Суперзвезда НХЛ и один из величайших хоккеистов в истории

OK!Спорт

Энергия победителя

Особый взгляд Вадима Верника

На Александре: рубашка, джинсы — всё Tom Ford, часы Hublot Spirit of Big Bang Meca-10 Black Magi

Главный снайпер российского хоккея, суперзвезда НХЛ, один из величайших хоккеистов в истории… Можно привести немало восторженных эпитетов в адрес Александра Овечкина, и все они совершенно справедливы. Несколько лет назад Овечкин стал официальным другом часового бренда Hublot. Сегодня он — главный герой нашего журнала. Лично для меня это огромная радость еще и потому, что мы не виделись много лет.

Саша, хочу показать тебе фотографию. Видишь, мы тут втроем: ты, актер Денис Никифоров и я. Это после съемки в моей программе «Кто там…» на «Культуре». 2005 год. Кстати, с Денисом вы по-прежнему дружите?

Да, конечно. Мы познакомились после фильма «Бой с тенью», который мне очень понравился, — Денис сыграл там главную роль. Потом он не раз бывал на моих матчах.

Вот поэтому я и позвал вас вдвоем в свою программу. Мы снимали в ледовом дворце «Крылатское»: вы с Денисом играли в хоккей и очень интересно рассуждали о связи спорта и актерской профессии. Для меня особенно символично, что наша съемка состоялась буквально накануне твоего отъезда в Америку. Это был август 2005-го.

Да, точно.

Ты же уезжал тогда совсем в другую жизнь. Одна страница биографии закончилась, а следующая еще не открылась. На мой вопрос, не страшно ли тебе, еще недостаточно опытному игроку, ехать играть в НХЛ, ты ответил очень определенно: «Было бы страшно — не поехал бы».

Действительно, чего бояться-то? Так получилось, что в то время я подписал контракт с командой «Авангарда» в Омске. В НХЛ был локаутный сезон, поэтому контракт с Омском я подписал на два года, но пробыл там всего около двух недель. Мне позвонили из Вашингтона и сказали, что локаут заканчивается и нужно срочно подписывать контракт. В 10 часов вечера по омскому времени мы побежали в гостиницу — нужно было найти факс. По факсу подписали контракт, отправили его в Америку. На следующий день предстояло сказать команде о принятом мною решении. Я прилетел в Москву, у меня было дней десять максимум, чтобы попрощаться с родителями, друзьями. И всё, я полетел в Америку. Понятное дело, что был такой момент: куда я лечу? Я там никого не знаю, и меня там никто не знает.

Наверное, и с английским были проблемы.

Английский язык я не то что не знал, у меня был словарный запас из тридцати, наверное, слов, так что диалог не построишь. И вот потихонечку-потихонечку я добрался до того момента, что я сижу сейчас здесь, разговариваю с тобой, Вадим, и мы вместе вспоминаем, как всё начиналось.

Да, Саша, за прошедшие годы у тебя столько было триумфов, столько рекордов ты установил! Давай еще немного о прошлом. Интересно, как тебя приняла команда «Вашингтон Кэпиталс»? Не было предубеждения, что приехал русский парень, новичок, а на него возлагаются огромные надежды?

Ты знаешь, команда тогда перестраивалась — там было очень много молодых ребят, которые подавали большие надежды, были и опытные игроки, которые нам помогали становиться личностями. Так что я сразу почувствовал себя в своей тарелке. Хотя мне нужно было усиленно учить слова, чтобы хоть как-то объяснить, чего я хочу. Но руководство, тренерский состав, хозяин «Вашингтон Кэпиталс» и, самое главное, игроки — все приняли меня очень хорошо. В общем, было комфортно.

Это важно. Если в тебя верят, то крылья еще больше вырастают.

Конечно.

А были какие-то трудности, например, в быту? Раньше ты жил дома, с родителями. У вас, насколько я знаю, такая крепкая семья.

Понятное дело, что уезжать из дома никогда не хотелось, но была мечта попасть в НХЛ, попробовать там свои силы. Сначала я жил в гостинице, а потом некоторое время — дома у генерального менеджера. Помню, как пытался утром объяснить ему на своем «английском», что хочу обычные хлопья с молоком, но он меня совершенно не понимал. Мне пришлось самому заглядывать во все шкафы в поисках любимой пищи. (Улыбается.)

На Александре: футболка, джинсы — всё Philipp Plein, часы Hublot Spirit of Big Bang Meca-10 Black Magic

Слушай, то, что ты жил у генерального менеджера, — это ж какая степень доверия к тебе и уважения!

Я знал, что на меня рассчитывают, и понимал, что вокруг меня будет строиться команда, которая в будущем, дай бог, выиграет. Для меня это был стимул. Когда я приехал в Америку, мне сказали: «Если тебе нужна какая-то помощь, ты можешь позвонить или менеджерам, или игрокам, или своему помощнику». Мне сразу дали персонального помощника. В команде был еще русскоязычный игрок — Дайнюс Зубрус, вот он мне очень сильно помогал: мы с ним ходили в магазины, рестораны, он мне рассказывал, как нужно вести себя на деловых встречах.

Саш, а когда ты почувствовал, что в хоккее можешь добиться больше, чем другие игроки? Наверняка был такой внутренний щелчок.

Скорее всего, я почувствовал это, когда меня взяли на драфте под номером один. Я не то что обязан... я просто понимал, что сильнее других игроков.

«На драфте» — это когда тебя пригласили в НХЛ, выбрав первым номером из двухсот с лишним игроков.

Да, игроков со всего мира. До этого были турниры, где я забивал много шайб, набирал очки, выступал с командами, где игроки старше меня на год или два. Я понимал, что у меня есть что-то такое, чего у других ребят нет. Меня это подстегивало и подбадривало к тому, чтобы идти вперед.

