Prius интересен широкой аудитории. Однако для многих новый непозволительно дорог

АвтоМирАвто

Запас прочности

Toyota Prius

Модный гаджет, игрушка для великовозрастных детей или практичное средство передвижения. Этот автомобиль можно воспринимать по-разному, но факт остается фактом – Prius интересен очень широкой аудитории. Однако для многих новый хэтчбек непозволительно дорог. Поверьте, машина предыдущего, третьего поколения едва ли хуже

Выпускался с 2009 года

Скажем прямо, при громко декларируемой фантастической экономичности «Приуса» – по паспортным данным модель третьего поколения в смешанном цикле потребляет 3,9 л/100 км – реальный расход топлива заметно выше. Мы достаточно долго эксплуатировали японский гибрид в Москве, где на ту же «сотню» пробега машине требовалось от 5,5 до 6 л бензина. На трассе же, где бензиновый мотор не только почти все время пашет в одиночку, но и везет на своих плечах 45-килограммовую высоковольтную батарею, расходомер показывал 7-7,5 л/100 км. Двадцать лет назад для машин «гольф»-класса с безнаддувными моторами и автоматическими трансмиссиями это были практически недостижимые цифры, но сейчас, в эпоху глобального даунсайзинга двигателей и внедрения систем «старт-стоп» автомобили с традиционными силовыми установками научились ездить не менее экономично.

32,6 км
По паспортным данным, такое расстояние способен проехать Prius III поколения на одном литре бензина

Идти не сворачивая

Я не просто так упомянул про двадцатилетний срок присутствия «Приуса» на рынке. За прошедшие годы техническая концепция машины совсем не изменилась. Это кузов с низким коэффициентом аэродинамического сопротивления и упакованный в него силовой агрегат, состоящий из высоковольтного аккумулятора, бензинового мотора, стартера-генератора и электродвигателя. Игрой этого квартета дирижируют инвертор и планетарный редуктор, позволяющий автомобилю двигаться вперед или назад, а также поддерживать обороты моторов в оптимальных режимах.

Вместе с тем, храня верность общей идее, каждое новое поколение «Приуса» выходило на рынок с чем-то новеньким. Пожалуй, главным техническим отличием машины третьей генерации (XW30) от предшественницы стал бензиновый двигатель 2ZRFXE. Тандем этой 1,8-литровой (было 1,5 л) бензиновой «четверки» с электромотором развивает 136 л.с. Скажете, маловато? Это, между прочим, на 14 «лошадок» больше, чем у нынешнего четвертого «Приуса». Да и не в них, собственно, цимус, а во внушительном крутящем моменте, обеспечивающем бодрые старты и бойкую динамику в городе. Впрочем, подыскивающим гибридную «Тойоту» на вторичке не меньше развиваемой скорости важна ее надежность. Вопрос не праздный, тем более, что меньше, чем за 650 тысяч рублей пятилетний «Приус» у нас не купишь. Столько просят за праворульные модели, машины с левым рулем в среднем на 150 тысяч рублей дороже. Как видите, суммы приличные.

Легенды и быль

На многих форумах можно встретить реплики, что по сроку службы «Приусы» значительно превосходят обычные автомобили. И да, и нет. С тем, что детали тормозной системы гибрида (колодки и диски) подвергаются минимальному износу не поспоришь, ведь существенную работу по замедлению машины выполняет стартер-генератор в режиме рекуперации. Меньше достается и бензиновому мотору, так как его обороты не выходят из оптимальной зоны, и частенько движение происходит только за счет электротяги. В общем, при нормальном уходе, своевременной замене масла и фильтров, ДВС и при пробеге в 300 тысяч км находится в полном здравии. Но выдюжит ли этот мотор без ремонта еще сотню тысяч, уже вопрос.

А вот рассчитывать на вечную жизнь амортизаторов, сайлент-блоков, стоек стабилизаторов подвески наивно. Эти детали «Приуса» подвергаются таким же нагрузкам, как и на схожей по габаритам и весу «Королле». Следовательно и сроки их службы примерно равны.

Наконец, о самом волнующем – тяговой батарее. Штуковина это реально живучая (рассчитана на весь срок эксплуатации машины, то есть 300-350 тыс. км), убить ее сложно, но все-таки можно. Поэтому не экономьте на комплексной проверке понравившегося экземпляра в авторизованном или проверенном клубном сервисе. Как и все подобные аккумуляторы, батарея «Приуса» не терпит перегрева, следовательно нужно тщательно следить за состоянием вентилятора ее охлаждения, и ни в коем случае не производить в непосредственной близости сварочных работ – скажем, при кузовном ремонте. Еще один совет от бывалых приусоводов – не оставлять автомобиль подолгу (две недели и больше) без движения. При пустой батарее машина не тронется с места, а ДВС запускается только в движении. Выход в этой ситуации только один – эвакуатор и поездка к дилеру.

