Nissan Murano
Российско-американские связи развиваются по синусоиде лишь в заоблачных и малопонятных сферах политики, макроэкономики и взлома выборов через социальные сети. Плоды совсем других отношений ездят по улицам. Да еще как ездят!
Нынешний Murano встал на конвейер завода японской компании в Санкт-Петербурге два года назад. Однако долгий путь в Россию начался в США — за океаном модель представили еще в 2014-м. Популярный по ту сторону Атлантики кроссовер сумел понравиться янки. Настолько, что при смене поколений не стали менять хорошо зарекомендовавшую себя платформу D: колесная база осталась прежней (2825 мм), подросла лишь на 39 мм длина кузова (до 4898 мм).
Нуждаемся ли мы в пропаганде западных ценностей? Еще как, особенно если их предлагают нам с восточным благоразумием. Именно поэтому, прежде чем отправить Murano c его бензиновым V6 объемом 3,5 л и действительно эффектными обводами кузова в производство, модели предписали пройти «курс дополнительной подготовки». Ведь для популярности в России одной заокеанской славы и послужного списка на языке Хемингуэя и Фолкнера маловато — нужно обучиться манерам, которые и у нас считают хорошими.
В данном случае речь и о заметно большей точности управления, чем у американского брата, и о меньших валкости и склонности к лени в ответ на команды рулем. На все это не обращают внимания на родине уходящих в закат хайвеев и портретов президентов на вечнозеленых банкнотах. Другое дело в Евразии: даже американскую щедрость бензиновых V-образных шестерок мы теперь считаем излишней (для российского рынка мощность дефорсировали с 264 до 249 л.с.), а их трактовки понятия комфорт — не совсем точными.