Новости науки и технологий

Популярная механикаАвто

Техпарад

Солнце, воздух и вода

Зеленее уже просто некуда: катамаран Energy Observer получает энергию отовсюду, только не от двигателей внутреннего сгорания. Он использует солнечные батареи, ветряные турбины и топливные элементы и продемонстрирует их возможности в кругосветке.

Историю свою катамаран начал как вполне заурядная гоночная яхта. Судно было построено в 1983 году канадским конструктором Нигелем Айренсом и участвовало в регатах по всему миру, в процессе дорабатывалось и модифицировалось. Но главные перемены ждали его уже после завершения спортивной карьеры, когда оно попало в руки французского мореплавателя Викторьена Эрюссара и было переделано практически целиком. Мачты на Energy Observer вовсе не осталось, зато появился буксировочный парус-кайт, поверхности покрылись солнечными батареями, а по бокам разместилась пара турбин ветряков. Избыток энергии катамаран отправляет на устройство для электролиза воды, получая чистый водород для работы топливных элементов, – все это должно обеспечить ему полную автономность в плавании. А плавание предстоит долгое: в конце лета Energy Observer отправился в кругосветную экспедицию, которая должна продлиться около шести лет и показать удивительный катер миру. За это время капитан Эрюссар планирует посетить больше сотни портов в 50 странах, в том числе на российской Балтике и Дальнем Востоке. Встречайте.

Схема катамарана

1. Панели солнечных батарей с антискользящим покрытием общей площадью 130 м2. Мощность до 21 кВт∧ч.

2. Вертикальные турбины ветрогенераторов производительностью по 1 кВт∧ч.

3. Система опреснения морской воды производительностью 105 л/ч.

4. Компрессоры водорода позволяют накапливать и хранить газ в контейнерах под давлением от 30 до 350 бар.

5. Складной парус-кайт позволяет не только двигаться при попутном ветре, но и запасать энергию для работы топливных ячеек.

6. Система электролиза воды расщепляет ее на кислород и водород: первый газ уходит в атмосферу, второй отправляется в компрессор и емкости для хранения.

7. Цистерны с водородом – две по 4322 л, в каждой под давлением накапливается до 62 л чистого водорода.

8. Топливная ячейка использует водород для генерации электричества.

9. Литий-ионные батареи питают все бортовые системы, поддерживая стабильное напряжение 200 В.

10. Два электродвигателя обеспечивают движение вперед, а при необходимости превращаются в гидрогенераторы, дополнительно вырабатывая энергию и передавая ее на аккумуляторы.

Зубочистка

Силиконовая капа Amabrush – щетка, готовая справиться с чисткой зубов за десять секунд вместо нескольких минут, на которых так безнадежно настаивают стоматологи. Разработчики обещают даже особенно качественную чистку, одновременно по всей поверхности каждого зуба.

Кампания по краудфандингу на Kickstarter принесла создателям инновационной зубной щетки почти 2,5 млн долларов: проблема явно волнует людей, и Amabrush обещает решить ее легко и просто. Мягкая капа со щетинками и каналами для пасты подключается к вибрирующему модулю, который передает ей свои движения за счет встроенных магнитов. Одной зарядки достаточно для 28 сеансов чистки, капсулы с зубной пастой хватит на месяц полноценного использования, а срок службы сменной капы – до полугода. Впрочем, замена больших проблем не представляет: стоимость капсулы составит всего три евро, капы – шесть. Первые поставки Amabrush ожидаются в декабре.

«Как будто кто-то чистит тебе зубы мягкой щеткой, одновременно делая массаж десен», – отзываются об Amabrush первые пользователи

Мусорщик

Роботизированная урна B.A.R.Y.L. проходит испытания на вокзалах и станциях французских железных дорог (SNCF). Прототип «умной урны» разработан стартапом Immersive Robotics: искусственный интеллект обучается распознавать пассажиров с чем-нибудь ненужным в руках и подъезжать к ним, обходя препятствия.

Шеф свободен

Дорожно-транспортное ведомство (RTA) Дубая обещает уже с конца нынешнего года начать тестовую эксплуатацию беспилотных летающих такси. «Рабочей лошадкой» будущего транспорта станут немецкие дроны Volocopter 2X. Их повышенная безопасность гарантируется множеством ключевых систем: у беспилотника аж 18 роторов и девять аккумуляторов, более сотни микропроцессоров, обеспечивающих стабильность полета, управление и навигацию. В воздухе машина может оставаться до получаса, на перезарядку требует около 40 мин., а при собственном весе 290 кг готова взять на борт двух пассажиров (160 кг). Отдельным предметом гордости инженеров является тишина: по их словам, с расстояния 75 м Volocopter 2Х шумит меньше, чем самый тихий вертолет с 500 м (речь идет о звуке 65 дБ). Ожидается, что к 2030 году беспилотники возьмут на себя не менее четверти всех пассажирских перевозок в столице ОАЭ.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Чтение и перезапись мозга Чтение и перезапись мозга

Через пять лет появится работающее устройство для чтения мыслей и воспоминаний

Популярная механика
Любовь, сбивающая с ног: 10 культовых фильмов про свадьбы Любовь, сбивающая с ног: 10 культовых фильмов про свадьбы

Фильмы о свадьбе, которые заставят вас смеяться и плакать

Правила жизни
Скопцы: самая загадочная и влиятельная секта кастратов в России Скопцы: самая загадочная и влиятельная секта кастратов в России

Об одной из самых влиятельных и странных сект России — скопцах

Cosmopolitan
Почему машина заводится и глохнет и что с этим делать Почему машина заводится и глохнет и что с этим делать

Что делать, если машина глохнет: причины, диагностика, куда смотреть

РБК
Землянам, до востребования Землянам, до востребования

Солнечную систему посетил объект, прилетевший к нам от другой звезды

Популярная механика
Компьютерное зрение: когда роботы перестали тыкать пальцем в небо? Компьютерное зрение: когда роботы перестали тыкать пальцем в небо?

