Не транспорт, а эмоция
Шеринг-экономика проникает во всё новые сферы нашей жизни. К яхтам, джетам и виллам присоединяются классические автомобили
Скажу сразу: я не думаю, что люди перестают любить автомобили, потому что они теперь какие-то не такие. Это заблуждение тех, кому за 30. Просто автомобиль перестаёт быть предметом вожделения, а наконец становится просто транспортным средством, как и должно быть. При этом в больших городах развитие общественного транспорта, такси и каршеринга привело к тому, что собственный автомобиль многим просто не нужен. Зачем же тогда его держать? Ответ простой — для удовольствия. А удовольствие от езды может принести только по-настоящему интересный автомобиль: спорткар, кабриолет, какая-то редкая модель или классическая машина. Эта потребность в эмоциях продиктована ещё и ностальгией, ведь каких-то 15 лет назад мы воспринимали автомобили совершенно по-другому — это был объект желания, о котором мечтали.
Любовь к янгтаймерам, машинам 80-х и 90-х годов, возникла у меня не на пустом месте. Те машины, что я видел в детстве в фильмах и по телевизору, отпечатались в моей памяти. Я не буду говорить, что раньше у автомобилей была душа, а теперь их делают маркетологи — это неправда, их всегда делали маркетологи. По крайней мере последние лет 70. На мой взгляд, дело именно в детских и подростковых эмоциях. В погоне за ними я стал владельцем сначала одного, а потом и нескольких янгтаймеров. Идея же создать сервис по аренде классических машин возникла очень просто: я пытался продать свою BMW 5 Series в кузове E28 середины 1980-х годов, но не находил покупателя. При этом ездить на машине у меня не было времени, сил и желания. И тогда я решил сдавать её в аренду. На удивление моя BMW оказалась востребованной. Я начал изучать рынок и обнаружил, что таких людей, как я, достаточно много, но все работали поодиночке. И мне в голову пришла простая и логичная мысль — объединить их и попробовать масштабировать это начинание. Так появился сервис autobnb — летом 2021 года мы начали с семи машин и трёх регионов. У нас не было понимания, насколько это востребовано, не было бизнес-плана,