Ключи от неба
Павел Прилучный жадно впитывает те возможности, которые дает ему кинематограф. Он всегда в максимальной боевой готовности, его актерский организм настроен на победу, и профессия отвечает ему взаимностью. А как иначе воспринимать предложение режиссера и продюсера Тимура Бекмамбетова сыграть главную роль в картине «Девятаев» об уникальной судьбе героя Великой Отечественной войны? Премьера фильма состоялась 22 апреля во время открытия Международного кинофестиваля в Москве. В преддверии проката картины в кинотеатрах мы пообщались с Павлом. Пообщались как давние друзья.
Паша, ты сейчас похож на морского романтика — вся рубашка в якорях. Это абсолютная противоположность твоему брутальному имиджу.
(Смеется.) По-сочински решил одеться. Проснулся сегодня, такая ужасная погода, всё так плохо. Думаю: «Да ну его, надо что-то менять», — и решил взять самую яркую одежду, которая была. Тебя, подумал, развеселю.
Развеселил, мне понравилось. Слушай, я помню, мы познакомились как раз в Сочи на «Кинотавре».
Да.
Начинающий артист, тебя толком никто еще не знал, но ты так хотел попасть в киношные компании: «Вот посмотрите, я есть такой — Паша Прилучный».
Я и тогда был ярким. (Смеется.)
Ты и тогда был ярким еще за счет своей татуировки.
В те годы их никто особо и не делал, тем более на шее, это правда.
Ты же сделал эту татуировку после съемок?
Да, мы с Пашкой Санаевым снимали фильм «На игре». Я тогда уже имел чуть-чуть опыта в кино и понимал, что если гримеры не очень хорошие, то на следующий съемочный день татуировка уже «съедет» и будет в другом месте.
То есть решил радикально поступить и сделал реальную татуировку. Но с ней надо потом жить.
Ну и прекрасно. Она для меня уже стала как родимое пятно. Раньше немного напрягала, а сейчас ее спокойно просто замазывают во всех фильмах. Я же весь в татуировках. (Показывает.)
А это у тебя кардиограмма, что ли?
Да. У меня каждая татуировка что-то означает. Два года назад я много снимался и заболел, какая-то проблема с легкими была, работал с температурой. Ночные-дневные-ночные-дневные смены, я постоянно за рулем, всё сам. Как-то выезжаю на трассу и вдруг понимаю, что левую сторону пробило током и отключило полностью. Я кое-как на обочину срулил. У меня дрожь, смотрю в зеркало и вижу синие губы, сам весь белый. Вызвал скорую. Врачи приехали, быстренько всё сделали. Сердце немножко подустало. А у меня кредиты, ипотеки и всё остальное...
...семья, дети…
Была семья. Но мы как раз находились в состоянии распада.
После расставания с Агатой какие-то выводы ты сделал?
Да, стараюсь больше одного проекта сейчас не брать, ничего не должно пересекаться, иначе невозможно. Нельзя себя так расходовать. Я повзрослел, поменялись принципы жизненные.
Конечно, всё меняется. Я помню, мы с тобой снимали программу «Кто там...», это было в 2010 году, в Театре на Малой Бронной, когда ты там работал. Худенький, стройный, с тонкой шеей, такой юнец. Еще ты играл в спектакле «Принц Каспиан»...
...да-да-да, сказка...
...и пытался там петь, это было немножко фальшиво, но ты так старался, так хотел вытянуть все ноты — это было очень трогательно.
Да, чудесные времена были, честно говоря: я ни от чего не зависел, хотел чего-то высокого... Ничего, сейчас тоже всё замечательно на самом деле.
Конечно, замечательно. Совсем недавно ты снялся в картине Тимура Бекмамбетова «Девятаев» — главная роль, причем роль, я так понимаю, мощнейшая.
Да, я играю летчика Михаила Девятаева. Герой России ныне. Ему долго не давали это звание, 12 лет шло расследование. Три лагеря он прошел в Германии во время войны, потом у нас его тоже по лагерям затаскали...
...потому что думали, что он завербован немцами?
Да. Он был сбит немцами на их территории, его взяли в плен, и он сбежал, что практически было невозможно: увел немецкий самолет «Хейнкель». Собственно, в этом самолете он нашел очень ценную информацию, которая помогла решить исход войны. Девятаев нашел разработки немецких ракет, в России никто таких не делал и даже не знали вообще, что они существуют. У немцев был план в одно время взорвать Англию, Америку и Россию. Девятаев узнал, где эти ракеты расположены, и наши бомбанули по всем точкам. Он делал для России очень много на самом деле.
И при этом был закрытой фигурой много лет.
Абсолютно.
Я благодаря фильму в первый раз услышал про Девятаева — думаю, как и многие.
Канал «Культура» сделал документальный фильм, я в первый раз услышал эту историю как раз там. Потом, где-то через год, мне позвонил Тимур и говорит: «Не хотел бы ты почитать такой сценарий?»
Всё совпало. Девятаев потрясает своей судьбой.
Ну да, он через очень многое прошел. Я даже не представляю, какой силы это был человек. Это был крепкий, такой здоровый мужик до того, как попал в плен. А из лагеря вернулся и весил 43–45 килограммов — это были только кости. И он смог поднять в воздух огромную железную машину. В фильме мы постарались придерживаться реальных фактов.
Это больше боевик или психологическая драма?
Я бы сказал, что это такой экшен, потому что Тимур Бекмамбетов, конечно, без экшена не может. Здесь экшен с очень правильной подачей, с глубоким смыслом. Это фильм про дружбу, про любовь к Родине. Но это не просто какая-то патриотическая история из серии «Надо любить Родину, потому что надо!», нет. Девятаев мог бы спокойно остаться в Германии. Он был одним из лучших летчиков, мог бы учить полетам немецких солдат. Но несмотря ни на что решил: «Я вернусь обратно в Россию» — и уже на родине прошел дичайшие испытания.