В 2011 году японцы выпустили обновленную версию третьего «Приуса». Дизайнеры чуть подретушировали внешность машины, а компоновщики установили в салоне новую мультимедийную систему с 6,1-дюймовым экраном
Практичность – один из основных козырей этого автомобиля. По удобству и простору дивана «Приус» на уступит моделям среднего класса. И дачники не останутся внакладе. Минимальный объем багажника – 445 л. Максимум, при сложенных сиденьях – 1220 л

Подвеска

Шасси достаточно простое: спереди – стойки McPherson, сзади – работающая на кручение балка. Системных болячек по шасси нет. Только плановые замены. Амортизаторы в среднем служат по 60-80 тыс. км. (5000-6000 руб. за штуку). В те же сроки оптимально менять втулки (250-400 руб.) и стойки (1700-2300 руб.) переднего стабилизатора

Трансмиссия

Здесь опять-таки все очень просто. Функция передачи тяги от бензинового и электрического мотора к колесам возложена на планетарный редуктор, он же выполняет роль коробки передач. Чтобы убить его, нужно сильно постараться. Тем не менее, сервисмены рекомендуют менять в этом узле масло каждые 60 тыс. км. Цена вопроса 3000 руб.

Двигатель

Ради лучшей экономичности на «Приусе» установлен бензиновый мотор, работающий по циклу Аткинсона. В таком двигателе такт сжатия короче такта рабочего хода. Но вам знать это совершенно не обязательно, ведь плановое обслуживание данного агрегата ничем не отличается от ухода за обыкновенным мотором. То есть меняем масло и фильтры каждые десять тысяч, в крайнем случае – раз в 15 тысяч.

Модификации

Семейство «Приуса» третьего поколения оказалось самым плодовитым, причем не только по сумме проданных в мире экземпляров, но и по количеству модификаций. Кроме обычной версии, японцы вывели в 2009 году на рынок подзаряжаемый гибрид (ZW35) с тяговой батареей емкостью 21,5 Ач. Чтобы досыта накормить этот аккумулятор от сети с напряжением 220 В, требуется полтора часа. Зато потом можно проехать только на электротяге 23 км. Через два года в благородном гибридном семействе появился универсал Prius V cо стандартной силовой установкой, но увеличенным на 50% багажником. В Штатах этот автомобиль предлагали в пятиместном варианте, а в Японии и странах Европы продавали семиместные машины.

Кузов

Качественная подготовка и окраска кузова надолго защищает его от коррозии. Тем не менее, ни один подержанный автомобиль не застрахован от сколов, которые после контакта с реагентами могут превратиться в достаточно крупные язвы. Пластиковой физиономии такая напасть не грозит, а вот стойки ветрового стекла и пороги рекомендуем осмотреть с пристрастием.

Электрика

Не допускать перегрева – главное условие для продления жизни батареи. Впрочем, при ее отказе далеко не всегда требуется покупка нового аккумулятора (65 000 руб.). Чаще можно обойтись заменой нескольких составляющих батарею блоков. Они полностью взаимозаменяемы и, в зависимости от региона и продавца, стоят порядка 2000-3000 рублей за штуку.

История

Toyota Prius I поколения (NHW10)

Выпускался с 1997–2003 год, цена на вторичном рынке от 150 000 руб.

Дебют родоначальника «Приусов» состоялся в Японии в декабре 1997 года. Изначально седан продавали только у него на родине, чуть позже – в США, Великобритании, Австралии и Новой Зеландии. Суммарная мощность его силовой установки составляла 79 л.с., а максимальная скорость – 160 км/ч.

Toyota Prius II поколения (NHW20)

Выпускался с 2003–2012 год, цена на вторичном рынке от 430 000 руб.

Автомобилю второго поколения достался более практичный кузов хэтчбек, да и по габаритам он заметно перерос своего предшественника. И хотя бензиновый мотор машины остался прежним, тяговая батарея похудела с 57 до 45 кг, прибавив в при этом в емкости с 6 до 6,5 Ач. Сумарная отдача гибрида выросла до 111 л.с.

Toyota Prius IV поколения (XW50)

Выпускается с 2015 года, цена на вторичном рынке от 1 600 000 руб.

Построенный на новой глобальной тойотовской платформе TNGA, хэтчбек последнего поколения получил независимую заднюю подвеску. Это добавило вкуса управляемости, но не скорости. Вместе с тем, за счет снижения суммарного веса силовой установки и повышения термического КПД бензинового двигателя, инженеры сделали машину на 10% экономичнее предшественницы.