Зачем нужно компьютерное зрение и какие задачи оно решает в разных сферах

Наука и техника
Самый секретный агент Самый секретный агент

Из чего сделан мир Джеймса Бонда Яна Флеминга

Weekend
Любовь к животным и санкции Любовь к животным и санкции

Почему рынок кормов — перспективное направление для инвестиций

Агроинвестор
Финкульт-привет Финкульт-привет

Низкая финграмотность — вызов не только для клиентов, но и для банков

Ведомости
JALAGONIA: «Мой первый альбом написан от души, вы это почувствуете» JALAGONIA: «Мой первый альбом написан от души, вы это почувствуете»

JALAGONIA за 21 год уже прошла большой творческий путь

ЖАРА Magazine
Есть на что строить Есть на что строить

Зачем создавать отдельный механизм финансирования — инфраструктурные облигации?

Монокль
«Нет удержу!» Чем улыбнул первый тест-драйв «ушастого Запорожца», проведенный советским журналистом «Нет удержу!» Чем улыбнул первый тест-драйв «ушастого Запорожца», проведенный советским журналистом

«Ушастый Запорожец» — тесный, шумный, тихоходный или совсем иной?

ТехИнсайдер
Фарш из надежд. Почему искусственное мясо проиграло натуральному Фарш из надежд. Почему искусственное мясо проиграло натуральному

Есть ли будущее у искусственного мяса?

Inc.
Переходим на летнее время Переходим на летнее время

7 актуальных задач, которые легче решить под ярким солнцем

Лиза
«В России гость за 150 рублей ждет вкус, как в Мельбурне, и сервис, как в Токио. И получает это» «В России гость за 150 рублей ждет вкус, как в Мельбурне, и сервис, как в Токио. И получает это»

Легко ли миллениалу делать кофейный бизнес в России

Монокль
Филипп Киркоров: «Публика принимает меня любым, но далеко не всё прощает» Филипп Киркоров: «Публика принимает меня любым, но далеко не всё прощает»

Какой путь прошел Филипп Киркоров и сколько еще впереди

ЖАРА Magazine
Три бизнес-ошибки основателя сервиса доставки «Ниндзя Гудс» Три бизнес-ошибки основателя сервиса доставки «Ниндзя Гудс»

Основатель «Ниндзя Гудс» — про ошибки, которые могли погубить его стартап

Inc.
«Герофарм» продолжает экспансию на глобальный рынок «Герофарм» продолжает экспансию на глобальный рынок

Петр Родионов — о том, как вырос один из флагманов импортозамещения

Монокль
«Послы Ермака у Красного крыльца перед царём Иоанном Грозным» «Послы Ермака у Красного крыльца перед царём Иоанном Грозным»

Настоящее покорение земель Сибири началось в 1580-х годах

Дилетант
Жизнь Васи Ложкина Жизнь Васи Ложкина

Художник Вася Ложкин: котики, музыка, театральная сцена

Отдых в России
Сбежать от рутины Сбежать от рутины

С потеплением всё больше людей сбегают от забот — в прямом и переносном смысле

Отдых в России
Без диплома, но с работой Без диплома, но с работой

Почему студенты колледжей бросают учебу?

Ведомости
Хирургия без шрамов: как появилась лапароскопия Хирургия без шрамов: как появилась лапароскопия

Как и когда хирургия стала щадящей?

ТехИнсайдер
Мир экзопланет: как на орбитах у других солнц были открыты «непланеты» Мир экзопланет: как на орбитах у других солнц были открыты «непланеты»

О том, как обнаруживаются экзопланеты и какими они бывают

Наука и техника
Горят ли окна в министерстве обороны? Горят ли окна в министерстве обороны?

Чем так напугали Кремль «американские военные планы»?

Дилетант
Короткая ответственность Короткая ответственность

Почему короткие страховки ОСАГО остаются непопулярными?

Ведомости
Наследие императора Наследие императора

Гатчина — для тех, кто хочет увидеть величие императорской России без туристов

Отдых в России
Ядерный зонтик Франции никого не спасет Ядерный зонтик Франции никого не спасет

Из каких компонентов складывается французский ядерный потенциал

Монокль
Михаил Бахтин Михаил Бахтин

Зачем Бахтин понадобился Андропову и почему он так известен в Европе и Штатах?

Дилетант
«Любая цифровизация должна сопровождаться стратегией по кибербезопасности» «Любая цифровизация должна сопровождаться стратегией по кибербезопасности»

Почему одни компании видят отдачу от внедрения цифровых решений, а другие нет?

Ведомости
Открыть в приложении