Проактивный гражданин. Что соискателю писать в графе «о себе»
Проактивность, эмпатия, многозадачность — слова, которые относительно недавно стали появляться в резюме и описании вакансий, причем по поводу и без. Каким специалистам без них действительно не обойтись при составлении собственной характеристики?
Работодатели выдвигают все новые требования к кандидатам. Еще в 2000-х компаниям, если верить описаниям вакансий, нужны были «целеустремленные, инициативные, пунктуальные, обучаемые» люди, сегодня же на первый план выходят другие личные качества. К тому же они в совокупности с профессиональным опытом при трудоустройстве имеют больший вес, чем образование — в конце января Superjob даже убрал соответствующую графу из объявлений вакансий. Все чаще требуется универсальный сотрудник, который будет «и швец, и жнец, и на дуде игрец». Forbes поговорил с рекрутерами и выяснил, какой психологический портрет кандидата сейчас наиболее популярен у нанимателей.
Что писать в резюме
В первую очередь важно понять, что нельзя просто «присвоить» себе определенные навыки. Это должны быть не пустые слова. Рекрутеры сходятся во мнении, что не стоит лгать при составлении резюме. Если, например, вы претендуете на роль руководителя, хорошо бы в графе «о себе» указать такие качества, как лидерство, стратегическое видение, проактивность, многозадачность.
Все чаще в вакансиях можно встретить ряд требуемых качеств, которые характерны для смежных отраслей, делится руководитель службы исследований компании HeadHunter Марина Игнатова. «Так, маркетолог должен быть проактивным, обладать аналитическими навыками, пониманием цифровой среды, менеджерскими качествами. Для HR-специалиста большим плюсом будет освоение смежных специальностей — психологии, аналитики, автоматизации. Ключевые требования к аналитику — умение программировать, презентовать, способность работать с большими данными, а также знание экономики, математики и ИТ», — добавляет Игнатова.