, с сексом?

Мир Фантастики
«Писательство — это неспособность ни к чему» «Писательство — это неспособность ни к чему»

О тайнах жизни и тайнах литературы — беседа писателя Сергея Шаргунова с живым классиком — Андреем Битовым

Огонёк
Техника лишает нас рассудка? Техника лишает нас рассудка?

Атрофируется ли наш мозг из-за того, что мы слепо полагаемся на технику? Это может произойти на самом деле, но при правильном использовании ПК, смартфоны и другие устройства скорее открывают новые возможности.

CHIP
Работать на себя Работать на себя

Считаете себя прирожденной предпринимательницей? Кризис вынуждает искать новые источники дохода? Давно мечтаете превратить любимое хобби в бизнес? Возможно, пришло время открыть свое дело? Да, затея не самая простая, зато очень интересная и многообещающая!

Добрые советы
Одеть Надежду Одеть Надежду

Дочь актрисы Полины Кутеповой и худрука «Мастерской П. Фоменко» Евгения Каменьковича примеряет в ателье Chanel на rue Cambon платья для Бала «Татлера».

Tatler
В начале было пиво… В начале было пиво…

Рецепты пивных коктейлей. Мы все это ради тебя перепробовали

Maxim
Секрет фермы Секрет фермы

Майкл Ивис – человек, благодаря которому произошел Гластонбери

Playboy
Miss Maxim 2016 Miss Maxim 2016

Наташа Шувалова стала победительницей в конкурсе «MISS MAXIM Вконтакте 2016»

Maxim
Синяя птица Парижа Синяя птица Парижа

Она стала легендой при жизни. Ее голос – надрывный и сладкий – покорял и захватывал даже тех, кто не знал ни слова по-французски

Лиза
Chevrolet Niva Chevrolet Niva

Отчасти очеловеченная версия тольяттинской «Нивы» с момента начала производства в 2002 году не теряет популярности. Попробуем разобраться, почему

АвтоМир
Колесо обозрения Колесо обозрения

Без угрызений совести по винно-гастрономическому Провансу катаются только на велосипеде.

Tatler
Открыть в приложении