Алексей Чадов — сценарист, режиссер и актер в фильме «Своя война»

OK!Знаменитости

Ivan Is Back

Текст: Евгения Белецкая

На Алексее: рубашка Brunello Cucinelli. На Феде: рубашка Dal Lago («Кенгуру»)

Всё началось с того, что Алексей Чадов решил написать для себя роль, которую ему никто не предложил. Потом стало понятно, что такой материал и снимать тоже лучше самому. 11 ноября в прокат выходит фильм «Своя война», где Лёша — и сценарист, и режиссер, и исполнитель главной роли. История Ивана Ермакова 20 лет спустя. Экшен. Драма… Какой режиссер Алексей Чадов, мы еще увидим в кино, а вот отец Лёша прекрасный — убедились на съемке Чадова с сыном Фёдором.

Лёша, скажи, почему фильм вначале назывался «Джон», а в итоге — «Своя война»?

Честно скажу, на «Джоне» я настаивал долго, мне нравилось это название, я считал, что оно самое точное. Более того, даже Сергея Михайловича Сельянова я убедил в этом. Потом Sony Pictures стали делать фокус-группы, и нашей публике как-то не зашло название «Джон», потому что у многих ассоциация с Джоном Уиком. При всем уважении к этой картине, я думал, больше отсыл будет к Джону Рэмбо... Джон — это же Иван. Я эту игру хотел здесь немножечко поддержать, поскольку мой герой Иван Ермаков — это же продолжение его истории. В моем фильме есть американцы, американские пехотинцы, которые говорят: «Ivan, it’s like John back home». Иэн Келли, снимавшийся в фильме «Война», узнал о том, что я фильм назвал «Джон», и говорит: «Как, ты снимаешь фильм «Джон» и без меня, а кто играет Джона?» (Смеется.) Он же там Джоном был. У него, кстати, приз еще мой остался за фильм «Война» (я получил в Монреале 20 лет назад приз «За лучшую мужскую роль»), какая-то статуэтка странненькая в виде вазы, но я улетел и не смог получить ее лично.

Какие такие срочные дела тебе не дали лично получить награду?

Удивительно, что закрытие фестиваля и награждение пришлось на 2 сентября, как раз в мой день рождения, а я улетал на линейку в Щепкинское училище. (Улыбается.) И вот мне звонят оттуда и поздравляют, что я взял приз. Прислали только наклеечку металлическую с именем.

И за эти 20 лет ты ни разу ее не увидел?

Мой приз забрал Иэн Келли и увез в Лондон, и вот за 20 лет я объездил всю Европу, за исключением Лондона, там не был ни разу. Это рок. (Смеется.)

Придется, значит. Ты отвлекся, мы возвращаемся к названию «Своя война»: фокус-группы сказали, что «Джон» не подойдет.

По количественному соотношению мнений «Джон» не прошел... Мы долго искали новое название, все вместе думали, пока не пришли к «Своей войне». Ну мне это название тоже нравится, оно соответствует замыслу, идее.

Сам ты с чем воюешь?

Я только с самим собой воюю в последнее время, со своими привычками.

На Алексее: куртка Bikkembergs, футболка Brunello Cucinelli, джинсы The Kooples, часы Hublot Big Bang Integral Blue Ceramic. На Феде: футболка Emporio Armani, джинсы Dolce & Gabbana — всё «Кенгуру»

О привычках поподробнее.

(Смеется.) У меня есть привычки. Ну то есть я вот к чему-то привыкаю, и мне это поменять тяжело. Раньше я очень легко переезжал с места на место, а теперь привыкаю к одному месту и всё.

Ну эти привычки жить-то не мешают, по сути.

Не мешают, нет. Я, например, 10 лет прожил за городом, сейчас опять подумываю перебраться в Москву. Вот жить за городом — это была моя привычка, я с ней боролся. Меня всё время спрашивают: «Как ты ездишь?» Я живу в 30 километрах от МКАДа, до Кремля — 50.

30 — многовато.

Согласен. В среднем я трачу час двадцать в одну сторону, в день три-четыре часа за рулем, в неделю это сутки. Это же сколько фильмов можно посмотреть!

А в год?

Я считал, в год там вообще какая-то фантастическая цифра. Хотя я время просто так за рулем не трачу: думаю, мыслю. Так и сценарий писал — додумывал моменты, а домой приходил и записывал.

