Почему на телевидении вместо творчества царит «супермаркет»?

PsychologiesКультура

“Нам необходимо вернуться к ручному труду”

Почему на телевидении вместо творчества царит «супермаркет»? Как нам защититься от информационной пушки? Юрий Грымов, режиссер спектакля «О дивный новый мир», обеспокоен массированным воздействием медиа на наше сознание и предлагает свой способ ему противостоять.

Текст: Георгий Зайцев

Psychologies: Вы начинали как режиссер телевидения и рекламы. Не кажется ли вам, что телевидение и реклама сегодня делают все, чтобы приблизить общество тупого потребления и единодушия?

Юрий Грымов: Сегодняшнее телевидение – крайне неинтересное место работы. Я имею в виду всех: журналистов, режиссеров, операторов. Это не телевидение 60-х или 90-х. Это не то, о чем говорили в фильме «Москва слезам не верит»: мол, телевидение перевернет мир. Тогда оно прилагало все усилия, чтобы его перевернуть, чтобы втянуть в себя все – кино, балет... Сегодняшнее ТВ откатило назад, примерно в 80-е, только с примесью агрессии. Тогда было «славься, славься» плюс милый досуг для скучающего телезрителя. Сегодня мир стал более агрессивен — и телевидение тоже.

Когда начались эти изменения?

Ю. Г.: В 90-е годы творческому человеку нечем было заняться, кроме рекламы. Только там возможно было творчество, созидание, эксперименты, авантюры. Там было нечто новое, парадоксальное и интересное. Всех это волновало, цепляло, все ругали рекламу или восхищались ей. Я знал великих людей на ТВ, например, много раз общался с Владимиром Ворошиловым. Это был человек, одержимый творчеством. И таких людей было много. Потом начался супермаркет. Иностранные агентства победили, что повлекло полную унификацию индустрии. После этого говорить о творчестве уже было смешно. Телевидение развивалось, по моим ощущениям, примерно до 2005 года. Потом туда пришли политтехнологи с пятерками по истории КПСС и марксистско-ленинской философии. Обладая цепким умом, они быстро сориентировались, нахватались новых словечек из лексикона пиарщиков и стали учить всех жить. К счастью, параллельно развивался интернет. Это абсолютно открытое поле. Есть что-то прекрасное, есть что-то ужасное. Ты, пользователь, идешь

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

«Нельзя терять своих»: социальный психолог о разных ценностях в современных семьях «Нельзя терять своих»: социальный психолог о разных ценностях в современных семьях

Как общаться с родственниками в кризисное время?

Forbes
Сказочный терем госпожи Перцовой Сказочный терем госпожи Перцовой

Кто придумал эту сказку в центре Москвы?

Караван историй
Марш головоногих Марш головоногих

Алексей Яблоков разобрался, почему в стране митингуют

GQ
Мы русские, с нами бот Мы русские, с нами бот

Джордж Хелд о России будущего

GQ
Мама всегда права Мама всегда права

Интервью с актрисой Олесей Судзиловской

Добрые советы
Человек Памук Человек Памук

Орхан Памук отвечает на вопросы книготорговца Бориса Куприянова

Esquire
Всеволод «Север» Черепанов: «Мне бы хотелось сняться в кино» Всеволод «Север» Черепанов: «Мне бы хотелось сняться в кино»

Зачем дизайнер заставляет себя бегать по утрам и каким он видит будущее моды

Правила жизни
Цифровое золото Цифровое золото

Откуда взялись деньги, которым не нужны банки и государства

Русский репортер
(Не) Уверена в себе (Не) Уверена в себе

Откуда берется неуверенность в себе и можно ли что-то с этим сделать?

Домашний Очаг
Моника Беллуччи. Красота по-итальянски Моника Беллуччи. Красота по-итальянски

Сердце Моники наконец спокойно. Но вот свободно ли?

Караван историй
Рейтинг городов - 2017 Рейтинг городов - 2017

Почему Тюмень и Краснодар лидируют по качеству жизни

Русский репортер
Никакой нервотрепки Никакой нервотрепки

Не все системы парковки одинаково эффективны

Quattroruote
Юл Бриннер. Дорогой длинною Юл Бриннер. Дорогой длинною

Необыкновенная судьба обыкновенного человека

Караван историй
«Если бы не Сокуров, этого фильма просто не было» «Если бы не Сокуров, этого фильма просто не было»

Почему Балагов решил напомнить о жизни в конце 90-х и ужасах чеченской войны

Правила жизни
Право на роль Право на роль

Накануне премьеры Игорь Бочкин поговорил с нами о своей новой работе в театре

Добрые советы
Citroёn C4 Sedan Citroёn C4 Sedan

Попытка Citroёn создать крепкий тыл на отечественном рынке. Скорее, неудачная

АвтоМир
Одино­кий мужчина Одино­кий мужчина

Откровенный разговор Ольги Шелест и «Холостяка» Ильи Глинникова

Glamour
Ветрополис Ветрополис

Что происходит в единственном в России городе айтишников

РБК
Гибель республики Гибель республики

Подчиняя Новгород, московские правители разрушили дух предпринимательства

Дилетант
Гид по выживанию в напряженной ситуации Гид по выживанию в напряженной ситуации

Несколько простых приемов, которые помогут справиться с избытком чувств

Psychologies
YouДудь YouДудь

Как Юрий Дудь создал один из самых сильных персональных брендов в медиа

РБК
Предприниматели Страны Советов Предприниматели Страны Советов

В эпоху запрета частного производства люди налаживали выпуск дефицитных товаров

Дилетант
Игры разума Игры разума

Возможно, размышляя, ты попала в ментальную ловушку и даже не заметила этого

Cosmopolitan
Genesis G90 – Jaguar XJ Genesis G90 – Jaguar XJ

Представительскому седану не так уж обязательно быть немецким

АвтоМир
Инвалидное кресло Рузвельта Инвалидное кресло Рузвельта

Как Франклин Делано Рузвельт, получив паралич обеих ног, преодолел предрассудки

Дилетант
Иван Сидорок Иван Сидорок

Венчурный инвестор Иван Сидорок о том, где видеть прибыль

GQ
Запрещенный интернет Запрещенный интернет

В мире усиливается тенденция на ограничения сетевых свобод

Русский репортер
Ученое искусство Энди Грейси Ученое искусство Энди Грейси

Тема исследований художника – феномен жизни и отношения живого с неживым

Популярная механика
В темной комнате В темной комнате

Эволюция эскейп-румов – «квестов в реальности» – происходит стремительно

Популярная механика
В интернете кто-то не прав В интернете кто-то не прав

Геннадий Иозефавичус выносит приговор интернет-спорщикам

GQ
Открыть в приложении