Побудь в моей коже
Свершилось: Louis Vuitton выпустил собственные духи — и не одни, а сразу семь. Чем пахнет главная люксовая марка мира, выяснил Алексей Тарханов.
В Грасс мы слетелись на запах. Нескольким журналистам, которых сочли достойными, дали понюхать, а потом отняли, как в школе разведчиков, записи и блоттеры. Подписка о неразглашении! В Токио хотят знать, чем же пахнет главная люксовая марка мира. В Пекине хотят знать, в Нью-Йорке. И конечно, в Москве. Четыре года мир терпел, а тут тебя связали омертой. Но никто не вышел в сад и не прошептал в львиный зев: «У Louis Vuitton семь запахов, один другого лучше». Мало ли, вдруг пойдет по цветам, дойдет до конкурентов, и флейта из тростника им пропоет состав Dans la Peau.
Но сегодня я могу наконец рассказать, как было дело. Столица французских духов — утопающий в цветах город Грасс. Усадьба XVIII века под названием Fontaines Parfumées. Ее развалины Louis Vuitton купил и привел в порядок, теперь здесь расположены парфюмерные лаборатории. Щедрый южный сад доверили знаменитому уроженцу этих мест, ландшафтному архитектору Жану Мю, а в розовом доме поселился потомственный «нос» Жак Кавалье.
Жара. Запах розовых стен, желтого песка и зеленой травы. Не производственное здание, а госдача ЦК КПСС в Сочи. Как сейчас говорят — бутик-отель. Жак Кавалье водит меня по саду как счастливый хозяин. Показывает находящийся в доме парфюмерный фонтан, куда в старинные времена приходили за ароматами в разлив. И маленький фонтан водяной, который питает горная речка Фу. На этой речке когда‑то селились кожевенники, а потом их сменили парфюмеры. Душистыми травами перекладывали кожу, чтобы ее запах был лучше. А научившись проектировать запахи, стали делать духи. Можно ли выбрать место лучше для парфюмера, чем Грасс?
Монументальный Жак радуется, как мальчишка, который уже сдал экзамены, а впереди лето. Перед нами семь прозрачных флаконов с простым ясным шрифтом. Имя марки выгравировано на стекле. Автор флаконов — звезда промдизайна Марк Ньюсон. При этом никаких хрустальных наворотов, самое драгоценное — не сосуды, а духи разных цветов: теплые и холодные розовые, медовые, лимонные и соломенные, абсолютно прозрачные.