Выбор Vogue
Хозяйка модной горы
Айсель Трудел обеспечивает москвичек модной одеждой в бутиках и интернете. Как ей удалось выстроить свою империю, узнала Ольга Михайловская.
Внучка премьер-министра Советского Азербайджана, дочь дипломата, Айсель Гусейнова не планировала стать хозяйкой столичных бутиков. Она вообще не планировала заниматься модой. Девочка, чье детство прошло в дипломатических миссиях Алжира, Египта и Ливии, вполне логично поступила на факультет журналистики МГИМО. Может быть, заниматься модой и красивой одеждой было тайной мечтой? «Нет, не было, — категорично заявляет Айсель. — Я думала только о карьере дипломата!» Теперь она практикуется в дипломатии при помощи моды — налаживает связи между странами, народами и культурами. В ее онлайн-магазине Aizel.ru продаются самые топовые бренды: Gucci, Prada, Dolce & Gabbana, Balenciaga. Как ей это удалось? «Юношеский задор и точный расчет», — улыбается Айсель.
Золотые дни
Мы с родителями много ездили, жили в разных концах света, и мне нравилось, что всегда новые люди вокруг. Я с интересом слушала разговоры старших: интересы страны, тогда еще Советского Союза, были для родителей всегда важнее всего. Однажды мы попали под американские бомбардировки в Ливии, нас оттуда эвакуировали в 1986 году. После МГИМО я собиралась идти в Дипломатическую академию, но в один прекрасный день Инна Чурикова — мы дружили с ее сыном Ваней — взяла нас с собой на церемонию вручения премии «Ника» и на банкете познакомила с хозяином «Русского золота» Александром Таранцевым: «Где учитесь? МГИМО? Приходите, нам нужны хорошие кадры». У них тогда было четыре магазина: Donna Karan, Christian Lacroix, Thierry Mugler, Kookaï. Я как раз закончила третий курс и пошла к ним на практику заниматься связями с общественностью и PR. Да так и осталась.
Дорогу молодым
В 2002 году у «Русского золота» истекал контракт с маркой Donna Karan, и мы задумали сделать на его месте принципиально новый магазин. Я и по сей день считаю, что аналогов «Сохо», мультибрендовому бутику на Кутузовском, тогда не было. Мы привезли американских дизайнеров, о многих из которых в России даже не слышали. Марк Джейкобс, Питер Сом, Дерек Лэм, ну и англичане — Стелла Маккартни, Джулиен Макдональд. Параллельно я открыла тогда первый бутик Jimmy Сhoo, проработала там пять лет и приобрела потрясающий опыт. За это я благодарна Александру Петровичу Таранцеву: он дал возможность мне, девушке чуть за двадцать, реализовать такие смелые проекты, никогда не мешал и не препятствовал, а, наоборот, доверял.