Ты в фильме сценарист, режиссер, исполнитель главной роли — это неумение делегировать, желание делать всё самому? Почему вдруг ты решил, что надо именно так?

Любое кино, любое производство имеет свое развитие, это живой процесс. Не было такого, что вот я придумаю себе сейчас сценарий, где я буду режиссером, сценаристом и исполнителем главной роли. Я просто писал историю и никого не трогал. Я не знал, понравится она или нет, своего рода эксперимент. Мне показалось несправедливым не узнать, как живет дальше Иван Ермаков, несправедливо по отношению к герою, которого многие знают. Я в этом убедился в Екатеринбурге, на «Днях Балабанова», где я представлял «Войну». Собрался полный зал, меня все спрашивали и благодарили за Ивана Ермакова, были молодые люди лет двадцати и еще моложе, то есть даже младше самой картины. Поколения сменились, а Ваня Ермаков всё еще живет. Поэтому я сел и начал писать, потом отдал Сергею Сельянову, он прочел и спросил: «Неплохой сценарий, а ты сам его написал?» (Смеется.)

Это высшая похвала.

Да, я не был так счастлив, даже когда мою кандидатуру утвердили на режиссера. Заинтересовать такую глыбу, как Сергей Михайлович Сельянов, материалом — это вообще самое сложное. Съемки, процесс — это дальше уже такая командная машина, а вот чтобы ты принес, положил на стол и услышал: «Неплохо, давай работать», — это, конечно, дорогого стоит. Когда отправлял, я сомневался сильно, потому что мой сценарий так и был подписан: «Война. Продолжение». И вот мы начали работать: написали три финала, сняли четвертый, получился пятый. (Смеется.) Мы в течение полугода дорабатывали сценарий. Я потом Саше Архипову, главному редактору кинокомпании, говорю: «Как-то жалко даже отдавать. Очень родной материал. Как мне его отдать, кто в него еще так погрузится?» Буквально через пару дней приходим в офис к Сельянову. Он сразу: «Ты что, режиссером хочешь стать?» Ну я сказал, что историю жалко отдавать. Сергей Михайлович предложил: «Иди снимай тизер, пока погода еще есть». Две сцены я снял из фильма, и меня утвердили. Так переживал в последний раз, наверное, на экзамене по мастерству актера в училище. Я даже не радовался особо, наоборот, почувствовал дикий груз ответственности, но желание принять этот вызов, который придумал сам себе, перевешивало.

И решил, что еще и снимешься.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Крупным планом Крупным планом

Роман Васьянов попробовал себя в новом качестве – запечатлел Ирину Старшенбаум

Grazia
Вес — это не всё! Как перестать думать о похудении Вес — это не всё! Как перестать думать о похудении

Переживания о похудении мешают тебе жить, но отвязаться от них непросто

Cosmopolitan
Настя Ивлеева Настя Ивлеева

Настя Ивлеева: «Цифровая реальность – это в высшей степени сексуально!»

Playboy
Философия вегетарианства: взгляд изнутри и снаружи Философия вегетарианства: взгляд изнутри и снаружи

История вегатарианки с 8-летним опытом и комментарий специалиста-диетолога

Playboy
Ирина Хакамада: «Полезно нырнуть на самую глубину отчаяния» Ирина Хакамада: «Полезно нырнуть на самую глубину отчаяния»

Хакамада меняется в каждом отрезке времени. Сейчас у нее очень непростой период

Psychologies
Почему мы больше не красимся на работу Почему мы больше не красимся на работу

Похоже, привычка краситься каждый день для многих стала пережитком прошлого

Psychologies
Светлана Устинова: «Меня окружают красивые люди» Светлана Устинова: «Меня окружают красивые люди»

Светлана Устинова — о своей роли, подругах и хейтерах

Cosmopolitan
На воздушном шаре к Северному полюсу: самое безбашенное приключение в истории изучения Арктики На воздушном шаре к Северному полюсу: самое безбашенное приключение в истории изучения Арктики

Смертельно опасное путешествие Саломона Андре к Северному полюсу

Maxim
Леонид Барац: «Квартет И» не заработал столько денег, чтобы мы стали состоятельными пенсионерами» Леонид Барац: «Квартет И» не заработал столько денег, чтобы мы стали состоятельными пенсионерами»

Можем ли мы, мужчины, не повернуть голову, когда мимо идет красивая девушка?

