Последние романтики. Молодежь хочет работать в больших компаниях
Молодое поколение уже не верит в стартапы. Количество выпускников, желающих работать на крупных работодателей, выросло почти на 40%
Представители поколения, чья юность пришлась на начало 2000-х, хотели изменить мир, создавая собственный бизнес и зарабатывая попутно большие деньги. Их мечты так и не реализовались, мир по-прежнему меняют корпорации, а бум стартапов подходит к логическому концу. Шансы повторить успехи Amazon, Google или на худой конец Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) стремятся к нулю — гиганты стали умнее и научились пресекать в зародыше угрозы своему доминированию на рынке. Они скупают перспективные проекты на ранних этапах существования и давно поделили рынок, «порвать» который сегодня практически невозможно.
Офис вместо гаража
В прошлом году компания Accenture провела исследование среди выпускников американских вузов, получив поразительные результаты. Количество ориентирующихся на крупных работодателей молодых людей выросло на 37% по сравнению с 2016 годом. Юность уже не верит в стартапы. В 70-х годах прошлого века можно было запустить в условном гараже Apple или Microsoft, в 90-х — Amazon, Yahoo или Google, а в начале двухтысячных — Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена). Сейчас создатели стартапов уже не чувствуют себя первооткрывателями, конкуренция огромна, и больше шансов пополнить ряды неудачников, неспособных даже оплатить квартиру в одном из городов Кремниевой долины. Нынешнее поколение Z удивительным образом похоже на своих родителей из поколения X: успешная карьера в большой компании выглядит для его представителей куда привлекательней романтики миллениалов из поколения Y — 62% выпускников планируют оставаться на одном месте не менее трех лет. Стабильная зарплата и обучение у опытных наставников — таков лучший, по мнению американской молодежи, путь развития в новом мире.