Вечная любовь
С 26 по 30 сентября в Омске пройдет Национальный кинофестиваль дебютов «Движение». Новый фильм Кирилла Плетнёва «Без меня», в котором одну из главных ролей сыграла Любовь Аксёнова, участвует в конкурсе и закрывает фестиваль. Перфекционист в работе и невероятно светлый, легкий человек в жизни, Люба рассказала ОK! о любви к себе, экспериментах над собой и богинях, которые живут в каждой женщине.
Пока я готовилась к встрече с Любой, прочла несколько ее интервью. Ощущения были такие, как будто хватаешь руками воздух. В Батуми есть подвижная скульптура «Али и Нино» работы Тамары Квеситадзе — две фигуры, которые проходят друг сквозь друга. Вот и Люба, кажется, открыта для журналистов, отвечает на любые вопросы, а в результате проходишь насквозь, так ничего конкретного о ней и не узнав, кроме формальных «родился-учился-женился». Это я раз за разом и читала: «Актриса Любовь Аксёнова появилась на свет (всегда именно «появилась на свет», а не «родилась») в семье военного и фармацевта, поступила в институт, вышла замуж и с тех пор всё время работает». И кажется, не было в ее счастливой жизни, полной интересных проектов и талантливых коллег, ни ошибок, ни вредных привычек, ни несчастной любви.
Люба, скажи честно, ты агент и дала подписку о неразглашении?
Просто таких вопросов не задавали. Это правда, что я не люблю называть чьи-то имена, потому что не знаю, понравится это человеку или нет. Я рассказываю исключительно от себя, про свои чувства и события из жизни. А вредные привычки у меня были. Например, в институте я курила. Был у меня такой период жизни, когда я многое пробовала. Стала ходить по клубам.
И что, пускали? Ты и сейчас выглядишь на 15, а тогда — даже не могу себе представить.
Я ходила по спискам или с кем-то, кто мог меня провести. Тогда же, в институтские годы, попробовала разный алкоголь. Однажды я напилась до беспамятства. У подруги на празднике стала запивать шоты соком, а оказалось, в стакане был коктейль. И я весь его выпила. А дальше просыпаюсь — голова болит, ничего не помню, а надо в институт на танец…
Прогуляла?
Нет, встала и поехала. Но было тяжело. И еще я обнаружила, что у меня руки все изрисованы ручкой, а на бицепсе Гомер Симпсон «набит». (Смеется.) А на танец нужно надевать специальное боди с глубоким вырезом. Я одолжила у подружки ка-кую-то накидку, но всё равно все увидели. Шутили потом: «Ну что, потусила?»
А когда еще набираться опыта для больших ролей, если не в институте?
Для себя я поняла, что опыт бывает разный. Например, для меня вот так напиться было чем-то из ряда вон выходящим, а кто-то может себе позволить гораздо больше. Сейчас мне интересно по-другому экспериментировать — представлять себя разными людьми в той или иной ситуации. Как оказалось, есть такая практика актерская, но вначале я об этом не знала и мы с мужем придумали ее сами. Набрасывали какие-то идеи и подумали, что было бы здорово проводить День персонажа. Я, например, приходила в образе девушки, которой всё не нравится, в ресторан и устраивала там разгром. Начинала кричать, выходила на сильные эмоции и при этом наблюдала за тем, как ведет себя мое тело, как меняется голос, выражение лица. Интересно, что ты думать начинаешь по-другому. По-другому строишь фразу.
Группу поддержки с собой брала?
Нет, я одна.
А сейчас продолжаешь буянить в ресторанах?
Сейчас это сложнее, потому что меня узнают. Был такой случай. Люди начали смеяться, потому что поняли, что происходит. Думаю, они изначально меня узнали, еще до того, как я начала ругаться.
Кроме московской стервы, в каком образе еще была?
Еще была студенткой, которая борется за справедливость на почте. Я вступилась за кого-то и начала кричать, что с ним поступили несправедливо. Еще у меня была лирическая героиня, которая приходила в ресторан и не знала, что ей выбрать.
Тебе это несвойственно?
Думаю, я все равно всегда вытаскиваю какие-то грани себя.
И скандальность?
Если я на нее выходила, значит, где-то она во мне есть. Похоже, в нас заложено всё. Просто что-то мы используем, а что-то нет. Мы сами придумываем себе, как мы с этим миром коммуницируем, договариваемся, некий образ себя, так и живем. Все в образах. Но в процессе эксперимента ты — это не ты, это нужно помнить и уметь сбрасывать. «Разделяй и властвуй».
Я знаю, ты очень серьезно готовишься к ролям — ведешь дневники, гуляешь переодетая по городу. Как готовилась к роли в фильме «Без меня»?
Я играю человека, который остался один. Моя героиня Ксюша теряет любимого мужчину, и нет никого, кто мог бы его заменить. Без него Ксюша чувствует себя уязвимой, неполноценной, неполной. У меня никогда не было подобного опыта. Всегда рядом были папа, мама, потом друзья, молодые люди, потом опять друзья. Потом я познакомилась с мужем, мы поженились, и вот уже седьмой год живем вместе.
И ты…