Тест BMW M5, машины по превращению резины в дым
По совместительству это еще и автомобиль. Чертовски быстрый автомобиль
«Дышите в трубочку, пока не услышите щелчок на приборе». Нет, это не утро в машине ДПС. Это утро на «Автодроме Сочи». Здесь нам выпало испытать в деле новый BMW M5, самую быструю «пятерку» в истории. Так что небольшая медкомиссия вполне уместна — вдруг кто накануне вечером злоупотребил кефиром…
Впрочем, злоупотребителей не обнаружили. Под капотом М5 600 сил, а под колесами черный-пречерный асфальт скоростного гоночного трека — наломать здесь дров проще простого, однако лишить себя заездов по нелепой причине — более страшная ошибка.
Прежде чем выпустить автомобили на формульную трассу, нас отправили на небольшую залитую водой площадку учиться держать машину в управляемом заносе. Это делать несложно, если перевести трансмиссию в заднеприводный режим. Да-да, BMW M5 оснащается системой полного привода M xDrive, где передняя ось может отключаться принудительно.
Всего у M5 три режима работы привода: 4WD, 4WD Sport, 2WD. В режиме 4WD вал крутящего момента в 750 Нм распределяется между осями в пропорции 50:50, в «спорте» уже 30:70 в пользу задний оси, а в режиме 2WD автомобиль превращается в лютый дрифт-кар с самоблокирующимся задним дифференциалом. Здесь уместно напомнить, что BMW M5 поставил мировой рекорд продолжительности дрифта — 374 километра!
Если мы и приблизились к этому результату — разве что суммарно, всей группой. Тут нужны месяцы тренировок. И ненамного меньше времени уйдет, чтобы разобраться со всеми ездовыми настройками М5. Кроме полного привода суперседан позволяет настроить под себя жесткость амортизаторов, рулевое управление, коробку передач, отклик 4,4-литрвого турбомотора, отключать или включать контроль тяги Dynamic Traction Control. Чтобы проделать все эти операции, понадобится немало времени — минимум два