А ты вообще лидер по натуре или надо было себя менять, ломать, чтобы стать таким?

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

15 мыслей Игоря Бутмана 15 мыслей Игоря Бутмана

Игорь Бутман — о возрасте, тишине, кино и Моргенштерне

GQ
Вопрос, который надо задавать каждый день, и еще 4 способа сохранить отношения Вопрос, который надо задавать каждый день, и еще 4 способа сохранить отношения

Простые правила, которые позволят вам сохранить союз на долгие годы

Cosmopolitan
Бедный богатый жених Бедный богатый жених

Известный московский холостяк просит девушек прекратить на него охоту

Tatler
«Ей выгодно быть больной»: свекровь притворяется, что у нее деменция? «Ей выгодно быть больной»: свекровь притворяется, что у нее деменция?

Когда потеря памяти свекрови — лишь «маска», которая помогает получить внимание

Psychologies
Моя семья и другие звери Моя семья и другие звери

История любви Николая и Татьяны Дроздовых длиной в сорок четыре года

Tatler
Ума Турман написала колонку против закона о запрете абортов в Техасе. Она призналась, что в подростковом возрасте ей пришлось прервать беременность Ума Турман написала колонку против закона о запрете абортов в Техасе. Она призналась, что в подростковом возрасте ей пришлось прервать беременность

Ума Турман выступила против принятого в Техасе закона о запрете абортов

Esquire
Мыслить как отступник Мыслить как отступник

Как шпионы становились шпионами и что они искали в других биографиях

Weekend
Во Франции обнаружили хорошо сохранившиеся остатки гавани крупного галло-римского города Во Франции обнаружили хорошо сохранившиеся остатки гавани крупного галло-римского города

Большие дубовые балки с пометками строителей были частью причальных сооружений

N+1
Невечный покой Невечный покой

Истории людей, переживших клиническую смерть

Psychologies
Обыкновенный садизм Обыкновенный садизм

Михаил Трофименков о сочувствии к палачам в «Холодном расчете» Пола Шрейдера

Weekend
Синдром чемодана без ручки: 4 дурацкие причины сохранять отношения Синдром чемодана без ручки: 4 дурацкие причины сохранять отношения

А тебе знакомы какие-то из этих оправданий для отношений?

Cosmopolitan
Как стать привлекательным работодателем для поколения Z Как стать привлекательным работодателем для поколения Z

Что привлекает молодых специалистов в работодателе?

Inc.
Законы привлекательности: нужен ли дома макияж Законы привлекательности: нужен ли дома макияж

Зачем дома носить макияж и есть в ли в нем необходимость?

Psychologies
Страна детства Страна детства

Детская комната – особый мир, где изменяются пространство и время

Лиза
6 токсичных фраз, которые можно услышать на работе 6 токсичных фраз, которые можно услышать на работе

Важно сразу распознавать токсичные фразы и учиться не относить их на свой счет

Psychologies
Если это удобно Если это удобно

Комфортная мода победила. Надолго ли?

Cosmopolitan
4 совета для секса втроем 4 совета для секса втроем

Эти советы спасут тебя от серии конфузов и промахов в групповом сексе

Maxim
«Просто друг»: почему мы оказываемся во френдзоне и держим в ней воздыхателей? «Просто друг»: почему мы оказываемся во френдзоне и держим в ней воздыхателей?

Как мы попадаем во френдзону и можно ли это изменить?

Psychologies
Российские археологи раскопали под Муромом мезолитические стоянки Российские археологи раскопали под Муромом мезолитические стоянки

Археологи нашли мезолитическую сезонную стоянку древних охотников

N+1
Успеть за пятнадцать минут Успеть за пятнадцать минут

Город — источник стресса. Можно ли это изменить?

AD
Машина желаний Машина желаний

Фантастический рассказ о том, что бы было, если бы существовала машина желаний

Вокруг света
20 простых способов позаботиться о себе 20 простых способов позаботиться о себе

Проявить нежность к себе проще, чем кажется

Psychologies
6 конспирологических теорий о катастрофах 11 сентября 2001 года 6 конспирологических теорий о катастрофах 11 сентября 2001 года

Мифы вокруг теракта 11 сентября в США

Популярная механика
Хеви-метал, стадионные гимны, лебединая песня: 5 важнейших альбомов Queen Хеви-метал, стадионные гимны, лебединая песня: 5 важнейших альбомов Queen

Пять лонгплеев от Queen, повлиявших на музыкальную индустрию

Esquire
Одомашнивание: новый цикл Одомашнивание: новый цикл

До конца нынешнего десятилетия произойдет очередная революция

Популярная механика
10 вопросов о здоровом сне 10 вопросов о здоровом сне

Во сколько правильнее всего ложиться в постель, как бороться с бессонницей?

Лиза
Галстук с ослами: на что намекает одежда Байдена и лидеров других стран Галстук с ослами: на что намекает одежда Байдена и лидеров других стран

Вещи политиков и глава государств с тайными смыслами

РБК
«Я все говорил, что хочу умереть в 30 лет,— что ж, мне уже 29» «Я все говорил, что хочу умереть в 30 лет,— что ж, мне уже 29»

Фрэнсис Скотт Фицджеральд о том, как все надоело

Weekend
4 страха мужчины в постели: как их найти и обезвредить 4 страха мужчины в постели: как их найти и обезвредить

Чего боятся мужчины в интимной сфере?

Psychologies
Серебро и восстановленный оксид графена помогли создать рекордно мощный микробный топливный элемент Серебро и восстановленный оксид графена помогли создать рекордно мощный микробный топливный элемент

Ученые улучшили микробный топливный элемент в несколько раз

N+1
Открыть в приложении