Караван историй
Как утопия превратилась в фэнтези Как утопия превратилась в фэнтези

Проект Григория Ревзина «Оправдание утопии». Уильям Моррис: «Вести ниоткуда»

Weekend
«Мне интересно провоцировать зрителя» «Мне интересно провоцировать зрителя»

Максим Матвеев – о том, почему не нужно стыдиться ходить к психологу

OK!
В куске янтаря впервые обнаружили уникального краба, возраст которого составляет 100 миллионов лет В куске янтаря впервые обнаружили уникального краба, возраст которого составляет 100 миллионов лет

Окаменелости, заключенные в янтаре – уникальный «снимок» вымерших организмов

Популярная механика
Новый русский Гарвард. Как создать успешное профессиональное сообщество из тех, кто только учится Новый русский Гарвард. Как создать успешное профессиональное сообщество из тех, кто только учится

Зачем нужны и как создаются новые объединения учащихся в России

СНОБ
Как планеты получили свои названия Как планеты получили свои названия

Знаете ли вы, что когда-то Уран назывался… Георгом?

Популярная механика
Оцифровать себя: зачем всем скоро потребуется 3D-аватар и насколько сложно его сделать Оцифровать себя: зачем всем скоро потребуется 3D-аватар и насколько сложно его сделать

Настоящее и будущее технологий создания 3D-аватаров

Популярная механика
Осенние цветники Осенние цветники

Кандидатов в позднецветущие композиции набирается немало

Наука и жизнь
«Выгорание — не знак почета»: почему сверхурочная работа не приведет вас к успеху «Выгорание — не знак почета»: почему сверхурочная работа не приведет вас к успеху

Мы перерабатываем, в надежде преуспеть. Это — самый прямой путь к выгоранию

Inc.
Они нам правда нравились? Красавчики из латиноамериканских сериалов Они нам правда нравились? Красавчики из латиноамериканских сериалов

Когда-то постеры с их лицами висели у нас над кроватью

Cosmopolitan
Альтернатива чаю: что такое чабрец и зачем его заваривать Альтернатива чаю: что такое чабрец и зачем его заваривать

Чабрец высоко ценится и в кулинарии, и в медицине

РБК
Синяков нет, но душа искалечена: ответы на важные вопросы о психологическом насилии Синяков нет, но душа искалечена: ответы на важные вопросы о психологическом насилии

Обязательно ли эмоциональное насилие приводит к физическому?

Forbes
«Прощай, сестра»: история одного семейного крушения «Прощай, сестра»: история одного семейного крушения

Наша героиня столкнулась с предательством людей, которых считала самыми близкими

Psychologies
Генотипы А и D вируса гепатита В распространились по Европе около 4000 лет назад Генотипы А и D вируса гепатита В распространились по Европе около 4000 лет назад

Гепатит В развивался еще в эпоху неолита и бронзы

N+1
«В лесу много подводных камней» «В лесу много подводных камней»

Можно ли добиться углеродной нейтральности отказом от угля и высадкой деревьев?

РБК
VR-кинотеатры, клубы и планетарии: кто и как продает виртуальную реальность в России VR-кинотеатры, клубы и планетарии: кто и как продает виртуальную реальность в России

Кто и как занимается дистрибуцией виртуальной реальности в России

Inc.
Как сплести кольчугу: расследование ПМ Как сплести кольчугу: расследование ПМ

Почему кольчуга была популярна там, где любая ошибка вела к смерти?

Популярная механика
Кубик и Рубик. Сравнится ли Duster с Jimny на офф-роуде? Кубик и Рубик. Сравнится ли Duster с Jimny на офф-роуде?

Сравнение Renault Duster с Suzuki Jimny на первый взгляд выглядит нелогичным

4x4 Club
4 романа, которые стоит прочесть этой осенью 4 романа, которые стоит прочесть этой осенью

4 новых романа, которыми стоит пополнить свою книжную полку

Psychologies
4 правила. Как мужчине выжить в эпоху феминизма 4 правила. Как мужчине выжить в эпоху феминизма

Как не путать феминизм с матриархатом

СНОБ
Длиною в жизнь Длиною в жизнь

Жизнь человека как биологического вида конечна?

Grazia
Маленькие страсти – большие трагедии Маленькие страсти – большие трагедии

Когда ребенок закатывает истерику, так и хочется прекратить это силой

Добрые советы
Открыть в приложении