Стоимость Prius на вторичном рынке

Информация предоставлена журналом Quattroruote

 

Реальная экономия топлива в городских режимах, положительный имидж, просторный салон, вместительный багажник, похвальная надежность при правильном уходе

 

Долгий прогрев салона при низких внешних температурах, во избежание разряда тяговой батареи недопустимы длительные простои без движения

 

Текст: Константин Корндорф
Фото: Toyota Motor Corporation

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Машину заказывали? Как Светлана Виноградова стала гендиректором Машину заказывали? Как Светлана Виноградова стала гендиректором

Выясняем, как четверть века ходить на работу как на праздник

Cosmopolitan
7 неверных установок 7 неверных установок

Они накрепко засели у нас голове еще с детства – и сильно отравляют нашу жизнь

Лиза
Skoda Fabia Skoda Fabia

Хворей у машины хватает, но, вооружившись знанием, их можно минимизировать

АвтоМир
Франкфурт-2017 Франкфурт-2017

Основная масса новинок Франкфуртского автосалона – электромобили и кроссоверы

АвтоМир
Будет как маяк Будет как маяк

Юрий Колокольников сыграл самую сложную роль в карьере — Владимира Маяковского

Vogue
Генсек-денди Генсек-денди

Фрагменты книги Анастасии Юшковой «Александр Игманд: "Я одевал Брежнева..."»

The Rake
Время счет любит Время счет любит

Избавляемся от плохой привычки опаздывать

Cosmopolitan
Вера в себя Вера в себя

Вера Брежнева о сильных мужчинах и благотворительности

Cosmopolitan
Новый ум короля Новый ум короля

Как создаются лучшие системы машинного обучения в мире

Популярная механика
6 фитнес-советов, которым лучше не верить 6 фитнес-советов, которым лучше не верить

Отделяй правду от заблуждений!

Лиза
Костюм решает все Костюм решает все

Лишь на первый взгляд кажется, что облик власти до крайности консервативен

The Rake
Лето звездный Лето звездный

Джаред Лето признается в любви к русским женщинам и выбирает свой аромат

Vogue
Регина Тодоренко: Путешествие – это маленькая жизнь Регина Тодоренко: Путешествие – это маленькая жизнь

Регина рассказала, кем хотела стать в детстве и чему ее научили путешествия

Лиза
Квартал желаний Квартал желаний

Архитектор Эрик Оуэн Мосс — упрямый оптимист, перфекционист и мечтатель

AD
Алхимик Тони Алхимик Тони

Один из самых прогрессивных миксологов мира Тони Конильяро

The Rake
Первый день оставшейся жизни Первый день оставшейся жизни

Каждый миг может стать последним. Как прожить его со смыслом

Psychologies
Случай человека Случай человека

Рак или не рак, вот в чем вопрос

Русский репортер
Бег с препятствиями Бег с препятствиями

Райан Гослинг о новом фильме и старой жизни

Glamour
Kia cee'd – Ford Focus Kia cee'd – Ford Focus

Эти двое давно уже не возглавляют рейтинги продаж

АвтоМир
Борис Грачевский: Борис Грачевский:

Решили с Катей: ответим всем сразу в совместном интервью...

Караван историй
Гордон Хотон: Самоубийство и лимонный сорбет Гордон Хотон: Самоубийство и лимонный сорбет

Отрывок из дилогии Гордона Хотона «Подмастерье. Порученец»

СНОБ
Робби Уильямс: Веселиться вы умеете! Робби Уильямс: Веселиться вы умеете!

О России, диете и секрете счастливого брака

Лиза
Валдис Пельш:  Рассказывать истории – это мое! Валдис Пельш:  Рассказывать истории – это мое!

О первом парашютном прыжке и о том, чем ему помогает философское образование

Лиза
Как сосредоточиться: упражнения для тела, которые повышают концентрацию Как сосредоточиться: упражнения для тела, которые повышают концентрацию

Состояния тела и ума связаны. Беспокойство и тревожные мысли провоцируют в теле характерные напряжения: в ответ на волнение мы напрягаемся физически. Специалист по китайской медицине Анна Владимирова уверена: научившись их расслаблять, мы сможем справиться с переживаниями, повысить концентрацию внимания, вернуться к спокойному размышлению над задачами и принятию обдуманных решений.

Psychologies
Поделись фантазией своей! Поделись фантазией своей!

Почему мы стыдимся своих фантазий и как это изменить

Psychologies
Каково это – быть мужчиной в команде по синхронному плаванию Каково это – быть мужчиной в команде по синхронному плаванию

Каково быть единственным мужчиной в бассейне с женщинами

Esquire
Кра­со­та решения Кра­со­та решения

Вадим Мошкович — про миллионы, которые он тратит на школу для одаренных детей

Tatler
Робби Уильямс Робби Уильямс

Робби Уильямс — о странностях райдера, мечтах и вдохновении от российского турне

Playboy
Хозяйка модной горы Хозяйка модной горы

Айсель Трудел обеспечивает москвичек модной одеждой в бутиках и интернете

Vogue
Сладкое слово свобода Сладкое слово свобода

Чтобы избавиться от тяги к сладкому и пяти лишних килограммов, не нужно диет

Vogue
Открыть в приложении