Метро остается одним из самых экологичных видов транспорта

РБКБизнес

Константин Маслаков: «Эволюция городов связана с развитием метро»

Беседовала Юлия Живикина

Константин Маслаков, эксперт факультета городского и регионального развития Центра социальных исследований и технологических инноваций НИУ ВШЭ, наставник федерального конкурса Минстроя РФ «Лидеры строительной отрасли». С 2020 года возглавляет крупнейшее строительное подразделение холдинга «Мосинжпроект». Фото: Ольга Тупоногова-Волкова

Метро остается одним из самых экологичных видов транспорта благодаря своей энергоэффективности и способности разгружать автомобильные дороги. О зеленых технологиях в метростроительстве, инновационных решениях, которые позволяют быстро расширять сеть общественного транспорта, и о сложностях работы над крупными инфраструктурными объектами в условиях мегаполиса рассказал РБК гендиректор ведущего строительного подразделения холдинга «Мосинжпроект» Константин Маслаков.

Зеленый транспорт и деликатное строительство

РБК: Как транспортные сети влияют на экологию в мегаполисах? И насколько чистым транспортом является метро?

К. М.: Безусловно, транспорт значительно воздействует на окружающую среду из-за выбросов CO2, токсичных соединений, продуктов распада и сгорания топлива. Согласно статистике, более 70% загрязнения воздуха приходится именно на наземный транспорт. А транспорт на электрической тяге (метрополитен, трамваи, троллейбусы, электропоезда) значительно меньше подвергает экологию своему воздействию.

Самой высокой провозной способностью обладает железнодорожный транспорт, при этом в России на него приходится всего 30% пассажирооборота, а парниковых газов он генерирует менее 5% от общего объема. Но востребованность такого транспорта резко возрастает в крупных городах и мегаполисах. Например, в Москве на городской внеуличный рельсовый транспорт приходится более 60% общего пассажиропотока, в абсолютных цифрах это более 6 млн поездок ежедневно.

Еще один важный момент — энергоэффективность. В целом на транспортные системы приходится примерно 25% мирового потребления энергии. В метро активно внедряются современные технологии, которые позволяют значительно снизить энергопотребление. Например, в Московском метрополитене современные поезда оборудованы системой рекуперации электроэнергии — при торможении они отдают часть электричества обратно в контактную сеть. Для освещения станций используются энергосберегающие источники света. А новые эскалаторы российского производства потребляют на 30% меньше электроэнергии.

РБК: Как строительство крупных инфраструктурных объектов сказывается на жителях города, на окружающей среде?

К. М.: Последние 12 лет Москва переживает колоссальные изменения — в городе развернуто масштабное строительство, реализуются инфраструктурные мегапроекты, инициированные мэром Москвы Сергеем Собяниным. Конечно же, транспортное строительство имеет воздействие на городскую среду и привычную жизнь горожан, поэтому наша задача — минимизировать это влияние. Мы ведем работы максимально деликатно по отношению к жителям города, к их комфорту, к экологии.

Мы понимаем, что строительные работы создают временные неудобства. Поэтому на период строительства согласно принятым городскими властями нормативам создаются компенсационные маршруты для транспорта, временные схемы организации дорожного движения и альтернативные варианты передвижения для пешеходов в зоне закрытого участка. Разработка таких маршрутов — это точные математические расчеты и проектирование, а также большая организационная работа, в которой участвует сразу несколько структурных подразделений города.

При проведении ряда строительных работ невозможно избавиться от промышленного шума. При этом нам необходимо работать в ускоренных сроках и выполнять колоссальные объемы задач. Мы работаем в круглосуточном режиме, но все шумные работы проводим исключительно днем. Для нас важен эмоциональный комфорт жителей, поэтому в зоне своего влияния устанавливаем специальные шумозащитные экраны, ведем постоянный мониторинг и отслеживаем предельно допустимый уровень шума.

Наконец, бережное отношение распространяется на саму зону строительства и прилегающую территорию. Мы ведем строгую сортировку бытового и строительного мусора, своевременно вывозим промышленные строительные отходы. На каждой стройплощадке обеспечиваем устройство твердого покрытия дорожного полотна, пункты мойки колес и машин. Это позволяет локализовать образование грязи и пыли строго в границах площадки.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Удаление пройденного Удаление пройденного

Почему пигментные пятна нужно выводить под присмотром врача?

Glamour
Вкусные приключения итальянца в России Вкусные приключения итальянца в России

Топ-5 мест в России которые поразили ведущего Федерико Арнальди

Лиза
Что смотреть на фестивале «Послание к человеку» Что смотреть на фестивале «Послание к человеку»

«Послание к человеку» в этом году посвящено памяти Алексея Медведева

Weekend
Титан на небесах и в морских глубинах Титан на небесах и в морских глубинах

Как открыли, изучали, добывали и использовали титан

Наука и Техника
«Прибыль ниоткуда не посыпется»: как женщины управляют бизнесом и развивают регионы «Прибыль ниоткуда не посыпется»: как женщины управляют бизнесом и развивают регионы

Развитие локальных территорий может принести бизнесу больше, чем освоение столиц

Forbes
Новая этика: почему в России может быть востребован опыт сталинских судов чести Новая этика: почему в России может быть востребован опыт сталинских судов чести

Что такое суд чести и почему он начинает воскресать в России?

