Дом-легенда
Вздох гения
Жан Кокто оформил виллу Santo Sospir, то есть “Святой вздох”, на одном дыхании и превратил ее в документ эпохи. О необычном памятнике рассказывает Майк Шилов.
Случаются дома, как и люди, словно пронизанные любовью, при знакомстве с которыми мгновенно ощущаешь ауру чувственности и внутренней наполненности. Вилла Santo Sospir на мысе Кап-Ферра — именно такое место. В годы войны спасавшийся от преследований нацистов финансист Алек Вейсвеллер пообещал своей жене Франсин, что если они выживут, то он подарит ей дом ее мечты. Она увидела этот дом случайно, катаясь на лодке вдоль Лазурного побережья в 1946 году. Напомнив мужу об обещании, Франсин получила не только новый дом, но и новую жизнь — яркую и необычную. Прежде всего хозяйка наняла модного декоратора Мадлен Кастен, наполнившую дом причудливой мебелью, одевшую диваны в бирюзовый лен и устлавшую паркетный пол коврами с леопардовым принтом. Однако Франсин и не предполагала, как преобразится ее дом, когда в его двери войдет Жан Кокто.
Ставший постоянным гостем и близким другом Франсин с начала 1950‑х годов, знаменитый драматург, режиссер и писатель чувствовал себя неуютно в белой пустоте изысканного интерьера. Талантливый художник, Кокто начал свой роман с виллой Santo Sospir со стены над камином в гостиной. Проводя контуры фресок углем, Кокто впоследствии дополнял их росписью натуральными пигментами, растворенными в молоке. Он занимался этим всю весну и лето 1950 года. Фрески, оставленные Кокто буквально повсюду, даже в самых потаенных закоулках большого дома, образовали единую “татуировку” на стенах виллы. Дополняя интерьеры, оформленные Мадлен Кастен, Кокто словно соперничал с ней.