Поделись фантазией своей!
Воображение делает нашу сексуальную жизнь ярче и пикантнее. Но мы не всегда пользуемся этим. Почему мы стыдимся своих фантазий и как это изменить?
«У тебя есть эротические фантазии?» Впервые я услышал этот вопрос, когда учился на первом курсе. Подготовленный чтением «взрослых» журналов, я небрежно пересказал своей пассии какой-то до ужаса банальный сюжет – кажется, о сексе на футбольном поле во время матча с переполненными трибунами. О том, чтобы признаться честно, что временами я представляю на ее месте кого-то еще, не было и речи. От одной мысли бросало в пот: оскорбить ее самолюбие, нарваться на ссору, отравить отношения, в которых мне хорошо.
Убеждение, что фантазии нужно либо подавлять, либо наслаждаться ими в одиночку, за закрытыми дверями, не редкость. Мы привыкли разделять темное наслаждение тем, что «нельзя», и приятное времяпрепровождение в границах «можно». Для второго есть партнер, а первое принадлежит только нам. Но это лишь один способ смотреть на вещи.
Ничего стыдного
У нас нет недостатка в способах пощекотать либидо. Секс-шопы встречаются на каждом шагу, а просмотр всего эротического контента в интернете занял бы тысячи лет. Казалось бы, обилие информации, ее доступность должны побудить нас лучше исследовать свой чувственный мир.
Но это в теории. «На моих тренингах участники больше готовы говорить общие вещи и меньше – описывать личный опыт, – рассказывает психотерапевт и тренер Марик Хазин. – Для них тема секса связана с чувством стыда. Когда в ребенка с детства тычут пальцем, все время стыдят за интерес к своему телу, эта сфера начинает ассоциироваться с унижением. И сейчас, когда появляется возможность интимного разговора, люди убегают от него». Культура замалчивания загоняет сексуальность в темный чулан, куда мы спускаемся украдкой по ночам. Фантазии же возникают наперекор «сознательным» запретам. Это заложено в их природе – ведь они питаются нашими комплексами, подавленными желаниями и агрессивными импульсами. Но бороться с «неудобными» фантазиями сложно, считает сексолог Юрий Прокопенко: мысли о подчинении или сексе с незнакомцем на публике все равно способны проникнуть в сознание, обходя самые прочные барьеры. В глубине души мы и не хотим их сдерживать. «Фантазируем мы исключительно о приятном, этот процесс в любом случае доставляет нам удовольствие, – уточняет Юрий Прокопенко. – Беспокойство вызывают не фантазии, а риск, связанный с их осуществлением. Мы часто путаем фантазию с мечтой: первая самодостаточна, а вторая предполагает действие. Мечтая о чем-то, мы тестируем реальность: будет ли это безопасно, сможем ли мы уважать себя, какие последствия это будет иметь». В конце концов, сцены воображаемого наслаждения потому и притягательны, что целиком находятся под нашим контролем. Мы можем снова проигрывать их в голове, добавлять детали, менять действующих лиц. В реальности подстраиваться уже придется нам.
А если попробовать?
Если вы все же настроены воплотить фантазии в жизнь, будьте готовы к тому, что результат может оказаться непредсказуемым. «Понравится ли вам – зависит и от вас, и от партнера, – подчеркивает Юрий Прокопенко. – Допустим, я фантазирую о том, что другой мужчина овладеет ей в моем присутствии. Объединяет нас это желание или разъединяет? Если мы пройдем через этот опыт, будет ли он полезен нашим отношениям? Узнать это можно только в реальности. Это, разумеется, риск, и от него можно отказаться. Но если мы одержимы идеей, которую партнер не разделяет, рано или поздно мы начнем воплощать ее где-то еще».