Forbes
5 странных войн, в которых никто не погиб 5 странных войн, в которых никто не погиб

Не все войны были кровопролитными, в некоторых и вовсе никто не погиб!

Maxim
Ой, мамочка! Счастливые истории женщин, которые родили после 40 Ой, мамочка! Счастливые истории женщин, которые родили после 40

Родить ребенка после 40 лет – это событие. Радостное, конечно

Лиза
«Мальчик, водочки нам принеси». Любимые сцены Алексея Балабанова из его собственных фильмов «Мальчик, водочки нам принеси». Любимые сцены Алексея Балабанова из его собственных фильмов

Какие сцены из своих фильмов Алексей Балабанов любил больше всего

СНОБ
Ирония судьбы на французском: как Вуди Аллен переизобретает себя в Европе Ирония судьбы на французском: как Вуди Аллен переизобретает себя в Европе

«Великая ирония»: почему именитые режиссеры все больше заняты самоповтором

Forbes
Немного истории: Военные вездеходы 8x8 Немного истории: Военные вездеходы 8x8

Военным всегда хотелось иметь на вооружении автомобили с колёсной формулой 8x8

4x4 Club
Кто изобрел фотоаппарат. История и эволюция фотоаппарата с начала XIX века до наших дней Кто изобрел фотоаппарат. История и эволюция фотоаппарата с начала XIX века до наших дней

Каким был первый фотоаппарат и когда он появился

Цифровой океан
Как разбудить любовь к себе? Советы астролога Как разбудить любовь к себе? Советы астролога

Все аспекты, связанные с любовью и деньгами, находятся под управлением Венеры

VOICE
Записки зрелого врача: каким получился спектакль «Комната Адлера» с Олегом Меньшиковым Записки зрелого врача: каким получился спектакль «Комната Адлера» с Олегом Меньшиковым

Почему пропускать спектакль «Комната Адлера» не рекомендуется

Правила жизни
Тайна, покрытая маской Тайна, покрытая маской

Одна из самых знаменитых загадок французской истории: тайна Железной Маски

Дилетант
7 интересных сериалов, в которых на первый взгляд ничего не проиcходит 7 интересных сериалов, в которых на первый взгляд ничего не проиcходит

Почему от этих сериалах, которые топчутся на месте, мы не можем оторваться?

Maxim
С чем это связано С чем это связано

Скромный трикотажный свитер не теряет популярности

Robb Report
Секс только после свадьбы: стоит ли игра свеч — непридуманная история Секс только после свадьбы: стоит ли игра свеч — непридуманная история

Что будет, если ненадолго отложить близость?

Psychologies
Куруч Куруч

Как сначала носить скандинавский винтаж, а потом излучать лучший русский стиль?

Собака.ru
«Еще вчера строил планы, а сегодня — в коляске»: как справиться с внезапной инвалидностью «Еще вчера строил планы, а сегодня — в коляске»: как справиться с внезапной инвалидностью

Как столкнуться с серьезной травмой и не упасть в апатию?

Psychologies
5 типов друзей, которые тянут тебя вниз 5 типов друзей, которые тянут тебя вниз

С какими людьми нужно прекращать общение?

VOICE
Яир Лапид: «Двойная ловушка». Расследование детектива Ширмана Яир Лапид: «Двойная ловушка». Расследование детектива Ширмана

Отрывок из броского детектива о частном сыщике «Двойная ловушка»

СНОБ
Стать отцом и не утратить мужественность: как это сделать — интервью с психологом Стать отцом и не утратить мужественность: как это сделать — интервью с психологом

Плохо ли для отца быть чувствительным и эмпатичным?

Psychologies
Как управлять оргазмом: 4 практики для женщин Как управлять оргазмом: 4 практики для женщин

Можно ли настроить женский оргазм?

Psychologies
Искусство преодоления препятствий Искусство преодоления препятствий

Быть может, паркур изобрели специально, чтобы вернуться «к корням»?

Зеркало Мира
Елена Аросьева: «Счастье – когда есть и большая семья, и любимая работа» Елена Аросьева: «Счастье – когда есть и большая семья, и любимая работа»

Героини Елены Аросьевой с первой секунды влюбляют в себя зрителей

Здоровье
Почва в объективе микроскопа Почва в объективе микроскопа

Микроморфология — наука, изучающая тонкие срезы почвы

Наука и жизнь
Во весь голос Во весь голос

Маша Мацель рассказала о связи со своими героинями и любви к музыке

Grazia
От мала до велика От мала до велика

Исполины и карлики среди одноклеточных и растений

Наука и жизнь
Каринна Москаленко — Forbes: «Удручает неготовность женщин отстаивать свои права» Каринна Москаленко — Forbes: «Удручает неготовность женщин отстаивать свои права»

Что должна знать каждая женщина о своих правах

Forbes
Открыть в приложении