Это не любовь. Что не так с новой BMW M4 (кроме ноздрей)
Баварцы сделали самую мощную и быструю машину в истории M3/M4, добавили крутых фишек, но, кажется, по пути растеряли кое-что очень важное
Как известно, доброе слово даже кошке приятно, а уж в нашем стремительно слетающем с катушек мире внимание обретает особую ценность. Вот отправьте кому-нибудь подписанную от руки бумажную открытку и посмотрите на реакцию. Или зайдите в любой питерский бар и изучите меню: наверняка необычными названиями и аннотациями сразу же захочется поделиться с друзьями. Проще говоря, чем дальше, тем дороже становится каждая вложенная частичка души. Что твой биткоин.
Потому-то я не могу устоять перед машинами, в которых чувствуется любовь создателей. От бесконечных «пасхалок», разбросанных по салонам Chrysler и Jeep, до очаровательной утилитарности нового Land Rover Defender и «французов», которые вообще неординарны от носа до хвоста. Приятно, когда люди делают свою работу с удовольствием, понимаете?
Так вот, в новых BMW M3/M4 тоже чувствуется такой подход. Только посмотрите на карбоновые подрулевые лепестки с красными резиновыми накладками — ну не круто? А опциональные спортивные ковши из того же углепластика и вовсе восторг. Агрессивный дизайн с прорезями в спинке и боковых валиках подушки, дерзкие расцветки, великолепный профиль — и все это совмещено с электроприводами и регулировкой бокового подпора. Шедевр, а не ковши!
А если вы в шлеме, то можно снять накладку на подголовнике и получить дополнительные 2-3 сантиметра места для затылка: очень удобно, чтобы не пригибать голову и не откидывать спинку сильнее привычного. Жаль только, что интерьерщики не смогли заразить вниманием и энтузиазмом коллег из других департаментов.
Я никогда не поверю, что дизайнеры BMW, нанеся последний штрих, отошли от машины, посмотрели и эдак на выдохе сказали: «Нет, ну какая же красота!». Эпатаж, выпендреж, китч — здесь есть все что угодно кроме стремления нарисовать образ, которым можно искренне любоваться. Посмотрите на предыдущую F82: хищный сосредоточенный взгляд, горб на капоте и изящные формы — словно набегающий поток воздуха сорвал все лишнее, оставив только мышцы. Можно ли хоть что-то из этого сказать про нагромождение случайных линий новой машины?
Если честно, с этими безумными «ноздрями», толстой задницей и особенно в рекламном кислотно-желтом цвете M4 выглядит идеальным героем поколения элджеев и моргенштернов: хайп оправдывает средства, а вкус и эстетика — это для старшего поколения. И я бы с удовольствием принял эту позицию, даже провел бы параллели с уже классическими панками или хиппи, только вот музыка движения новой «эмки» так же бездушна, как и тиктокерский рэп.
Брюзжание старого 33-летнего деда? Да нет, просто слишком сильны воспоминания. Ровно два года назад здесь же, на «Сочи Автодроме», BMW презентовала легковую линейку Competition — M2, M4 и M5. И я отлично помню, сколько радости «четверка» дарила на фоне «пятерки»: после быстрого, но относительно валкого и ленивого суперседана это было торжество азарта, интерактивности и взаимного удовольствия от каждого поворота. Как же здорово, что «точка отсчета» никуда не делась: баварцы снова привезли M5 Competition, уже в рестайлинге, и мне не надо делать скидок на прошедшее время и разные условия.