Новая Mazda3 соткана из противоречий, но именно за это ее можно полюбить

РБКАвто

50 оттенков нежности. Тест-драйв Mazda3

Новое шасси и старые моторы, вычурный дизайн и откровенный аскетизм в задней части салона. Новая Mazda3 соткана из противоречий, но именно за это ее можно полюбить

Кирилл Сазонов

755655921936708.jpg
Фото: Mazda

Отправляясь на полигон Новак под Белградом на тест новой «трешки» мы заранее знали, что поездить на полноприводных машинах с новейшим двигателем Skyactiv-X с увеличенной до 15:1 степенью сжатия нам не удастся. В российских спецификациях нет ни того, ни другого, но, по крайней мере, это все-таки новая Mazda3 — модель, которую мы всегда любили за классный ездовой характер.

Насупленная физиономия, узкие прорези фар и сползшее вниз окно фальшрадиаторной решетки — это интересно, но не прорыв. По-настоящему не оставляет равнодушным другое — нежная пластика боковин в комплекте с грубовато зализанной задней частью, которая почему-то выглядит чертовски привлекательно. Не смущает даже некоторая дисгармония хэтчбека при взгляде спереди сбоку.

Сзади новая «трешка»-хэтчбек выглядит еще и весьма мускулисто благодаря тому, что добрая половина бампера оформлена черным. И именно такой вариант кажется принципиально новым. Более спокойный седан, который выглядит просто ступенькой эволюции, хэтчбеку не чета. Тут уже вполне уместными кажутся и хром, и стандартные диски, но ездить, как ни крути, хочется именно на пятидверке.

755655923819844.jpg

На самом деле с точки зрения водителя разницы быть не должно. В отличие от модели предыдущей генерации, у которой задняя подвеска была многорычажной, Mazda3 четвертого поколения в любом кузове оснащается обычной балкой. Эта схема проще и дешевле, но при должной настройке должна обеспечивать вполне приемлемый уровень комфорта. Другое дело, что для придания автомобилю драйверского характера инженерам необходимо приложить немало усилий.

С первого же круга по треку становится ясно — усилий действительно было потрачено много. Минимальные крены в поворотах, точные выверенные реакции на поворот руля, прозрачная обратная связь на «баранке» — традиционные козыри «тройки» предыдущих поколений, столь ценимые поклонниками этой модели, перекочевали и на новый автомобиль.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении