Равшана Куркова: “Я знаю, что обязательно стану мамой”
Она похожа на экзотическую принцессу, а ведет себя как свой парень. Заразительно смеется, виртуозно и к месту матерится. У нее тонкие щиколотки и низкий грудной голос. В ней восточные корни и западная свобода, сдержанность и секс, тайна и абсолютное отсутствие сантиментов и женских «штучек». Несочетаемое гармонично соединилось в Равшане, это завораживает и гипнотизирует.
«Больше всего на свете я ценю время и стараюсь ни у кого его не отнимать», – на нашу встречу она не опоздала ни на минуту. Ни одного лишнего движения или слова, листика салата или глотка воды. «Мое настоящее имя – Ровшаной. Оно переводится как «сияющая ясная луна». Лучше придумать невозможно, потому что вообще-то я – солдат. А имя добавляет мне каплю романтизма». Это свое «я солдат» Равшана повторит еще не раз, ей важно быть правильно понятой. После съемки мы усаживаемся на диване в кабинете главного редактора Psychologies. Не глаза в глаза, а плечо к плечу. Понимаем, что общаться так некомфортно. Пересаживаюсь на стул, и в ту же секунду Равшана растягивается на диване. Улыбается: «Диктофон возьму?» – и, не дожидаясь ответа, кладет его себе на живот: «Я как будто на приеме у психотерапевта»…
Крупные проекты пришли к Курковой недавно. А любовь зрителей – давно. Даже во времена небольших ролей она была одной из самых узнаваемых и любимых российских актрис. И вот наконец-то пришло ее время. Прямо в день рождения Равшаны, 22 августа, выходит фэнтези «Эбигейл», а до этого на зрителей как из рога изобилия сыпались боевик «Балканский рубеж», сериал «А у нас во дворе», байопик «Нуреев. Белый ворон», «Иранская конференция» в Театре наций. Почему же ей пришлось так долго ждать?
Равшана Куркова: Я реалист. И прекрасно все про себя понимаю. Приехала в Москву из Ташкента в 1998-м, когда кино не снимали. У меня нет актерского образования. Поступать в театральный было безумием, и я пошла в пединститут на филфак, отделение тележурналистики. Практику проходила на канале «Столица». Сначала встречала людей, угощала чаем-кофе, потом стала помощником редактора… Параллельно по чуть-чуть снималась. А в 2002 году Мурат Ибрагимбеков утвердил меня в картину «Три девушки» на первую в моей жизни главную роль. Съемки проходили в Баку, и вот там я поняла, что все-таки хочу стать актрисой. Вернулась в Москву и тут же взяла педагогов по мастерству, речи, пластике. Много работала, развивалась, шла шаг за шагом. На каждую ступеньку поднималась сама и поэтому крепко на них стояла. Как видите, в таком постепенном восхождении есть плюс. В последние несколько лет я чувствую себя счастливым человеком, потому что наконец-то начала работать с людьми, которыми восхищаюсь.
Psychologies: Москва совершенно не похожа на ваш родной Ташкент, вам было сложно адаптироваться?
Р.К.: У меня было дикое ощущение от Москвы. Мне 18, я еще ребенок. И у меня нет друзей. А здесь все как с другой планеты. Они совершенно иначе общаются, нет тепла между людьми, уважения к старшим, каждый сам за себя. К тому же с первого дня меня преследовал дикий страх остаться на улице. За почти 20 лет жизни в столице я поменяла 15 съемных квартир. Первые три года рыдала каждый день. Звонила бабушке и спрашивала, могу ли я перевестись в какой-нибудь институт в Ташкенте. Но она говорила жесткое «нет». Бабушка учила меня все доводить до конца. Она дала мне крепкий стержень, благодаря которому Москва не сломала меня.
Почему именно бабушка повлияла на вас сильнее остальных родных?
Р.К.: Она меня воспитала. Бабушка – акушер-гинеколог, принимала роды у моей мамы. Взяла меня в руки в первую минуту жизни. Когда мне было 10 дней, мама уехала продолжать учебу во ВГИКе. Я осталась с бабушкой и дедушкой в Ташкенте и, по сути, стала их младшим ребенком. В семье придерживались строгих правил. Лет до 14 я ложилась спать не позднее 21:00. Бабушка с раннего детства внушала: важно развиваться, получить образование, зарабатывать себе на кусок хлеба, не надеясь на помощь. Конкуренция большая везде, поэтому нужно стать лучшей. Я всегда ее слушала и очень старалась. Теперь имею возможность возить маму бизнес-классом в пятизвездочные отели на Мальдивах. Купила квартиры себе и маме в одном доме. Без ложной скромности, я молодец. А еще бабушка говорила: любовь приходит и уходит, главное, не терять себя. В нашей семье не было идеи,