Chevrolet Trailblazer. В процессе масштабирования
Люди, которые застали начало двухтысячных, помнят Chevrolet Trailblazer как большой рамный внедорожник. Но в своём третьем поколении он превратился в компактный кроссовер с несущим кузовом и трёхцилиндровым турбомотором 1.3 литра, рискнув в таком нетрадиционном виде появиться на российском рынке.
На первый взгляд, маркетологов GM можно смело номинировать на премию Дарвина, потому что в мире трудно найти страну, где с большим недоверием относятся к даунсайзингу и турбинам. Хотя, возможно, это Бразилия? В стране, где много диких обезьян, с прежним рамным «Трейлблейзером» не случилось ровным счётом ничего, кроме очередного рестайлинга, и его в том же виде выпускают в Сан-Жозе-Дус-Кампус. А вот у нас он продержался совсем недолго и ушёл около пяти лет назад. Так что не будем жалеть старичка — мы ведь и привыкнуть к нему толком не успели.
Теперь же, вместе со всем цивилизованным миром, нам придётся привыкать к новой джиэмовской «стратегии автомобильных наборов» Vehicle Set Strategy (VSS), согласно которой вместо двадцати шести платформ у компании останется четыре — для основных направлений производства: траков, заднеприводных автомобилей типа Camaro, переднеприводных легковушек и кроссоверов. Новый Trailblazer — один из первенцев модульной платформы VSS-F, на которую встанут субкомпактные и компактные кроссоверы под брендами Buick и Chevrolet. Его жёсткий несущий кузов, с применением высокопрочных сталей, разработан под трёхцилиндровый бензиновый двигатель L3T. У него 1 300 см3, непосредственный впрыск топлива, турбина на 1,5 бар с интеркулером, 236 Нм крутящего момента (доступного с 1600 об/мин), 150 лошадей и заявленный расход топлива 6-7 литров в смешанном цикле. Кстати, этот мотор тоже часть стратегии, называемой CSS (Cylinder Set Strategy), где число цилиндров в двигателях единой архитектуры можно менять, однако новому «Трейблейзеру» больше трёх не положено. Из корейского Инчхона трёхцилиндровый Chevrolet Trailblazer разлетается по всем рынкам, кроме китайского — у Поднебесной, как всегда, свой отдельный завод в Шанхае. А вот планов по производству кроссовера в России у General Motors пока нет.
Но как же тогда конкурировать с популярными, особенно с локализованными, кроссоверами? Ведь Trailblazer становится просто одним их многих? «Не называйте его обычным паркетником» — говорят в компании. «Это же младший брат Tahoe и входной билет в мир настоящего премиума Chevrolet. Компактный офф-роуд, готовый подарить вам километры ярких впечатлений без границ, шаблонов и рутины». Но при одном условии: вы будете правильно его позиционировать. И себя тоже. Вы молоды (хотя бы душой), хотите отличаться от других и не готовы идти на компромисс? Тогда Trailblazer — то что вам нужно! Во всяком случае, с новым поколением Hyundai Creta этот кроссовер точно не спутать и вас не будет постоянно передёргивать от последних изысков азиатской школы дизайна.