Лишнего не надо
Если отказаться от ненужных покупок, взамен получишь много всего полезного. И речь идет не только о значке «Самый сознательный потребитель года».
Ни самоизоляция, ни кризис не снизили наше желание приобретать товары и услуги. Меж тем новые вещи далеко не всегда делают жизнь проще и приятнее.
Что купила?
Любовь к другим
В условиях нехватки времени и ресурсов чувства проще всего выразить, подарив что-нибудь кому-нибудь. Особенно сейчас, когда за несколько кликов можно собрать продуктовую корзину бабушке в другой город или отправить цветы и эклеры подруге в соседний район, потому что приехать на день рождения в этот раз снова ну никак не получается. Положа руку на сердце, далеко не с каждым подарком попадание получается стопроцентным. Бабушка любит костромской сыр и сухари с изюмом больше, чем пармезан и бискотти, но нельзя же купить что попало! Подруга вообще давно не ест сладкого, а на лилии у нее аллергия, но вы давно не виделись, и эта информация как-то выскочила из головы.
Торгово-развлекательные центры давно пора переименовать в просто развлекательные: мы ходим туда за эмоциями.
Любовь к себе
Порадуй себя вкусным латте (аромат банана, средняя обжарка) – и утро станет добрее. Купи новую сумку – имеешь право, два месяца со старой ходишь. Подними настроение, вдохнув нотки аргентинского перца (доступны только в лимитированной коллекции духов). Мы так привыкли баловать себя и утешаться, устраивая безудержный шопинг, что постепенно начали забывать о других способах наладить жизнь. Тем более что вещи в наше время имеют волшебную способность становиться символом чего угодно. Например, статуса – как новый телефон по цене трех прежних. Внимательного отношения к здоровью – купи массажер, витамины, шагомер и соковыжималку. Саморазвития – тебе просто необходимо заказать коробку книг на английском! Они, кстати, будут отлично смотреться рядом с самоучителями по итальянскому, которые ты так и не открыла.
Эмоции
Торгово-развлекательные центры давно пора переименовать в просто развлекательные. Мы ходим туда, чтобы испытать сильные эмоции: сначала волнение перед выбором, потом радость от покупки, затем, возможно, разочарование. Посмаковать в беседе с подружкой очередную импульсивную трату, поругать маркетологов, написать смешной пост в духе «Пошла за хлебом, а купила хлебопечку и три кило тапиоки» – это регулярно становится частью развлекательного плана.