Найдется всё: тест Hyundai Santa Fe
Как давно я пользовался автомобильной навигацией? Уже и забыл, когда и зачем она была нужна, хотя разных машин — от тестовых до каршеринговых — в моей жизни хватает. Однако новый Hyundai Santa Fe в буквальном смысле отбросил меня в прошлое, когда небо было синее, деревья зеленее, а навигаторы на смартфонах гораздо смышлёнее. Но это лишь часть достоинств корейского кроссовера.
Лучше "Яндекса" и "Гугла"
Навигационная система Santa Fe действительно впечатляет, но при одном условии: нужно обязательно подключить ее к интернету. Сам по себе 8-дюймовый экран по современным меркам довольно простой, графика не блещет детализацией, изображение с камеры заднего вида (она, кстати, есть уже во второй из четырех доступных на рынке комплектаций) позволяет обнаружить все препятствия, но похожа на картинку со старинных мониторов EGA, если кто еще помнит такие.
Когда машина получает доступ в интернет через Bluetooth смартфона, на карте появляются красные линии пробок. Их детализация не позволяет комфортно рассматривать загруженность движения на улицах, но этого и не нужно. Просто проложите маршрут от дома до работы и следуйте всем указаниям системы.
Когда российский IT-гигант только запустил свой навигационный сервис, я узнал много новых улочек и переулков, по которым он направлял меня для объезда заторов. Теперь этого нет и в помине, а корейская система будто заставила возвратиться в то самое безоблачное прошлое. Несколько дней я проверял навигатор Santa Fe московскими пробками, и каждый раз он приводил меня к пункту назначения быстрее, чем это обещали сделать "Яндекс" и "Гугл". Даже несмотря на то, что большинство московских дворов сегодня заперты шлагбаумами, Hyundai показывает такие объезды, которые привычные мобильные приложения уже не предлагают. Ну, и куда же сейчас без Apple CarPlay и Android Auto, хотя пользоваться последним я до сих пор не привык.
Большой и кроткий
Незадолго до теста нового семиместного Hyundai Santa Fe я поездил на старом с приставкой Grand и… большой разницы в поведении машин не заметил. Другой дизайн, укрупненный кузов, полностью светодиодные многоэтажные фары, более приятная кожаная обивка салона, камеры по кругу вместо одной задней и даже обновленный 2,4-литровый бензиновый мотор с прямым впрыском топлива и увеличенной отдачей — все это есть, но, хоть убей, а старый напоминает.