Корейская волна: как музыканты из Южной Кореи зарабатывают $57 млн в год на песнях о депрессии и подростковых комплексах
Налоги южнокорейской группы BTS приносят весомый вклад в экономику страны, чтобы стать их фанатом нужно сдать экзамен, а фильмы про них бьют рекорды в прокате. На примере корейских поп-музыкантов Forbes Life рассматривает эффективность «мягкой силы» Кореи и рассказывает о том, кому именно они обязаны такой популярностью.
Южнокорейская группа BTS в июле 2019 заняла 43 место в списке самых высокооплачиваемых знаменитостей по версии американского Forbes и стала самым высокооплачиваемым бойзбендом в мире. Ее годовой доход — $57 млн (до вычета налогов и оплат менеджерам, юристам и агентам с 1 июня 2018 по 1 июня 2019). Они заработали больше чем, например, желающая поработать с группой Ариана Гранде ($ 48 млн и 62 место), The Weeknd ($ 40 млн и 87 место) и Леди Гага ($ 39,5 млн и 90 место).
Большая часть суммы они заработали не на родине «бойскаутов» — в Республике Корея, а благодаря мировому турне в поддержку их нового альбома. 299 770 проданных билета за шесть американских концертов принесли $44 млн (данные Billboard Boxscore), и еще $35 млн принесли концерты в Европе и Южной Америке. Общая стоимость их тура в поддержку альбома Love Yourself World Tour без учета азиатского региона принесла выручку в $78,9 млн (было продано 606 409 билетов). После триумфального возвращения на родину группа решила взять первый за шесть лет существования отпуск и «пожить как обычные двадцатилетние», о чем в социальных сетях сообщило агентство Big Hit Entertainment, представляющее интересы «национального достояния» Кореи.
Во время отдыха группа заработала еще $12,6 млн — столько принес прокат документального фильма про их мировое турне под названием Bring the Soul: The Movie. Из них около $1 млн они заработали всего за 11 дней в 500 кинотеатра[ России и СНГ (по данным прокатчика CoolConnections).
Ключ к успеху
В 1992 году на одном из многочисленных музыкальных конкурсов корейского телевидения перед жюри выступила никому неизвестная группа Seo Taiji and Boys. Это было первое выступление в жанре k-pop, которое хоть и не принесло этому бойзбенду никакой славы, зато открыло дорогу совершенно новой музыкальной индустрии. Сейчас в Корее насчитывается около 300 k-pop групп, из них лишь одна входит в мировой список Forbes и постоянно записывает совместные хиты с американскими звездами — это BTS. Семь участников (RM (лидер), Чина, Сюги, Джей-Хоупа, Чимина, Ви и Чонгука) уже успели записать треки с американской певицей Halsey, с Ники Минаж, а текст песни «Make It Right» помог написать Эд Ширан. Трек Euphoria стал остом к одноименному сериалу HBO с Зендаей в главной роли. В инстаграме (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) группы более 20 млн подписчиков, в твиттере более 21,5 млн, столько же и на Youtube, где просмотры музыкальных клипов достигают 500 млн.
Свои песни участники группы пишут сами, при этом используя разные жанры. По мнению фанатов именно это и выделяет группу из остального потока k-pop представителей. «Их агентство — Big Hit Entertainment дает им возможность писать песни, это даже было одним из условий участия со стороны певцов в процессе формирования группы. Многие агентские компании в Корее просто не дают такой возможности своим певцам, потому что в случае «неправильного» по мнению менеджеров поведения участников группы убытки понесет их компания. А BTS может писать песни про такие важные для молодежи вещи сегодня как депрессия и социальные проблемы» — объясняет Екатерина Кулешова, ведущая английского k-pop радио шоу k-nation. В 2017 году BTS объявили о совместной кампании с ЮНИСЕФ — члены группы пожертвовали на борьбу с насилием над детьми и подростками 500 млн. фунтов стерлингов